Презентация «Использование развивающих игр для развития познавательных способностей детей 3-4 лет».
Оценка 4.6

Презентация «Использование развивающих игр для развития познавательных способностей детей 3-4 лет».

Оценка 4.6
pptx
15.04.2020
Презентация «Использование развивающих игр для развития познавательных способностей  детей 3-4 лет».
Развивающие игры.pptx

Использование развивающих игр для развития познавательных способностей детей 3-4 лет»

Использование развивающих игр для развития познавательных способностей детей 3-4 лет»


«Использование развивающих игр для развития познавательных способностей
детей 3-4 лет».

Воспитатель I квалификационной категории
Ярина Татьяна Ивановна

Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»

Пояснительная записка Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?

Пояснительная записка Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?

Пояснительная записка
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?
По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии детей. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания.
Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Важной задачей для педагога является заинтересовать малыша, увлечь его полезным занятием, поддержать малейшие успехи.











Китайская мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду,

Китайская мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду,

Китайская мудрость гласит:

«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»

Отличительной особенностью развивающих игр является необходимость выполнения какого-то задания, а для того чтобы его выполнить, – необходимо подумать

Отличительной особенностью развивающих игр является необходимость выполнения какого-то задания, а для того чтобы его выполнить, – необходимо подумать




Отличительной особенностью развивающих игр является необходимость выполнения какого-то задания, а для того чтобы его выполнить, – необходимо подумать. Такие игры и игрушки развивают в детях речь, мышление, логику, мелкую моторику, упорство, творческие способности.

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку развивающих игр, используемых мной как на занятиях, так и в свободное от занятий время, в индивидуальной работе с детьми

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку развивающих игр, используемых мной как на занятиях, так и в свободное от занятий время, в индивидуальной работе с детьми





Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку развивающих игр, используемых мной как на занятиях, так и в свободное от занятий время, в индивидуальной работе с детьми.

Дидактическая игра – загадки: «Кто живёт в лесу?

Дидактическая игра – загадки: «Кто живёт в лесу?

Дидактическая игра – загадки: «Кто живёт в лесу?

Цель: Систематизировать представление детей о диких животных.
Задачи:
1. Развивать память, логическое мышление, совершенствовать речь, обогащать словарь.
2. Знакомить детей с характером животных и их повадками.
3. Развивать интерес и желание детей больше узнать о мире животных.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

Ход игры: воспитатель загадывает детям загадку и если дети правильно отвечают, показывает правильный ответ, в данной игре это картинка животного.

Кто пчелиный любит мёд, лапу кто зимой сосёт?

Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?

Рыжая плутовка, хитрая, ловкая.
Хвост пушистый. Мех золотистый.

Дидактическая игра: «Чья тень?»

Дидактическая игра: «Чья тень?»

Дидактическая игра: «Чья тень?»

Цель: учить зрительно анализировать силуэты.
Задачи: развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.

Ход игры:
Воспитатель предлагает рассмотреть силуэт животного, дети зрительно анализируют и дают ответ, если ответ правильный, по щелчку мышкой, на экране раскрывается реальная картинка животного.

Дидактическая игра: «Парные картинки»

Дидактическая игра: «Парные картинки»

Дидактическая игра: «Парные картинки».

Цель: развивать интеллектуальные способности детей
Задачи:
-сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия;
-уметь группировать картинки по нескольким признакам.
Ход игры: Педагог раскладывает на столе все картинки рисунками вверх. Затем берет две из них и показывает играющим. Объясняет: «Это мяч, а это кукла. Это игрушки.». После этого предлагает участникам игры самим, точно также подобрать пары. Игра заканчивается, когда все пары собраны.

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Ход игры: Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью (Я закрыл мишку, потому что он лишний, лошадка, корова и барашек – домашние животные, а медведь – это дикое животное).

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Цель: Развитие внимания, мышления, сообразительности. Формирование умения классифицировать предметы. Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре. Расширение кругозора. Пополнение словарного запаса.
Ход игры: Ведущий показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить изображенные предметы. Например, ведущий спрашивает: «Кто изображен на этой карточке?   Как можно их назвать одним словом?»

Дидактическая игра: «Кто что ест?»

Дидактическая игра: «Кто что ест?»

Дидактическая игра: «Кто что ест?»

Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят).
Задачи:
1.Развивать мышление, внимание, память.
2.Обогащать и формировать словарный запас.
3.Воспитывать желание заботиться о животных.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть животных на прищепках.
1 вариант: например – кто из животных любит есть рыбу?
-Кто любит косточку? и т.д.
2. вариант: Что любит есть кошка? собака….

Дидактическая игра: «Наоборот»

Дидактическая игра: «Наоборот»

Дидактическая игра: «Наоборот».

Цель: Подбирать слова с противоположным значением. Учить детей называть предметы, противоположного качества.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку и говорит: «Эта машинка едет далеко, а наоборот как сказать?» Ребенок находит картинку и говорит: «А эта машинка едет близко» и т. д.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»


Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: Научить ребенка составлять целое из нескольких частей. В процессе игры с картинками ребенок знакомится с окружающим миром, расширяет словарный запас, активизируется речь, развивается логическое мышление, мелкая моторика.

Логическая игра-головоломка «Танграм»

Логическая игра-головоломка «Танграм»

Логическая игра-головоломка «Танграм»

Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом. В результате складывания частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".
С танграммом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

Вывод: Имея опыт работы с развивающими играми, я вижу большие перспективы использования разнообразных методических приемов в работе с детьми: - возможность подбирать задания разной степени…

Вывод: Имея опыт работы с развивающими играми, я вижу большие перспективы использования разнообразных методических приемов в работе с детьми: - возможность подбирать задания разной степени…



Вывод:
Имея опыт работы с развивающими играми, я вижу большие перспективы использования разнообразных методических приемов в работе с детьми:
- возможность подбирать задания разной степени сложности, в зависимости от уровня усвоения детьми программного материала.
- характер задания в соответствии с возможностями каждого ребенка.
делать видимыми проблемы в развитии ребенка, трудно обнаружимые в традиционном обучении, а также трансформировать выявленные проблемы в специальные задачи развития и обучения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020