ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА КАК МЕТОДА КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
Автор: Раиса Ивановна Моисеева,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Томск
А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь
Использование художественных методов весьма перспективное направление в современной сурдопсихологии, способствует психологическому развитию.
Посещение выставки «Талантлив педагог – талантливы дети», организованной ТОИПКРО
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Изучить возможности использования ручного художественного труда в психокоррекционной работе со слабослышащими детьми.
Посещение выставки «Талантлив педагог – талантливы дети», организованной ТОИПКРО
ЗАДАЧИ ИСЛЕДОВАНИЯ:
провести экспериментальную работу по развитию речи и развитию мелкой моторики;
изучить состояние проблемы психологического развития ребенка в медико-психолого-педагогической литературе;
выявить особенности развития мелкой моторики речевого развития у детей отделения слабослышащих на базе;
сделать выводы по эффективности экспериментальной работы.
Г И П О Т Е З А
Если применять ручной художественный труд, то у детей с нарушениями слуха повысится уровень самостоятельной речевой активности, готовность к вербальному общению и укреплению мелкой моторики.
Посещение выставки «Талантлив педагог – талантливы дети», организованной ТОИПКРО
Практическая значимость исследования
заключалась в подборе занятий с использованием ручного художественного труда для развития речевой деятельности, мелкой моторики рук слабослышащих детей в условиях коррекционной школы-интерната.
Данные констатирующего эксперимента
показали, что у детей обеих групп наблюдаются отклонения речевых (звукопроизношение) и неречевых (недостаточное формирование ручной умелости – мелкая моторика) функций. Для устранения отклонений указанных выше функций нами были разработаны занятия по ручному труду с обязательным включением игр для речевого развития пальцевой моторики.
Результаты контрольного эксперимента
Результаты контрольного эксперимента показали, что ученики контрольной группы, с которой не была проведена коррекционная работа, не изменили своих показателей, т. е. остались на том же уровне обучаемости.
В то время как экспериментальная группа показала очень хорошие результаты.
В Ы В О Д Ы
Наш эксперимент показал, что планомерная, коррекционно-развивающая и формирующая деятельность способствует психическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. Надеемся, что данная работа важна и принесёт пользу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.