Презентация "Использование ручного художественного труда как метода коррекции психологического развития слабослышащих детей"

  • ppt
  • 15.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РХТ Моисеева Р.И..ppt

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА КАК МЕТОДА КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ

Автор: Раиса Ивановна Моисеева,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Томск

А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь

Использование художественных методов весьма перспективное направление в современной сурдопсихологии, способствует психологическому развитию.

Посещение выставки «Талантлив педагог – талантливы дети», организованной ТОИПКРО

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изучить возможности использования ручного художественного труда в психокоррекционной работе со слабослышащими детьми.

Посещение выставки «Талантлив педагог – талантливы дети», организованной ТОИПКРО

ЗАДАЧИ ИСЛЕДОВАНИЯ:

провести экспериментальную работу по развитию речи и развитию мелкой моторики;

изучить состояние проблемы психологического развития ребенка в медико-психолого-педагогической литературе;

выявить особенности развития мелкой моторики речевого развития у детей отделения слабослышащих на базе;

сделать выводы по эффективности экспериментальной работы.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изучение влияния РХТ на психологическое развитие слабослышащих детей, в частности на речевое развитие, укрепление мелкой моторики.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Процесс изменения речевой активности, пальцевой моторики рук.

Г И П О Т Е З А

Если применять ручной художественный труд, то у детей с нарушениями слуха повысится уровень самостоятельной речевой активности, готовность к вербальному общению и укреплению мелкой моторики.

Посещение выставки «Талантлив педагог – талантливы дети», организованной ТОИПКРО

Практическая значимость исследования

заключалась в подборе занятий с использованием ручного художественного труда для развития речевой деятельности, мелкой моторики рук слабослышащих детей в условиях коррекционной школы-интерната.

Констатирующий эксперимент


Тест А. Керна в модификации И. Ирасека на «школьную зрелость».
«Графический диктант». Методика разработана Д. Б. Элькониным.
Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе.
Исследование чистоты звукопроизношения.

Данные констатирующего эксперимента

показали, что у детей обеих групп наблюдаются отклонения речевых (звукопроизношение) и неречевых (недостаточное формирование ручной умелости – мелкая моторика) функций. Для устранения отклонений указанных выше функций нами были разработаны занятия по ручному труду с обязательным включением игр для речевого развития пальцевой моторики.

Коррекционная программа Организация работы по речевому развитию и укреплению мелкой моторики рук

С 9.03.2010 по 22.04.2010 было проведено 14 занятий по 2 часа каждое.

Результаты контрольного эксперимента


Результаты контрольного эксперимента показали, что ученики контрольной группы, с которой не была проведена коррекционная работа, не изменили своих показателей, т. е. остались на том же уровне обучаемости.
В то время как экспериментальная группа показала очень хорошие результаты.

В Ы В О Д Ы

Наш эксперимент показал, что планомерная, коррекционно-развивающая и формирующая деятельность способствует психическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. Надеемся, что данная работа важна и принесёт пользу.

Спасибо

за внимание!