Презентация "Использование ручного художественного труда как метода коррекции психологического развития слабослышащих детей"
Оценка 5

Презентация "Использование ручного художественного труда как метода коррекции психологического развития слабослышащих детей"

Оценка 5
ppt
15.10.2021
Презентация "Использование ручного художественного труда как метода коррекции психологического развития слабослышащих детей"
РХТ Моисеева Р.И..ppt

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА КАК МЕТОДА КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ

Автор: Раиса Ивановна Моисеева,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Томск

А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь Использование художественных методов весьма перспективное направление в современной сурдопсихологии, способствует психологическому развитию

А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь Использование художественных методов весьма перспективное направление в современной сурдопсихологии, способствует психологическому развитию

А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь

Использование художественных методов весьма перспективное направление в современной сурдопсихологии, способствует психологическому развитию.

Посещение выставки «Талантлив педагог – талантливы дети», организованной ТОИПКРО

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучить возможности использования ручного художественного труда в психокоррекционной работе со слабослышащими детьми

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучить возможности использования ручного художественного труда в психокоррекционной работе со слабослышащими детьми

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изучить возможности использования ручного художественного труда в психокоррекционной работе со слабослышащими детьми.

Посещение выставки «Талантлив педагог – талантливы дети», организованной ТОИПКРО

ЗАДАЧИ ИСЛЕДОВАНИЯ: провести экспериментальную работу по развитию речи и развитию мелкой моторики; изучить состояние проблемы психологического развития ребенка в медико-психолого-педагогической литературе; выявить особенности развития мелкой…

ЗАДАЧИ ИСЛЕДОВАНИЯ: провести экспериментальную работу по развитию речи и развитию мелкой моторики; изучить состояние проблемы психологического развития ребенка в медико-психолого-педагогической литературе; выявить особенности развития мелкой…

ЗАДАЧИ ИСЛЕДОВАНИЯ:

провести экспериментальную работу по развитию речи и развитию мелкой моторики;

изучить состояние проблемы психологического развития ребенка в медико-психолого-педагогической литературе;

выявить особенности развития мелкой моторики речевого развития у детей отделения слабослышащих на базе;

сделать выводы по эффективности экспериментальной работы.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучение влияния

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучение влияния

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изучение влияния РХТ на психологическое развитие слабослышащих детей, в частности на речевое развитие, укрепление мелкой моторики.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Процесс изменения речевой активности, пальцевой моторики рук

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Процесс изменения речевой активности, пальцевой моторики рук

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Процесс изменения речевой активности, пальцевой моторики рук.

Г И П О Т Е З А Если применять ручной художественный труд, то у детей с нарушениями слуха повысится уровень самостоятельной речевой активности, готовность…

Г И П О Т Е З А Если применять ручной художественный труд, то у детей с нарушениями слуха повысится уровень самостоятельной речевой активности, готовность…

Г И П О Т Е З А

Если применять ручной художественный труд, то у детей с нарушениями слуха повысится уровень самостоятельной речевой активности, готовность к вербальному общению и укреплению мелкой моторики.

Посещение выставки «Талантлив педагог – талантливы дети», организованной ТОИПКРО

Практическая значимость исследования заключалась в подборе занятий с использованием ручного художественного труда для развития речевой деятельности, мелкой моторики рук слабослышащих детей в условиях коррекционной школы-интерната

Практическая значимость исследования заключалась в подборе занятий с использованием ручного художественного труда для развития речевой деятельности, мелкой моторики рук слабослышащих детей в условиях коррекционной школы-интерната

Практическая значимость исследования

заключалась в подборе занятий с использованием ручного художественного труда для развития речевой деятельности, мелкой моторики рук слабослышащих детей в условиях коррекционной школы-интерната.

Констатирующий эксперимент Тест

Констатирующий эксперимент Тест

Констатирующий эксперимент


Тест А. Керна в модификации И. Ирасека на «школьную зрелость».
«Графический диктант». Методика разработана Д. Б. Элькониным.
Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе.
Исследование чистоты звукопроизношения.

Данные констатирующего эксперимента показали, что у детей обеих групп наблюдаются отклонения речевых (звукопроизношение) и неречевых (недостаточное формирование ручной умелости – мелкая моторика) функций

Данные констатирующего эксперимента показали, что у детей обеих групп наблюдаются отклонения речевых (звукопроизношение) и неречевых (недостаточное формирование ручной умелости – мелкая моторика) функций

Данные констатирующего эксперимента

показали, что у детей обеих групп наблюдаются отклонения речевых (звукопроизношение) и неречевых (недостаточное формирование ручной умелости – мелкая моторика) функций. Для устранения отклонений указанных выше функций нами были разработаны занятия по ручному труду с обязательным включением игр для речевого развития пальцевой моторики.

Коррекционная программа Организация работы по речевому развитию и укреплению мелкой моторики рук

Коррекционная программа Организация работы по речевому развитию и укреплению мелкой моторики рук

Коррекционная программа Организация работы по речевому развитию и укреплению мелкой моторики рук

С 9.03.2010 по 22.04.2010 было проведено 14 занятий по 2 часа каждое.

Результаты контрольного эксперимента

Результаты контрольного эксперимента

Результаты контрольного эксперимента


Результаты контрольного эксперимента показали, что ученики контрольной группы, с которой не была проведена коррекционная работа, не изменили своих показателей, т. е. остались на том же уровне обучаемости.
В то время как экспериментальная группа показала очень хорошие результаты.

В Ы В О Д Ы Наш эксперимент показал, что планомерная, коррекционно-развивающая и формирующая деятельность способствует психическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья

В Ы В О Д Ы Наш эксперимент показал, что планомерная, коррекционно-развивающая и формирующая деятельность способствует психическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья

В Ы В О Д Ы

Наш эксперимент показал, что планомерная, коррекционно-развивающая и формирующая деятельность способствует психическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. Надеемся, что данная работа важна и принесёт пользу.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021