Концепции происхождения воспитания
эволюционно-
биологическая теория
психологическая теория
инстинктивной заботой
о потомстве
проявление у детей бессознательного инстинкта
к подражанию взрослым
Зарождение воспитания как особого вида деятельности
В таком виде воспитание возникло в эпоху выделения человека из животного мира, т.е. 2-3 млн. лет назад
особый вид деятельности
Сводилось к передаче жизненного опыта, было бессистемно, стихийно
Воспитание зародилось как одновременно физическое, умственное и нравственно-эмоциональное взросление
Зарождение воспитания как особого вида деятельности
В таком виде воспитание возникло в эпоху выделения человека из животного мира, т.е. 2-3 млн. лет назад
Цели воспитания заключались в подготовке к простейшему существованию
особый вид деятельности
Проявлялось в традициях
и фольклоре
В семьях элиты увеличивается срок детства и соответственно усиливается воспитательное воздействие на подрастающие поколения
Воспитание превращается в сословно-семейное
Расслоение первобытного общества
Основной социальной ячейкой
становится семья
Возникновение семьи.
Воспитание детей в семье
Появление организованных форм воспитания
Приспособление к природе
первоначальные формы и методы воспитания носили примитивный, неосознанный характер
Воздействие на окружающий мир
основным приемом эмоционально-психологического воздействия взрослых было механическое повторение
появляются зачатки организованных форм воспитания
детям показывали, что и как делать
постепенно оно сосредоточивается в руках специально назначаемых для этого лиц
Появление организованных форм воспитания
Коллективная традиция воспитания на исходе первобытнообщинного периода привела к появлению своеобразных домов молодежи для детей и подростков. По сути, это были предшественники школ, организованные для воспитания общественного человека, обучения его определенным трудовым навыкам, умениям, обрядам. Основной формой воспитания оставались совместные игры и занятия.
Подведем итог
1. В чем заключалась цель воспитания при первобытно-общинном строе?
2. К чему сводилось воспитание в данный период?
3. В чем проявлялось воспитание?
4. В какой момент стали появляться организованные формы воспитания?
5. Назовите основную форму обучения первобытных людей.
Запишите домашнее задание
Одной из форм усвоения опыта в первобытнообщинном строе была игра. Напишите эссе, взяв за основу высказывание А. Барбюса «Для детей игры – важные занятия. Играют только взрослые»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.