Презентация к докладу "Система оценивания обучающихся в соответствии с современными требованиями"

  • pptx
  • 31.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ Система оценивания обучающихся в соответствии с современными требованиями.pptx

Система оценивания обучающихся в соответствии с современными требованиями

Алина Ирина Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст. 58, ст. 59)

ФГОС ООО


ФОП ООО

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 января 2023 г. N 03-49 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ФОП ООО

Задача современной школы – «формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации»

Метапредметные умения – это УНИВЕРСАЛЬНЫЕ умения



ОЦЕНИВАЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Система оценивания планируемых результатов освоения программ предполагает:
1. включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
2. использование критериальной системы оценивания;
3. использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания.

Оценивание может быть только критериальным

Результаты ученика = умения
Результаты учителя = разница между результатами учеников в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика)

Отрицательный результат сравнения означает, что
не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников

Оценка − это словесная характеристика результатов действий.
Отметка − это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы.


Оценку и отметку определяют учитель и ученик ВМЕСТЕ

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

Количество оценок выставляется по числу решённых задач, или по среднему арифметическому выводится единая оценка.
Например: Класс писал контрольную работу из пяти заданий – каждый заработал по пять отметок. Отметка за каждое отдельное задание даёт возможность отследить уровень готовности по каждому умению и создаёт ситуацию успеха для ученика. Также учитель может выставить в журнал единую оценку на основании среднего арифметического полученных отметок.

Исключения: На уроках математики и русского языка при отработке навыков (вычислительных, орфографических и т.п.) часто используются однотипные примеры и упражнения. В этом случае «задачей» считается не каждый из них, а целая группа подобных примеров и упражнений.

Если задание успешно выполнено не отдельным учеником, а всем классом, то учитель проводит с учениками следующий диалог:
Можем ли мы за выполненное задание кому-нибудь поставить отметку?
Нет, так как это задание мы выполняли все вместе – командой.

Если ребёнок активно работал в течение всего урока фронтально, но не выполняя определённого задания, а только дополняя ответы других, такой ученик заслуживает самой высокой словесной оценки, но не отметки, так как в соответствии с правилом не продемонстрировал полностью решения ни одной задачи.

https://edsoo.ru/


СПАСИБО!