Система оценивания обучающихся в соответствии с современными требованиями
Алина Ирина Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст. 58, ст. 59)
ФГОС ООО
ФОП ООО
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 января 2023 г. N 03-49 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ФОП ООО
Задача современной школы – «формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации»
Система оценивания планируемых результатов освоения программ предполагает:
1. включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
2. использование критериальной системы оценивания;
3. использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания.
Результаты ученика = умения
Результаты учителя = разница между результатами учеников в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика)
Отрицательный результат сравнения означает, что
Оценка − это словесная характеристика результатов действий.
Отметка − это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы.
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.
Количество оценок выставляется по числу решённых задач, или по среднему арифметическому выводится единая оценка.
Например: Класс писал контрольную работу из пяти заданий – каждый заработал по пять отметок. Отметка за каждое отдельное задание даёт возможность отследить уровень готовности по каждому умению и создаёт ситуацию успеха для ученика. Также учитель может выставить в журнал единую оценку на основании среднего арифметического полученных отметок.
Исключения: На уроках математики и русского языка при отработке навыков (вычислительных, орфографических и т.п.) часто используются однотипные примеры и упражнения. В этом случае «задачей» считается не каждый из них, а целая группа подобных примеров и упражнений.
Если задание успешно выполнено не отдельным учеником, а всем классом, то учитель проводит с учениками следующий диалог:
Можем ли мы за выполненное задание кому-нибудь поставить отметку?
Нет, так как это задание мы выполняли все вместе – командой.
Если ребёнок активно работал в течение всего урока фронтально, но не выполняя определённого задания, а только дополняя ответы других, такой ученик заслуживает самой высокой словесной оценки, но не отметки, так как в соответствии с правилом не продемонстрировал полностью решения ни одной задачи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.