Презентация к исследовательской работе "Кулинарное путешествие по России"

  • pptx
  • 22.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация.pptx

Кулинарное путешествие по России

Цель нашего исследования: выяснить и доказать, что питание человека зависит от климатических условий проживания, традиций.
 
Задачи исследования:
Узнать о кулинарных традициях как части культуры народа;
Узнать о разных климатических условиях нашей страны;
Понять, от чего зависит питание человека в разных регионах России, Брянской области;
Определить, какие продукты должны быть включены в рацион с учётом особенностей климата;
С помощью работы над теоретическими источниками узнать новые интересные рецепты правильного питания;
Провести конкурс проектов «Школа кулинаров», создать «классную» книгу рецептов.

Северным народам при всей скудности пищевого сырья удалось создать своеобразное кулинарное направление, которое позволяет им не просто выживать в суровых субарктических условиях, но и избегать множества болезней.

Питание человека, живущего в условиях жаркого климата, отличается от питания северных народов.

На питание человека в жарком климате влияет температура и относительная влажность воздуха, солнечная радиация и обилие микроорганизмов.

В жарком климате потребность в свежих фруктах и овощах возрастает. Кроме того, свежие овощи и фрукты принимают участие в регулировании водного обмена и предотвращают перегревание организма.

Город Клинцы длительное время был преимущественно старообрядческим, но до сегодняшнего дня осталась только одна небольшая церквушка.

Поэтому не удивительно, что многие живущие потомки сейчас в городе Клинцы, готовят пищу по старинным рецептам.








Вопрос 1. Сколько раз в день вы питаетесь?


Вопрос 2. Завтракаете ли вы ежедневно дома перед школой (работой)?

Вопрос 3. Как часто вы кушаете свежие овощи и фрукты?

Вопрос 4. Как часто вы употребляете молочные и кисломолочные продукты ( молоко, йогурт, творог, сметана, сыр, сливочное масло)?

Вопрос 5. Как часто употребляете продукты из разряда фастфуд (бургеры, картошка фри, пицца, шаурма и т.д.)

Вопрос 6. Перечислите, какие
овощи и фрукты вы чаще всего употребляете в пищу.
Овощи.

Фрукты.

Вопрос 7. Какое блюдо является вашим любимым (традиционным) в семье?
 

Вопрос 8. Стараетесь ли вы придерживаться правильного
питания?

Все семьи ответили утвердительно.

Вывод. Исследуя питание в семьях нашего класса, можно утверждать, что пища богата овощами и фруктами, которые растут в нашем регионе. К сожалению, проанализировав анкеты, мы заметили отсутствие рыбных блюд в рационе.

Конкурс проектов по окружающему миру «Школа кулинаров»

Выводы:
В каждом регионе, области сложились свои традиции питания. Основная их роль – максимальное использование ресурсов края, а также сохранение здоровья.
Необходимо бережно и внимательно относиться к народным традициям, в частности питания.
Жизнь современного человечества уже сильно отличается от жизни предков. Изменились потребности организма, появляются новые продукты, а соответственно и рацион питания. Нужно изучать историю быта своего народа, находить важное и полезное.