ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ГИПОТЕЗЫ
я предполагаю, что низкая и высокая температура может изменять состояние веществ.
возможно, есть такие вещества, на которые температура не влияет.
АКТУАЛЬНОСТЬ данной работы заключается в том, что изучив реакцию разных материалов на изменение температур можно избежать различных неприятностей в быту и даже не умереть от жажды, оказавшись в открытом океане.
Температура
Термометр показывает собственную температуру.
А, если мы хотим измерить с помощью термометра температуру какого-либо тела, надо подождать некоторое время, пока температура тела и термометра станет одинаковой.
Тепловые явления
Явления, связанные с нагреванием и охлаждением тел, называют тепловыми. Оказывается, что тепловые явления могут удивительным образом изменять состояние и свойства тел.
ОПЫТ № 1 «ЧТО ТРЕЩИТ?»
Вывод: холодный воздух занимает меньше места, чем теплый, вот стенки бутылки и вдавились внутрь, из-за этого и был слышен треск, а когда бутылка нагрелась до комнатной температуры +25 - воздух снова расширился, и стенки бутылки снова вернулись в исходное состояние.
ОПЫТ № 2 «ВОЛШЕБНЫЙ ШАРИК»
Вывод: воздух при нагревании расширяется, и занимает больше места, чем холодный. Так как воздух имеет свойство занимать всё отведенное ему пространство, то он стал заходить в шарик, тем самым надувая его.
ОПЫТ № 3 «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Вывод: пузыри появились потому, что при нагревании бутылочки воздух стал расширяться.
ОПЫТ № 4 «ВЗРЫВ В СТАКАНЕ»
Вывод: нагретый воздух расширился и с силой вытолкнул пробку из пузырька.
ОПЫТ № 5 «ВЛИЯНИЕ ТЕПЛА И ХОЛОДА НА ВОДУ»
Вывод: вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.
Влияние тепла
Влияние холода
ОПЫТ № 6 «СИЛА ЛЬДА»
Вывод: вода при температуре ниже 0 С превращается в лёд, переходит в твёрдое состояние. Лёд занимает больший объём, поэтому вода в твёрдом состоянии способна разорвать стекло.
ОПЫТ № 7 «ОПРЕСНЕНИЕ»
Вывод: вода при нагревании начинает испаряться, превращаться в пар, который оседает на пленке и стекает в пустой стакан. Соль же осталась в кастрюле.
Заключение
Низкая и высокая температура может менять состояние и свойства веществ.
Вода, воздух и металл при охлаждении сжимаются, а при нагревании расширяются, но каждому веществу нужны разные условия и значения температуры.
Молекулы любого вещества непрерывно и беспорядочно движутся. А в зависимости от агрегатного состояния тела движение происходит по-разному. С ростом температуры скорость движения частиц увеличивается.
Изучив реакцию разных материалов на изменение температур можно избежать различных неприятностей в быту и даже не умереть от жажды, оказавшись в открытом океане.
Неприятностям скажем – НЕТ!
Список используемой литературы
А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка» М. «Педагогика», 1991 – 160-164 с.
Л.А. Горев «Занимательные опыты по физике» М. Просвещение, 1985– 27-31.
Е. Качур «Увлекательная физика» ООО «Детское издательство Елена», 2013 – 6-12 с. Электронная версия книги (www.litres.ru)
Ф.В. Рабиза «Опыты без приборов» М. «Детская литература», 1988 – 56-60 с.
http://class-fizika.narod.ru/8_1a.htm0
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43ed52f1-ebb8-7ace-d4a9-a784f4360ee0/00119626166798778.htm
http://blgy.ru/biology5/temperature
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6241/
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.