Презентация к исследовательской работе учащегося 2 класса "Всемогущая температура"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Всемогущая температура.pptx

Автор: Наумов Семён
ученик 2 «а» класса
Руководитель:
Сечко Ольга Михайловна

Всемогущая температура

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
выяснить, как реагируют разные вещества под воздействием на них низкой и высокой температуры.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

собрать и изучить информацию о веществах;
провести опыты, доказывающие влияние температуры на различные вещества;
на основании изученной литературы и проведённых опытов сделать выводы.

ГИПОТЕЗЫ
я предполагаю, что низкая и высокая температура может изменять состояние веществ.
возможно, есть такие вещества, на которые температура не влияет.

АКТУАЛЬНОСТЬ данной работы заключается в том, что изучив реакцию разных материалов на изменение температур можно избежать различных неприятностей в быту и даже не умереть от жажды, оказавшись в открытом океане.

Изучение литературы

Агрегатные состояния вещества

ЖИДКОЕ

ТВЁРДОЕ

ГАЗООБРАЗНОЕ

Температура

Термометр показывает собственную температуру.
А, если мы хотим измерить с помощью термометра температуру какого-либо тела, надо подождать некоторое время, пока температура тела и термометра станет одинаковой.

Тепловые явления

Явления, связанные с нагреванием и охлаждением тел, называют тепловыми. Оказывается, что тепловые явления могут удивительным образом изменять состояние и свойства тел.

ОПЫТ № 1 «ЧТО ТРЕЩИТ?»

Вывод: холодный воздух занимает меньше места, чем теплый, вот стенки бутылки и вдавились внутрь, из-за этого и был слышен треск, а когда бутылка нагрелась до комнатной температуры +25 - воздух снова расширился, и стенки бутылки снова вернулись в исходное состояние.

ОПЫТ № 2 «ВОЛШЕБНЫЙ ШАРИК»

Вывод: воздух при нагревании расширяется, и занимает больше места, чем холодный. Так как воздух имеет свойство занимать всё отведенное ему пространство, то он стал заходить в шарик, тем самым надувая его.

ОПЫТ № 3 «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Вывод: пузыри появились потому, что при нагревании бутылочки воздух стал расширяться.

ОПЫТ № 4 «ВЗРЫВ В СТАКАНЕ»

Вывод: нагретый воздух расширился и с силой вытолкнул пробку из пузырька.

ОПЫТ № 5 «ВЛИЯНИЕ ТЕПЛА И ХОЛОДА НА ВОДУ»

Вывод: вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Влияние тепла

Влияние холода

ОПЫТ № 6 «СИЛА ЛЬДА»

Вывод: вода при температуре ниже 0 С превращается в лёд, переходит в твёрдое состояние. Лёд занимает больший объём, поэтому вода в твёрдом состоянии способна разорвать стекло.

ОПЫТ № 7 «ОПРЕСНЕНИЕ»

Вывод: вода при нагревании начинает испаряться, превращаться в пар, который оседает на пленке и стекает в пустой стакан. Соль же осталась в кастрюле.

Откуда градусник знает –
тепло или холодно?

ОПЫТ № 8 «УПРЯМАЯ МОНЕТКА»

Вывод: металл при охлаждении сжимается, а при нагревании расширяется.

Заключение

Низкая и высокая температура может менять состояние и свойства веществ.
Вода, воздух и металл при охлаждении сжимаются, а при нагревании расширяются, но каждому веществу нужны разные условия и значения температуры.
Молекулы любого вещества непрерывно и беспорядочно движутся. А в зависимости от агрегатного состояния тела движение происходит по-разному. С ростом температуры скорость движения частиц увеличивается.

Изучив реакцию разных материалов на изменение температур можно избежать различных неприятностей в быту и даже не умереть от жажды, оказавшись в открытом океане.

Неприятностям скажем – НЕТ!

Очень нужные вещи

Список используемой литературы

А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка» М. «Педагогика», 1991 – 160-164 с.
Л.А. Горев «Занимательные опыты по физике» М. Просвещение, 1985– 27-31.
Е. Качур «Увлекательная физика» О­ОО «Детское издательство Елена», 2013 – 6-12 с. Электронная версия книги (www.litres.ru)
Ф.В. Рабиза «Опыты без приборов» М. «Детская литература», 1988 – 56-60 с.
http://class-fizika.narod.ru/8_1a.htm0
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43ed52f1-ebb8-7ace-d4a9-a784f4360ee0/00119626166798778.htm
http://blgy.ru/biology5/temperature
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6241/

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ