Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Школа №4
Развитие умения выполнять анализ и синтез слова
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
1 КЛАСС
Автор: Магулий Наталья Фёдоровна
Учитель-логопед
высшей квалификационной категории г. Амурск
магулий Н.Ф.
Определить наличие звука «У» в словах
Послушай, как звучит каждое слово, если в нём есть звук «У» , подними сигнальную карточку
магулий Н.Ф.
Жила-была собачка. Она очень много лаяла. На людей, на кошек, на птичек и даже на мух.Однажды утром она проснулась, хотела залаять, но не смогла. Вдруг забыла, как надо лаять! Что же делать?
магулий Н.Ф.
Прибежала собачка к корове и говорит:
« Здравствуй, коровушка, помоги мне, скажи, пожалуйста, как надо лаять?
-Здравствуй, собачка,- отвечает коровка,- надо поискать твои звуки.-А какие у тебя звуки?- спрашивает собачка.
магулий Н.Ф.
Попробовала собачка сказать: «Му- у –у» ,- нет, не мои слова. Прибежала собачка к овечке : "Здравствуй, овечка, скажи скорее, как надо лаять?"
магулий Н.Ф.
- А ты говори первый слог, который есть в слове «береза», «белка». -Нет ,-сказала собачка, и это не мои звуки.
магулий Н.Ф.
Увидела собачка курочку с цыплятами и стала просить: «Курочка, скажи мне, как надо лаять?" Но не смогла курочка ничего ответить, потому что в разные стороны разбежались цыплятки и пришлось ей их звать: «Ко - ко- ко…»
магулий Н.Ф.
« Очень просто, - отвечает уточка,- произнеси звуки, которые есть в словах « корова», « рыба», яблоко»
магулий Н.Ф.
Какие звуки стала повторять собачка за уточкой?
Стала собачка крякать, да только закашлялась и горлышко у нее заболело.
Бедная собачка заплакала так горько, что даже кошка ее пожалела, а ведь кошка с собачкой не очень дружат.
Что же делать бедной собачке?
магулий Н.Ф.
Кошка пришла на помощь: «Добрый день , собачка. Сходи-ка ты к ученой вороне, она разными голосами говорить умеет. Она тебе поможет». Обрадовалась собачка, сказала: «Спасибо»,- и побежала к вороне.
магулий Н.Ф.
Ворона очень удивилась : «Я уже старенькая, много лет на свете живу, но первый раз вижу собачку, которая не умеет лаять.Хорошо, я тебя научу»,- сказала ворона.- Повторяй за мной:
магулий Н.Ф.
« Первый звук в слове «гусенок», второй в слове «аист», а в конце слова- звук Ф. Что получилось?"
магулий Н.Ф.
- Гаф – Гаф – Гаф! Вот спасибо тебе, ворона ,-радостно пролаяла собачка».- « Пожалуйста,- ответила ворона.- Только смотри, понапрасну не лай с утра до вечера, береги свой голосок».
магулий Н.Ф.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.