Презентация к логопедическому занятию "Звуки и буквы к - г"

  • Иллюстрации
  • pptx
  • 24.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: профилактика чтения и письма; дифференциация звуков и букв к - г"
Иконка файла материала Логопед.занятие Звуки К- Г..pptx

Коррекционная: Автоматизация звуков в слогах, словах, тексте.
Грамматическая: «Согласные звуки К - Г»
Лексическая: «Одежда», «Посуда», «Времена года»
Задачи:
Обучающие - автоматизировать звуки среди других звуков, в слогах, словах, предложениях, в тексте;
- совершенствовать речевую моторику, фонематический слух, языковый анализ и синтез, интонацию;
- развивать навыки письма и чтения;
- работать с предложением, текстом;
- повторить орфограммы;
- работать над словоизменением и словообразованием;
- работать над категориями мужского, женского и среднего рода.
Коррекционные: - осуществлять коррекцию аграмматичного использования слов в процессе письма и чтения.
Воспитывающие: - воспитывать чувство языка, инициативность, речевую активность;
- прививать уважение к русскому языку, национальной культуре российского народа.

Тема. Глухие и звонкие согласные буквы к-г

Личностные: освоение личностного смысла учения.
Регулятивные: определять тему занятия; осмысливать ход задания, цель задания; корректировать работу по ходу её выполнения; самостоятельно оценивать; анализировать выполнение задания.
Познавательные: планировать свою работу; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты по теме занятия.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на поступки, события; аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: доска, мел, тетради, ручки, предметные картинки, модели звуков, звуковые линейки, мультимедийный проектор, компьютер, маршрутные листы, сигнальные карточки, раздаточный материал с текстами.
Речевой материал: чашка, стакан, рубашка-косоворотка.

Универсальные учебные действия

Оценка

Я уверен(а)

Я ошибаюсь

Нужна помощь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

итог

Маршрутный лист

Артикуляционная гимнастика Дыхание

Звук К
Согласный
Твёрдый
Глухой
Парный
Звук Г
Согласный
Твёрдый
Звонкий
Парный

Характеристика звуков

Звуковой анализ

Оценка

Я уверен(а)

Я ошибаюсь

Нужна помощь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

итог

Маршрутный лист

Руки вверх, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожмём и на бочок!
Мы мячик опускаем,
Мы мячик поднимаем,
Мы мячик об пол бьём.
Устали! Отдохнём!

Физминутка

Задание: прочитай предложения, измени слова, данные в скобках, напиши.

Даша рисует цветными (карандаши).
Гвозди забивают (молоток).
Рыбу ловят (удочка).

Оценка

Я уверен(а)

Я ошибаюсь

Нужна помощь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

итог

Маршрутный лист

Задание: прочитай, выделенные слова раздели на слоги
Образец: бе-ре-ги.
Береги свои учебники. Не загибай уголки страниц. Пользуйся закладкой.
Не делай пометок ручкой. Тогда твои книги будут в порядке.

Оценка

Я уверен(а)

Я ошибаюсь

Нужна помощь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

итог

Маршрутный лист

Задание: отгадай загадку, вместо точек поставь буквы К или Г

Восемь но., как восемь ру.,
Вышивают шёлком кру.,
Мастер в шёлке знает тол.,
Покупайте, мухи, шёл. .
(… ).

Оценка

Я уверен(а)

Я ошибаюсь

Нужна помощь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

итог

Маршрутный лист

Полезный гриб
Растут в наших лесах грибы со смешным названием лисички. Кто так назвал их – неизвестно. Может быть, из–за их цвета. Шляпка и ножка у них ярко–жёлтая или оранжевая, похожа по цвету на шерсть лисы.
Лисички – одни из самых полезных грибов. В них не накапливаются ядовитые вещества. И они никогда не бывают червивыми. Известно, что в такой стране, как Финляндия, где растёт очень много съедобных грибов, в основном употребляют в пищу только лисички, а белые грибы даже не собирают.

Работа с текстом

Полезный гриб

Задание. Прочитай текст «Полезный гриб». Выполни задания. Отметь утверждения (обведи кружочком), соответствующие содержанию прочитанного текста. О чём идёт речь в рассказе?

а) о зверьках; б) о грибах; в) о ягодах.
 Где растут лисички?
а) на болотах, б) на лугах, в) в лесах.
3.В какой стране растёт очень много съедобных грибов?
а) во Франции ; б) в Швеции в) в Финляндии .
4. Там в основном употребляют в пищу:
а) лисички; б) белые грибы; в) волнушки

Оценка

Я уверен(а)

Я ошибаюсь

Нужна помощь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

итог

Маршрутный лист

Задание

Оценка

Я уверен(а)

Я ошибаюсь

Нужна помощь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Самооценка:

Маршрутный лист

Спасибо!





Вы МОЛОДЦЫ!