Основу изучения любого языка составляет мотивация
«Все наши замыслы,
все поиски и построения
превращаются в прах,
если у ученика
нет желания учиться»
В. А.Сухомлинский
Факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности:
- содержание учебного материала;
- организация учебно деятельности;
- стиль педагогической деятельности учителя;
- коллективные, групповые формы учебной деятельности;
оценка учебной деятельности в сравнительной динамике.
Виды игр на уроках английского языка:
- фонетические игры;
- лексические игры;
- грамматические игры;
- коммуникативные игры;
игры для обучения аудированию;
орфографические игры.
Скороговорка (игра-имитация)
Скороговорка (игра-имитация) Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стихотворение на определённый звук. Ученики разбиваются на группы по четыре человека и отрабатывают чтение одной скороговорки хором или по ролям. Например, скороговорки: She sells seashells on a seashore. The shells she sells are seashells,I am sure.
Лексические игры.
Word scrambles (Перепутанные слова). Ученикам дается список слов на определенную тему, буквы в которых перепутаны. Их задача – расшифровать слова. (aekc – cake, lmik – milk и т.д.)
Снежный ком. Всем известная игра, которая подходит для закрепления лексики. Ученики по очереди называют слова на заданную тему (например, “Fruits and Vegetables”, “Professions”, “Verbs”), при этом повторяя слова, названные предыдущими учениками. Эта игра не только помогает запомнить слова, но и развивает мышление и память.
Грамматические игры
Эстафета. Учащиеся делятся на группы по 3 человека. Каждой группе выдается по 3 грамматических задания (например, 1)написать множественное число существительных, 2) вписать вспомогательные глаголы, 3)вписать подходящие предлоги). Один человек из каждой группы выполняет первое задание, затем как бы передает «эстафетную палочку второму человеку из своей группы, который выполняет второе задание и т.д. Побеждает та группа, которая быстрее справляется со всеми тремя заданиями. Затем задания проверяются вместе с учителем.
Орфографические игры.
Цель – тренировка написания английских слов. Вставь букву. Это одна из распространенных игр, использующаяся на уроках английского языка. Учащиеся могут выполнять задание индивидуально или в группах по требованию учителя. На доске записываются слова, в которых пропущены некоторые буквы. (Например, ad_ert, tel_visi_n, ne_s_aper и т.д.) С помощью этой игры можно также устроить командное соревнование.
Разнообразие игр,
которые мы можем
использовать на уроках
английского языка в
начальной школе, огромно.
Ценность игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей.
Безусловно, сам факт использования разнообразных приёмов и заданий ни о чём не говорит.
Механическое увеличение количества ещё не означает хорошего качества. Какие формы работы на уроке выбрать и как их использовать решает сам учитель. Самое главное – помнить, что изучение языка должно быть удовольствием!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.