презентация к мастер-классу "Золотая полка"

  • pptx
  • 12.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Золотая полка 1.pptx

«Золотая полка»
(стратегии
предтекстовой деятельности)

Мастер-класс

Тинчурина Диния Исхаковна




МОУ СОШ
с.Кобылкино

Золотая полка - это та полка, на которую ставятся любимые книги.

Важнейшая педагогическая проблема -
  формировать действия
смыслового
чтения

Три этапа работы с текстом:
1.До чтения
2.Во время чтения текста
3.После чтения

Цель: обучение эффективным приёмам актуализации на этапе предтекстовой деятельности

№п/п

Автор

Название книги

Читал(а)

Обязательно прочитаю

1.

Л. Дунаева

«Дождь»

 

2.

К.Сергиенко

«До свидания, овраг!»

3.

А. Алексин

«В стране вечных каникул»
«Коля пишет Оле, Оля пишет Коле»

4.

Л. Чарская (Воронова)

«Сибирочка»
«Записки маленькой гимназистки»
«Записки институтки»

5.

А. Гавальда

«35 кило надежды»

6.

О. Громова

«Сахарный ребенок»

7.

Э. Портер

«Поллианна»

8.

В. Осеева

«Динка»

9.

Д.Сабитова

«Где нет зимы»

10.

Т. Крюкова

«Костя+Ника»

11.

Ж.Мурлева

«Река, текущая вспять»

Мозговой шторм
Цель: актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста.
Установка на чтение, мотивация.

Антиципация

(предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения)-
определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации.

Чтение хорошей книги — это удовольствие

«Рассечение вопроса»
Цель:
смысловая
догадка о
возможном

содержании текста на основе его заглавия

«Что нам мешает,
то нам
поможет»

Я ненавижу школу .
Ненавижу её пуще всего на свете.
Нет, даже ещё сильней…
Она испортила мне всю жизнь.

Подростки любят читать книги о сверстниках

Спасибо за
внимание!