Презентация к открытому уроку в 7А классе на тему: " Метод подстановки"

  • ppt
  • 28.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала urok_metod_podstanovki_7_klass.ppt

Урок в 7 классе по алгебре по теме « Метод подстановки»

“ ГДЕ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ, НАЙДЕТСЯ ПУТЬ!”.

Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, образующая каждое уравнение системы в верное равенство.

Что значит «решить систему двух линейных уравнений с двумя переменными»?

Решить систему – значит найти все ее решения или доказать, что их нет.

Является ли решением системы


пара чисел: а) х=3, у=1

б) х=2, у=2 ?

Является ли решением системы


пара чисел: а) х=3, у=1 Нет!

б) х=2, у=2 ? Да!

Раскрыть скобки -2(х-3)= -2х+6
2) Выразить у через х
х+у=3 у=3-х
3) Выразить х через у
2х-у=4 х=2+0,5у
4) Решить уравнение
2х-8=1 х=4,5

Решение системы графическим способом

y=10 - x

y=x+2

Выразим у
через х

Построим график
первого уравнения

у=х+2

Построим график
второго уравнения

у=10 - х

Ответ: (4; 6)

Графический метод решения системы y=-x+3 y=2x-3

Y=-x+3

Y=2x-3

x

y

0

3

x

y

0

3

3

0

-3

3

A(0;3)

B(3;0)

C(0;-3)

D(3;3)

M(2;1)

X=2

Y=1

Ответ: (2;1)

Y=0,5x-1

Y=0,5x+2

x

x

y

y

0

2

2

3

0

-1

2

0

A(0;2)

B(2;3)

C(0;-1)

D(2;0)

Решим систему уравнений: Y= 0,5x+2 Y= 0,5x-1

Графики уравнений параллельны и не пересекаются.

Ответ: Система не имеет решений.

Y=x+3

Y=x+3

x

y

0

-3

x

y

1

-1

3

0

4

2

A(0;3)

B(-3;0)

C(-1;2)

D(1;4)

Система
Y=x+3
Y=x+3

Графики уравнений совпадают.

Ответ: система имеет бесконечное множество решений

Решите систему уравнений графическим способом:

 

 

7

3

3x-y=5

-5

-2

2

3x-y=5

?

?

 

Решить систему:

у=50х,

у=100х-200.

Метод подстановки

Цель урока:

узнать новый метод
получить алгоритм решения систем
научиться применять алгоритм

Физика 7кл. Вес тела
Сила тяжести

Р = Fтяж


Fтяж = gm, значит, Р = gm

Использование метода подстановки

РЕШИТЬ СИСТЕМУ:

ПРИМЕР 1 Решим систему

5х – у = 16
10х – 3у = 27

Решение:
Выразим из 1 уравнения: -у = 16-5x, тогда y = -16+5x = 5х-16
Выражение у = (5х-16) подставим во второе уравнение системы вместо у:
10x - 3(5x-16)=27
10x - 15x + 48 = 27
- 5x = - 48 +27
- 5x = -21
х = 4,2
Найдем у: у = 5х-16 = 5· 4,2 – 16 =21-16= 5

ОТВЕТ: (4,2; 5)

3х + 2у = 4
х – 4у = 6

Решение: из второго уравнения x = 4y+6
Подставим данное выражение в первое уравнение: 3(4y+6)+2y=4
12y+18+2y=4
14y = -14
y=-1
Найдем х: x=4∙(-1)+6
x=2
Ответ: (2;-1)

Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

1. Выражают
2.Подставляют
3. Решают
4.Находят

Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

1. Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую.
2.Подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение..
3. Решают получившееся уравнение с одной переменной.
4.Находят соответствующее значение второй переменной.

 

Решить систему:

у=50х,

у=100х-200.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: (2;3)

 

Реши самостоятельно:

Цель урока:

- узнать новый метод
- получить алгоритм решения систем
- научиться применять алгоритм

Притча

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Домашнее задание

Пункт 43 читать
Алгоритм учить
№ 1070 (а,б)1080 (а)
№1072

Урок окончен!

Мой университет – www.moi-mummi.ru