Презентация к педсовету "Наставничество как эффективная форма помощи молодым специалистам"
Оценка 4.7

Презентация к педсовету "Наставничество как эффективная форма помощи молодым специалистам"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
преподавание
26.04.2024
Презентация к  педсовету "Наставничество как эффективная форма помощи молодым специалистам"
презентация
наставничество 5.ppt

ШУМБРАТАДО

ШУМБРАТАДО

ШУМБРАТАДО

здравствуйте

здравствуйте

здравствуйте

Модель компетентностей наставника

Модель компетентностей наставника

Модель компетентностей наставника

Сократ главной задачей наставника считал пробуждение мощных душевных сил ученика. Беседы Сократа были направлены на то, чтобы помочь «самозарождению» истины в сознании обучающегося. В поисках истины ученик и наставник должны находиться в равном положении, руководствуясь тезисом «я знаю только то, что ничего не знаю».

Ж.-Ж. Руссо полагал, что главное и наиболее сложное искусство наставника – уметь ничего не делать с учеником

Ж.-Ж. Руссо полагал, что главное и наиболее сложное искусство наставника – уметь ничего не делать с учеником


Ж.-Ж. Руссо полагал, что главное и наиболее сложное искусство наставника – уметь ничего не делать с учеником.

Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией

Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией


Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией.

КТО ЖЕ ОН ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК?

Цель наставника: подготовить высококвалифицированного специалиста для работы в образовательном учреждении

Цель наставника: подготовить высококвалифицированного специалиста для работы в образовательном учреждении

Цель наставника:

подготовить высококвалифицированного специалиста для работы в образовательном учреждении.

Задачи наставника: Удовлетворение потребности молодых специалистов в непрерывном образовании;

Задачи наставника: Удовлетворение потребности молодых специалистов в непрерывном образовании;

Задачи наставника:

Удовлетворение потребности молодых специалистов в непрерывном образовании;
Оказание помощи в преодолении различных затруднений;
Способствование формированию индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
Оказание помощи по внедрению современных подходов и передовых технологий в образовательный процесс.

Этапы организации наставничества

Этапы организации наставничества

Этапы организации наставничества

Факторы Качество предоставляемых материалов – инструкции, алгоритмы, выдаваемые на изучение новичку, должны быть максимально удобны в изучении и ориентированы на практику, в противном случае время…

Факторы Качество предоставляемых материалов – инструкции, алгоритмы, выдаваемые на изучение новичку, должны быть максимально удобны в изучении и ориентированы на практику, в противном случае время…

Факторы

Качество предоставляемых материалов – инструкции, алгоритмы, выдаваемые на изучение новичку, должны быть максимально удобны в изучении и ориентированы на практику, в противном случае время введения в должность растягивается, а результат ухудшается;
Мотивация обучаемого, понимание необходимости освоения новых знаний;
Гибкость системы введения в должность. Система введения в должность должна быть максимальной гибкой, самостоятельно адаптирующейся к индивидуальным особенностям молодого специалиста и ситуаций;
Адекватность методик введения в должность ситуации; профессионализм наставника, базисом которого являются его компетенции.

Качественные характеристики 1.

Качественные характеристики 1.

Качественные характеристики

1. Компетентность и опыт в сфере работы с людьми и в педагогической среде.
2. Знание особенностей своего образовательного учреждения, характера межличностных отношений, существующих в педагогическом коллективе.
3. Наставник – человек, пользующийся доверием руководства школы и коллег по работе, признанный всеми «профессионал».
4. Умение эффективно организовывать общение, понимать другого человека, принимать чужие позиции, ценить чужие чувства.
5. Способность нестандартно, творчески организовывать процесс наставнической поддержки, предоставлять обучающемуся простор для самостоятельной деятельности.
6. Педагогическая рефлексия – способность к самоанализу; желание самосовершенствоваться, расширять свой кругозор.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА

1. Наставник обязан четко представлять цели своей деятельности, знать требования и потребности школы в этой сфере педагогической практики.
2.Наставник должен разрабатывать и предлагать оптимальную программу педагогической помощи каждому молодому педагогу, с учетом его индивидуальных особенностей, уровня профессионализма и коммуникативных навыков.
3. Наставник должен уметь наладить положительный межличностный контакт с каждым своим воспитанником, предложить конструктивные формы и методы взаимодействия.
4. Наставник осуществляет диагностирование, наблюдение, анализ и контроль за деятельностью своего подопечного.
5.Наставник несет моральную и административную ответственность перед самим собой и руководством образовательного учреждения за подготовку молодого специалиста.
6.Наставник обязан быть образцом для подражания и в плане межличностных отношений, и в плане личной самоорганизации и профессиональной компетентности.

Кредо наставника  Я знаю, чему надо научить 

Кредо наставника  Я знаю, чему надо научить 

Кредо наставника

 Я знаю, чему надо научить
 Я знаю то, чему надо научить
 Я знаю, как научить
 Я понимаю, что эти знания нужны людям
 Я вижу, что люди благодарны мне за работу
 Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.

Притча «Зачем нужен учитель» Однажды к

Притча «Зачем нужен учитель» Однажды к

Притча «Зачем нужен учитель»
Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: “Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: нужен ли мне Учитель?”.
Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ”.
Юноша ушел обескураженный. Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить.
Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: “Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит”.
На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.
Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне.
И тогда Мастер сказал юноше: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель”.
Ищите своего Учителя и Наставника. Он поможет вам найти дорогу к вашей цели . Успехов вам во всех ваших начинаниях!

ВАСТОМАЗОНОК УЛЕДЕ ШУМБРАТ

ВАСТОМАЗОНОК УЛЕДЕ ШУМБРАТ

ВАСТОМАЗОНОК
УЛЕДЕ ШУМБРАТ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2024