Презентация к педсовету"Ресурсы современного урока", доклад
Оценка 5

Презентация к педсовету"Ресурсы современного урока", доклад

Оценка 5
Педсоветы
pptx
администрации
СCУЗ, ВУЗ
02.02.2020
Презентация к педсовету"Ресурсы современного урока", доклад
А что же такое ресурс? Ресурс— количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. Различают образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.
Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение. Волошинова Е.Я..pptx

МОУ г. Горловки «гимназия «Интеллект»

МОУ г. Горловки «гимназия «Интеллект»

МОУ г. Горловки «гимназия «Интеллект»

Педагогический совет Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов Подготовила Волошинова Е.Я., заместитель директора по УВР

Цель - определение тенденций эффективности ресурсов современного урока в достижении нового качества образования в условиях внедрения

Цель - определение тенденций эффективности ресурсов современного урока в достижении нового качества образования в условиях внедрения

Цель - определение тенденций эффективности ресурсов современного урока в достижении нового качества образования в условиях внедрения ГОС

Задачи:
Обозначить ресурсы современного урока. Выявить сущностные характеристики нового качества образования и пути его достижения в условиях школы.
Познакомиться с опытом работы учителей-предметников по теме педсовета.
Определить дальнейшие направления деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. Ориентировать деятельность педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.
Ресурсы - это доступные средства, запасы чего-либо; источники средств или доходов.
Ресурсы – это, все, что может помочь достичь результата, например, физиология, состояния, мысли, убеждения, стратегии, переживания, люди, события, имущество, место, истории и т. п.
А образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.

Каковы ресурсы современного урока?

Каковы ресурсы современного урока?

Каковы ресурсы современного урока?

Временные ресурсы
Информационные ресурсы
Технологические ресурсы
Мотивационные ресурсы
Инновационные ресурсы
Здоровьесберегающие ресурсы
Ресурсы методической и психолого-педагогической компетентности учителя
Материально-технические ресурсы

Ресурсы времени причины потери времени: дети входят в кабинет по звонку проверка отсутствующих выяснение причин неготовности "Кто пойдет к доске?" требования вставать опрос по вопросам…

Ресурсы времени причины потери времени: дети входят в кабинет по звонку проверка отсутствующих выяснение причин неготовности "Кто пойдет к доске?" требования вставать опрос по вопросам…

Ресурсы времени

причины потери времени:

дети входят в кабинет по звонку

проверка отсутствующих

выяснение причин неготовности

"Кто пойдет к доске?"

требования вставать

опрос по вопросам содержания, которое не будет использоваться на текущем уроке

отсутствие четких, конкретных инструкций

запись в тетради информации, которая есть в учебнике

Мотивационные ресурсы современного урока

Мотивационные ресурсы современного урока

Мотивационные ресурсы современного урока

Ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов.

Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

Причины спада школьной мотивации:

Причины спада школьной мотивации:

Причины спада школьной мотивации:

У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.
Отношение ученика к учителю.
Отношение учителя к ученику.
Личная значимость предмета.
Умственное развитие ученика.
Продуктивность учебной деятельности.
Непонимание цели учения.
Страх перед школой.

Технологические и инновационные ресурсы современного обучения

Технологические и инновационные ресурсы современного обучения

Технологические и инновационные ресурсы современного обучения

Технология обучения — это педагогическая система, включающая упорядоченное содержание, специально организованные операции и действия, которые обеспечивают гарантированное достижение дидактических целей.

Типология системно-деятельностного урока 1

Типология системно-деятельностного урока 1

Типология системно-деятельностного урока

1. Урок открытия нового знания.
2. Урок отработки умений и рефлексии.
3. Урок творчества (урок-исследование).
4. Уроки построения системы знаний (общеметодологическойнаправленности).
5. Уроки развивающего контроля.

Информационные ресурсы Информация – это сведения, факты, мнения, представленные в печатном или цифровом виде, которые можно хранить и передавать по мере необходимости

Информационные ресурсы Информация – это сведения, факты, мнения, представленные в печатном или цифровом виде, которые можно хранить и передавать по мере необходимости

Информационные ресурсы

Информация – это сведения, факты, мнения, представленные в печатном или цифровом виде, которые можно хранить и передавать по мере необходимости. Присвоенная индивидом информация становится знанием.
человеческий ресурс (учитель, одноклассники, родители и т.д.);
библиографический ресурс (учебники, научно-популярная литература, художественная литература);
культурно-просветительский ресурс (фильмы, спектакли, изобразительное искусство);
электронный ресурс (использование ИКТ на уроке, использование сайта школы, сайта учителя, электронной почты, дистанционное обучение).

Информационные ресурсы База контрольно- оценочных средств

Информационные ресурсы База контрольно- оценочных средств

Информационные ресурсы

База контрольно-
оценочных средств

База электронных учебников
и пособий

База электронных презентаций

База тренажёров и репетиторов

Презентация к педсовету"Ресурсы современного урока", доклад

Презентация к педсовету"Ресурсы современного урока", доклад

Презентация к педсовету"Ресурсы современного урока", доклад

Презентация к педсовету"Ресурсы современного урока", доклад

Презентация к педсовету"Ресурсы современного урока", доклад

Презентация к педсовету"Ресурсы современного урока", доклад

ЦОР(Цифровые образовательные ресурсы)

ЦОР(Цифровые образовательные ресурсы)

ЦОР(Цифровые образовательные ресурсы)

Электронные учебники

Электронные учебные пособия

Электронные учебно – методические комплексы

Электронные издания контроля ЗУН

- прототипы традиционных учебников;
- оригинальные электронные учебники;
- предметные обучающие системы;

- репетиторы;
- тренажёры;
-обучающие;
- обучающе-контролирующие;
- игровые;
- интерактивные;
- предметные коллекции;
- справочники, словари;


- программно-методические комплексы;
- предметные учебно – методические комплексы;
- инновационные УМК

- тесты;
- тестовые задания;
- методические рекомендации по тестированию и контролю знаний;
- инструментальные средства

Презентация к педсовету"Ресурсы современного урока", доклад

Презентация к педсовету"Ресурсы современного урока", доклад

Анкета для обучающихся 6-Б, 7-А, 11 классов

Анкета для обучающихся 6-Б, 7-А, 11 классов

Анкета для обучающихся 6-Б, 7-А, 11 классов

Что для вас современный урок?
Что вам больше всего нравится в уроке?
Какова роль учителя на уроке?
Когда вам больше нравится урок, когда учитель все преподносит сам или когда вы сами непосредственно участвуете в «добывании» знаний»
Нужна ли на уроке физкультминутка, если да , то почему?
Согласны ли вы с утверждением:
«Взаимоотношения педагогов и учащихся можно назвать отношениями сотрудничества»
Согласны ли вы с утверждением:
«Педагоги иногда унижают человеческое достоинство учащихся»

Анкета для педагогов І. Какие из перечисленных недостатков урока кажутся

Анкета для педагогов І. Какие из перечисленных недостатков урока кажутся

Анкета для педагогов

І. Какие из перечисленных недостатков урока кажутся Вам типичными в практике работы школы?
1.Односторонний подход к дифференциации обучения.
2.Пассивная позиция части школьников в учебном процессе, бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда.
3. Перегруженность содержания учебного материала, необоснованное стремление отойти от учебника.
4. Шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном одном и том же наборе структурных частей), стремление к большей накопляемости оценок, и, как следствие, преувеличение роли опроса.
5. Недооценка специального продумывания задач урока.
6. Слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения.
7. Недостаточное внимание к применению знаний, оторванность теоретических знаний от их использования.
8. Бедность арсенала выбора методов обучения, одностороннее увлечение то одними, то другими методами или же перестраховка - стремление к разнообразию используемых методов ради самого разнообразия.
9. Увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны.

Какие из перечисленных ресурсов развития современного урока кажутся

Какие из перечисленных ресурсов развития современного урока кажутся

ІІ. Какие из перечисленных ресурсов развития современного урока кажутся Вам наиболее продуктивными в школе?

1.Здоровьесберегающие ресурсы (снижение тревожности и утомляемости).
2.Проектировочные ресурсы (способы актуализации и реализации потребностей учащихся, обеспечивающие мотивацию).
3. Инновационный ресурс (использование педагогических инноваций в образовательном процессе, экспериментальная и исследовательская деятельность).
4. Информационный ресурс (развитие знаний, умений и навыков на основе использования ИКТ, культуры работы с информацией).
5. Совершенствование методических знаний и умений учителя (овладение педагогическими техниками).
6. Углубление теоретических знаний детской психологии и их практическое применение.
7. Более тесная связь педагогической практики с наукой.
8. Ресурс образовательных технологий.
9. Учет потребностей учащихся (индивидуализация обучения).

Требования к уроку Традиционный урок

Требования к уроку Традиционный урок

Требования к уроку

Традиционный урок

Современный урок

Современный урок- использование образовательных ресурсов

Объявление темы урока, целей и задач

Учитель сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся,
определив границы знания и
незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися, способов
достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (применяется фронтальный метод)

Учащиеся осуществляют учебные
действия по намеченному плану
(применяется групповой, индивидуальный
методы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (
применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения
и осуществляют коррекцию
самостоятельно

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности
по её результатам

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание
из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Проект решения педсовета: Педагогам гимназии в практике своей деятельности необходимо использовать системные необходимо использовать системные требования к современному уроку, озвученные на педагогическом совете:

Проект решения педсовета: Педагогам гимназии в практике своей деятельности необходимо использовать системные необходимо использовать системные требования к современному уроку, озвученные на педагогическом совете:

Проект решения педсовета:

Педагогам гимназии в практике своей деятельности необходимо использовать системные необходимо использовать системные требования к современному уроку, озвученные на педагогическом совете:
С целью повышения качества образования продолжать использовать здоровьесберегающие и развивающие технологии.
Реализовывать системно-деятельностный и компетентностный подходы к обучению как основные при введении новых образовательных стандартов через проведение системно-деятельностных уроков.
С целью организации эффективного учебно – воспитательного процесса с использованием ИКТ технологий активизировать работу МО педагогов школы по повышению ИКТ – компетентности.
Продолжить совершенствование материально-технической базы гимназии и учебных кабинетов.

Проект решения педсовета: Методическим объединениям продолжить работу по изучению государственных образовательных стандартов

Проект решения педсовета: Методическим объединениям продолжить работу по изучению государственных образовательных стандартов

Проект решения педсовета:

Методическим объединениям продолжить работу по изучению государственных образовательных стандартов.
Проанализировать готовность технологических и образовательных ресурсов методических объединений, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов.
По результатам анализа определить проблемы, наметить план пошаговых действий и возможные риски по внедрению новых образовательных стандартов.
Вести системную работу по самообразованию, продолжить изучение педагогических технологий, методик с учетом инноваций в образовании.

Проект решения педсовета: Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей гимназии в рамках работы методических объединений

Проект решения педсовета: Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей гимназии в рамках работы методических объединений

Проект решения педсовета:

Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей гимназии в рамках работы методических объединений.
Классным руководителям и учителям-предметникам продолжать создавать в гимназии эмоционально-психологический комфорт, способствовать воспитанию положительной мотивации обучения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020