Введение
Каждый год в России появляются новые возможности для развития умственных и творческих способностей детей. Основное внимание уделяется трендам последних лет – развитию практико-ориентированного образования в условиях быстрой смены технологий.
Однако молодежь часто не уделяет должного внимания этому вопросу. В результате возникают провалы в знаниях, развивается функциональная неграмотность.
Незаинтересованность в обучении – следствие множества негативных факторов, влияющих на восприятие ребенком информации. Неумение критически оценивать предоставленную информацию, а также неспособность читать и анализировать длинные тексты – острый вопрос для нынешнего поколения.
Актуальность:
В постоянно изменяющемся обществе требуются креативные люди, способные находить нестандартные решения в сложных ситуациях. Именно поэтому Проблематика проекта является актуальной в вопросе оптимизации образовательно-воспитательной деятельности учеников 5-7 классов. Необходимы новые методы подачи материала школьникам, которые смогли бы заинтересовать их и вовлечь в учебный процесс.
Каждый родитель старается дать лучшее образование своему ребенку, раскрыть его таланты и способности.
Для этого необходимо заинтересовать растущую личность, втянуть в учебный процесс. На этом этапе и возникает большинство трудностей. Данный проект поможет обеспокоенным родителям и откроет глаза на новые интерактивные методы и подходы в обучении.
Проблематика проекта является актуальной в решении вопросов оптимизации образовательно-воспитательной деятельности учеников 5-7 классов
Цель данного проекта:
Разработка интерактивного пособия для учеников 5-7 классов с целью вовлечения в учебный процесс, а также повышения уровня грамотности.
Предисловие
Данное пособие для учителя предназначено для организации закрепления и проверки знаний по русскому языку учащихся 5—9 классов. Составляя сборник, автор исходил прежде всего из требований базового уровня обязательной подготовки школьников по предмету и так называемых обязательных результатов обучения. Вместе с тем учитель найдет в нем материал для проверки уровня повышенной подготовки, так называемого «продвинутого уровня».
В сборник включены разные виды диктантов: словарные, выборочные, предупредительные, схематические и пр. Они состоят как из отдельных слов и словосочетаний, так и из предложений и связных текстов. Эти материалы могут быть использованы по усмотрению учителя выборочно, частично или полностью, в зависимости от цели и задач проверки, уровня подготовки класса.
Методика проведения выборочного, предупредительного и объяснительного диктантов традиционная. Несколько слов о схематических диктантах. Они не только помогают развитию способностей учащихся к абстрактному мышлению, но и (что очень важно!) дают учителю быструю информацию об их умении видеть структуру слова, предложения, помогают им учиться систематизировать, обобщать материал. Как правило, для проверки предлагается 5 слов (предложений), что облегчает оценивание работы: при пяти правильных ответах ставится «5», при четырех — «4» и т. д. Методика проведения схематического диктанта такова: читается слово (предложение); не записывая, учащиеся чертят соответствующую его структуре схему.
Схематические диктанты, связанные с моделированием слов, нахождением в предложении слов определенной модели, вырабатывают и проверяют сформированность навыка не механического выделения частей слова, что часто приводит к орфографическим ошибкам, а осознанного выявления структуры слова. Эти задания хорошо воспринимаются школьниками, вызывают у них интерес.
Схематические диктанты, связанные с синтаксисом и пунктуацией, позволяют проверить умения учащихся осознавать структуру предложения через выражение его в схеме, правильно расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях.
При составлении сборника автор стремился использовать тексты, которые вызывали бы интерес школьников, соответствовали их возрастным особенностям, расширяли их кругозор. В пособии использованы как тексты классической, так и современной русской литературы XX века.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.