Презентация к семинару "Система подготовки к ЕГЭ по обществознанию"

  • ppt
  • 15.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Система подготовки к ЕГЭ.ppt

подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Алексина Елена Юрьевна,
учитель истории и обществознания
МБОУ гимназии № 2 г. Георгиевска

по обществознанию

26.02.2020

Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по обществознанию 2020 г.

Спецификация контрольных измерительных материалов ОГЭ по обществознанию 2020 г.

Правила заполнения бланков

Методические рекомендации для учителей

Методические рекомендации для учителей

https://socialstudies.ru/varianty-oge-po-obshchestvoznaniyu-2020 - пробные
варианты ОГЭ

https://vk.com/topic-76663927_43219721- 100 баллов на ЕГЭ

InternetUrok.ru - плейлисты с видеоуроками по всем темам Обществознания
с 5-го по 11-ый классы.

Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

http://ege.edu.ru/ - портал поддержки ЕГЭ

www.fipi.ru - материалы с сайта ФИПИ

https://vk.com/topic-78975351_33584320 - материалы для самостоятельной подготовки

Школа Обществознания -

Полезные сайты

1

4

2

3

7

8

5

6

https://soc-ege.sdamgia.ru/

лекции составлены в соответствии с темами Кодификатора ЕГЭ

9

Ютуб. Рособрнадзор

Школа обществознания

Пробные варианты ЕГЭ

Пробные варианты ОГЭ

Пособия для подготовки ГИА

Документы в папке учителя

Приказы федерального, регионального муниципального, школьного уровня по порядку проведения ГИА в 2020 году.
График проведения консультаций.
Учёт посещаемости консультаций.
Список учащихся, выбравших обществознание для сдачи ЕГЭ и ОГЭ.
Группа риска.
Календарно-тематическое планирование по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году
План работы со слабоуспевающими.
Демоверсии, спецификатор, кодификатор и т.д.



Методы и приемы, используемые при подготовке к ГИА

"Да-нетка"
Формирует следующие универсальные учебные действия:
умение связывать разрозненные факты в единую картину;
умение систематизировать уже имеющуюся информацию;
умение слушать и слышать друг друга.
Учитель загадывает нечто (обществоведческий термин и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да, и нет".

"Фантазёр"
На доске записана тема урока.(Например: «Трудовые права несовершеннолетних»)
– Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. …………
– Вот видите, как важно…..
Очень важно не только записать на доске тему урока, но и вызвать у детей эмоциональный отклик, отношение к этой теме, с опорой на их жизненный опыт.
– Что вы уже знаете об этой теме?
– Подберите слова об этом или на эту тему…….
– Вот видите! В вашей памяти уже это хранится! Значит, это нужно!

"Отсроченная отгадка"

Формирует:
умение анализировать и сопоставлять факты;
умение определять противоречие;
умение находить решение имеющимися ресурсами.
1 вариант приема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.
2 вариант приема. Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

Тема урока в 10 классе «Познание и знание»

Учитель обращается к классу: «Представьте себе, что вы взяли большой красивый лимон и решили нарезать его к чаю. Вы медленно режете ломтик за ломтиком. Поднимаете нож и видите, как по его лезвию медленно стекают капли лимонного сока…».
Как правило, ребята быстро реагируют на этот образный комментарий учителя, у многих передёргиваются лица при услышанном.
Учитель спрашивает: «В своём рассказе я ни разу не употребил слова «кислый». Почему же вы так отреагировали на мой рассказ?»
Начинаются сбивчивые объяснения. Учитель предлагает ознакомиться с материалом учебника, где излагаются этапы чувственного познания и дать ответ, опираясь на материал данного параграфа.

Урок в 8 классе «Религия»

"Ассоциативный ряд"

К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим:
если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд;
оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.

Для создания шаблона презентации использовалась картинка http://www.box-m.info/uploads/posts/2009-05/1242475156_2.jpg