Презентация к собранию в 5 классе по теме "Мотивация".
Оценка 5

Презентация к собранию в 5 классе по теме "Мотивация".

Оценка 5
ppt
14.05.2020
Презентация к собранию в 5 классе по теме "Мотивация".
Собрание 5 класс, МОТИВАЦИЯ.ppt

Учебная мотивация обучающихся «Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

Учебная мотивация обучающихся «Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

Учебная мотивация обучающихся

«Все наши замыслы,
все наши цели превращаются в прах,
если у ученика нет желания учиться»
В.А.Сухомлинский.

Ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов.

Мотивация – (от лат. означает "двигать" внутреннее побуждение, интерес, заинтересованность, желание, стремление к чему-то), т

Мотивация – (от лат. означает "двигать" внутреннее побуждение, интерес, заинтересованность, желание, стремление к чему-то), т

Мотивация – (от лат. означает "двигать" внутреннее побуждение, интерес, заинтересованность, желание, стремление к чему-то), т.е. это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели.

Особенности подростка, способствующие становлению мотивации учения

Особенности подростка, способствующие становлению мотивации учения

Особенности подростка, способствующие становлению мотивации учения

Особенности подростка, препятствующие становлению мотивации учения

«потребность во взрослости» — нежелание считать себя ребенком, стремление занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к другим людям, к себе;
• особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека;
• общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками;
• стремление подростка на основе мнения другого человека (сверстника, учителя) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении;
стремление подростка к самостоятельности;
увеличение широты и разнообразия интересов (расширение кругозора), сочетающееся с появлением большей избирательности, дифференцированности; определенность и устойчивость интересов.

незрелость оценок подростком самого себя и других людей: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителя, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми. Стремление к взрослости и нежелание быть отстающим среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам, несмотря на то, что реально подросток дорожит мнением взрослого;
стремление подростка к самостоятельности вызывает у него отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, репродуктивно-воспроизводящим видам учебной деятельности, к методам работы учителя, перенесенным из начальной школы;
недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем снижает положительное отношение к обучению;
избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим из-за неумения подростка совместить их, правильно организовать свою учебную работу;
излишняя широта интересов может приводить к поверхностности и разбросанности.

Основные мотивы подросткового возраста учебный мотив социальный мотив позиционный мотив оценочный мотив игровой мотив внешний мотив

Основные мотивы подросткового возраста учебный мотив социальный мотив позиционный мотив оценочный мотив игровой мотив внешний мотив

Основные мотивы подросткового возраста

учебный мотив
социальный мотив
позиционный мотив
оценочный мотив
игровой мотив
внешний мотив

Результаты диагностики кол-во %

Результаты диагностики кол-во %

Результаты диагностики

 

кол-во

%

Количество обследованных учащихся 5 класса

28

 

Из них:

 

Имеют уровень мотивации:

очень высокий

18

64,3%

высокий

7

25,0%

нормальный

3

10,7%

сниженный

0

0,0%

низкий

Выявление основных мотивов

средний %

учебный мотив

78,6%

социальный мотив

24,3%

позиционный мотив

38,4%

оценочный мотив

42,9%

игровой мотив

14,3%

внешний мотив

7,1%

Презентация к собранию в 5 классе по теме "Мотивация".

Презентация к собранию в 5 классе по теме "Мотивация".

Причины снижения мотивации у школьников

Причины снижения мотивации у школьников

Причины снижения мотивации у школьников

Причина – неумение учиться. Действие взрослого – выявление слабых сторон. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Отмечать успехи. Показывать ученику его продвижение вперед.
Причина – недостающие средства учения (плохо развитые познавательные способности). Действия взрослого – ориентация на то, что ребенок может.
Поведение родителей. Ребенок с малолетства начинает подражать родителям. Действия взрослого – поменять отношение к школе и учению в целом.
Другими причинами можно назвать недостаток в новых ощущениях, слишком большая опека родителей, хорошая обеспеченность ребенка всем необходимым раньше, чем он этого захочет. Такие дети растут апатичными, неинициативными, пассивными.
Отсутствие познавательных ценностей в семье. Действия взрослого – покажите ребенку пример вашей познавательной деятельности.
Дефицит внимания со стороны взрослого. Действия взрослого – постарайтесь проанализировать сколько времени вы проводите в совместной деятельности с ребенком.

Факторы, мешающие пробуждать интерес к учёбе

Факторы, мешающие пробуждать интерес к учёбе

Факторы, мешающие пробуждать интерес к учёбе

Отсутствие самостоятельности в принятии решений и последствий собственных действий;

Отсутствие реальной помощи при понимании сложных учебных процессов;

Отсутствие единой системы поведения взрослых в требовании по отношению к себе и к ребенку.

Памятка для родителей Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого…

Памятка для родителей Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого…

Памятка для родителей

Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.).
Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.
Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.
Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он ее получил.
Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.
Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.
Поддерживайте и формируйте интерес к информации.

Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности

Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности

Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счёте к совершению подростками правонарушений

Скачать файл