ПРЕЗЕНТАЦИЯ к статье Коммуникативный подход при организации работы студентов над анализом художественного произведения
Оценка 4.9

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к статье Коммуникативный подход при организации работы студентов над анализом художественного произведения

Оценка 4.9
Педсоветы +2
pptx
русская литература +2
Взрослым
17.10.2021
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к статье Коммуникативный подход при организации работы студентов над анализом художественного произведения
Презентация к статье "Коммуникативный подход при организации работы студентов над анализом художественного произведения"
Коммуник.подход - анализ - педчтения 11.01.17.pptx

Коммуникативный подход при организации работы студентов над анализом художественного произведения

Коммуникативный подход при организации работы студентов над анализом художественного произведения

Коммуникативный подход при организации работы студентов над анализом художественного произведения

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

Чтение – вот лучшее учение! А.С

Чтение – вот лучшее учение! А.С

Чтение – вот лучшее учение!
А.С. Пушкин

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

На уроках литературы важно использовать коммуникативный подход к художественному произведению, то есть обращение к нему как к особому общению между писателем и читателем

На уроках литературы важно использовать коммуникативный подход к художественному произведению, то есть обращение к нему как к особому общению между писателем и читателем

На уроках литературы важно использовать коммуникативный подход к художественному произведению, то есть обращение к нему как к особому общению между писателем и читателем. Преподаватель должен помочь студентам увидеть глубину художественного произведения, вовлечь их в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем, открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления. На уроках должны присутствовать сотрудничество и сотворчество преподавателя и студента.

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

Методы, ориентированные на устную коммуникацию: • все виды пересказа • анализ сцен и эпизодов • учебный диалог • ролевые игры • обсуждения, дискуссии

Методы, ориентированные на устную коммуникацию: • все виды пересказа • анализ сцен и эпизодов • учебный диалог • ролевые игры • обсуждения, дискуссии

Методы, ориентированные на устную коммуникацию:
• все виды пересказа
• анализ сцен и эпизодов
• учебный диалог
• ролевые игры
• обсуждения, дискуссии
Методы, ориентированные на письменную коммуникацию:
• сочинения и изложения, доклады
• подготовка сообщений
• участие в конкурсах сочинений

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

Эффективным средством, позволяющим успешно влиять на формирование коммуникативной культуры студентов, является учебный диалог

Эффективным средством, позволяющим успешно влиять на формирование коммуникативной культуры студентов, является учебный диалог

Эффективным средством, позволяющим успешно влиять на формирование коммуникативной культуры студентов, является учебный диалог.
Диалог - это возможность взаимодействия друг с другом.

Обучению диалогическому общению во многом может способствовать анализ образцов диалогов, содержащихся в художественных произведениях.
Примеры диалогов: диалоги-споры Базарова и Павла Петровича Кирсанова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»; внутренние диалоги Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и др.

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

На уроке могут использоваться индивидуальные, парные, групповые формы работы

На уроке могут использоваться индивидуальные, парные, групповые формы работы

 

На уроке могут использоваться индивидуальные, парные, групповые формы работы.

Работа в парах, в группах сменного состава позволяет решить и задачи воспитания: желание и умение сотрудничать.

Групповые формы работы помогают наиболее эффективно реализовать коммуникативный подход и компетентностный подход на практике.

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

На уроках-исследованиях по литературе можно организовать поисковую деятельность обучающихся путём постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения

На уроках-исследованиях по литературе можно организовать поисковую деятельность обучающихся путём постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения

На уроках-исследованиях по литературе можно организовать поисковую деятельность обучающихся путём постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения.
Данный групповой метод позволяет достичь высокой степени самостоятельности обучающихся в интерпретации литературоведческого материала: отбор фактов, форма изложения, способ оформления и защиты.

Что же дает самим учащимся обучение в сотрудничестве?
1. Осознание личного участия и ответственности за успех совместной работы.
2. Осознание творческой взаимозависимости членов группы.
3. Умение вести диалог, идти на компромисс, уважать мнение других.
4. Интенсивное творческое общение между учащимися.
Регулярное обсуждение всей группой промежуточных итогов работы повышает ее эффективность.

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

План анализа художественного произведения (проза): 1) особенности композиции, сюжета, жанра; 2) тематика, проблематика; 3) система персонажей, их краткая характеристика; 4) авторская позиция (отношение к изображаемым…

План анализа художественного произведения (проза): 1) особенности композиции, сюжета, жанра; 2) тематика, проблематика; 3) система персонажей, их краткая характеристика; 4) авторская позиция (отношение к изображаемым…

План анализа художественного произведения (проза):
1) особенности композиции, сюжета, жанра;
2) тематика, проблематика;
3) система персонажей, их краткая характеристика;
4) авторская позиция (отношение к изображаемым событиям);
5) смысл заглавия;
6) тема, идея, основная мысль произведения.

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

План анализа стихотворного произведения: 1

План анализа стихотворного произведения: 1

План анализа стихотворного произведения:

1. Название, автор стихотворения.
2. Кем и когда написано стихотворение.
3. Жанровые особенности стихотворения (элегия, баллада, исповедь, размышление, обращение и т.д.).
4. Центральная тема. Тематическая направленность (пейзажная, философская, любовная, гражданская лирика).
5. Черты художественного направления, к которому относится произведение (романтизм, реализм, символизм и т.д.).
6. Основная мысль стихотворения – в каких строчках это подтверждается (цитата).
7. Есть ли лирический герой, каково его настроение - цитата.
8. Особенности композиции: деление на части, главки, строфы; соединение образов, лейтмотивом.
9. Средства поэтического языка: звуковая и ритмическая организация,
а) художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь;
б) особенности лексики: бытовая, народная, разговорная, приподнятая, торжественная, высокая и т. д.);
в) некоторые композиционные приемы: пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность, традиционные элементы композиции и т.д.
10. Смысл названия стихотворения. Адресат поэтического послания.
11. Идея стихотворения.

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

Или Краткий анализ стихотворного произведения 1

Или Краткий анализ стихотворного произведения 1

Или
Краткий анализ стихотворного произведения
1. Тема стихотворного произведения.
2. Основная мысль – цитата.
3. Лирический герой – краткая характеристика, цитаты.
4. Основной мотив стихотворения.
5. Идея.

Анализ не должен быть случайным, фрагментарным, не должен сводиться к простой передаче впечатления или пересказу.
Анализ лирического стихотворения выявляет соответствия между распределением грамматических категорий и метрическими, строфическими корреляциями, семантикой текста.

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

Характерными чертами проблемных вопросов являются: 1) наличие противоречия и возможность альтернативных ответов; 2) увлекательность; 3) соответствие природе произведения; 4) ёмкость, то есть способность охватить не…

Характерными чертами проблемных вопросов являются: 1) наличие противоречия и возможность альтернативных ответов; 2) увлекательность; 3) соответствие природе произведения; 4) ёмкость, то есть способность охватить не…

Характерными чертами проблемных вопросов являются:

1) наличие противоречия и возможность альтернативных ответов;
2) увлекательность;
3) соответствие природе произведения;
4) ёмкость, то есть способность охватить не только единичный факт, а широкий круг материала, что поможет выявить общее в единичном.

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала

Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала

Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.
Такая работа может осуществляться на разных этапах урока:
- как форма проверки домашнего задания;
- как способ создания проблемной ситуации;
- как способ объяснения нового материала;
- как форма закрепления изученного;
- как способ проверки знаний в процессе урока.
Использование ИКТ на уроках подобного типа – одна из форм презентации материала, способ активизации слушателей, отражение структуры выступления.

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

Учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе позволяют решить ряд проблем:  повысить интерес обучающихся к предмету;  повысить успеваемость и качество знаний обучающихся;…

Учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе позволяют решить ряд проблем:  повысить интерес обучающихся к предмету;  повысить успеваемость и качество знаний обучающихся;…

Учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе позволяют решить ряд проблем:
 повысить интерес обучающихся к предмету;
 повысить успеваемость и качество знаний обучающихся;
 сэкономить время на опрос обучающихся;
 дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях;
 помогают и учителю повысить уровень своих знаний.

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

Владея информационно-коммуникационными технологиями, учитель имеет возможность создавать, тиражировать и хранить дидактические материалы к уроку (проверочные работы, раздаточный и иллюстративный материал)

Владея информационно-коммуникационными технологиями, учитель имеет возможность создавать, тиражировать и хранить дидактические материалы к уроку (проверочные работы, раздаточный и иллюстративный материал)

Владея информационно-коммуникационными технологиями, учитель имеет возможность создавать, тиражировать и хранить дидактические материалы к уроку (проверочные работы, раздаточный и иллюстративный материал). В зависимости от уровня обучающихся, поставленных перед уроком задач единожды набранный вариант заданий может быстро модифицироваться (дополняться, сжиматься).

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

Наиболее эффективной формой работы является работа с учебной презентацией

Наиболее эффективной формой работы является работа с учебной презентацией

Наиболее эффективной формой работы является работа с учебной презентацией.
Презентация – форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.
Для того чтобы создать презентацию, необходимо сформулировать тему и концепцию урока; определить место презентации в уроке.

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

Мультимедийные технологии – это практическая реализация методологических и теоретических основ формирования информационной культуры педагога

Мультимедийные технологии – это практическая реализация методологических и теоретических основ формирования информационной культуры педагога

Мультимедийные технологии – это практическая реализация методологических и теоретических основ формирования информационной культуры педагога.

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

Текст с экрана должен выступать как единица общения

Текст с экрана должен выступать как единица общения

Текст с экрана должен выступать как единица общения. Он носит или
• подчиненный характер, помогающий учителю усилить смысловую нагрузку,
• или является самостоятельной единицей информации, которую учитель умышленно не озвучивает.
• Вполне естественно, когда на экране появляются определения терминов, ключевые фразы. Часто на экране мы видим своеобразный тезисный план урока.

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

Какие еще есть приемы для понимания текста? •

Какие еще есть приемы для понимания текста? •

Какие еще есть приемы для понимания текста?
• Разные виды пересказа.
• Рисование словами и на рисунках.
• Анализ иллюстраций.
• Дидактические игры.
• Эксперименты стилистические.
• Составление диафильма.
• Чтение по ролям.
• Инсценировка.
• Придумывание небольшого рассказа о герое. Сочинение от лица героя.
• Музыкальная иллюстрация произведения.
Есть масса способов, методов и приемов, направленных на обучение обучающихся пониманию текста. Остается только выбирать по душе. Ведь это и есть ключ к достижению успешного и ненавязчивого нравственного воспитания.

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

Ранцева И.П., преподаватель высшей категории

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021