Презентация к статье "Организация проектной деятельности"

  • pptx
  • 08.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала организация проектной деятельности.pptx

Организация проектной деятельности обучащихся  в рамках реализации ФГОС НОО

Подготовила: Ступченко И.Н.,
учитель начальных классов МБОУ СШ №5, пгт. Яблоновский, Республика Адыгея
2024 год

РЕФЛЕКТОРНОЕ МЫШЛЕНИЕ

П Р О Е К Т

Проект - это цельная работа, ее нельзя не закончить, остановиться посередине, так как оценивается конечный продукт, представляющий собой объективно новое знание или опыт.

2. Проект - сложная работа, состоящая из принципиально разных видов деятельности: составление плана, работа с информацией, работа с людьми, анализ полученных материалов, составление рекомендаций - каждый подвид деятельности представляет собой целый пласт ЗУН, при этом все составные части проектной деятельности объединены цельностью.

П Р О Е К Т

З. Обязательным моментом является присутствие реальной практической деятельности (а не просто ее моделирование) - практика в данном случае является системообразующим компонентом, непосредственно связанным с формированием мировоззрения ученика.

4. Выполнение проекта предполагает работу с первичной информацией (не существующей до начала работы), которая реально учит делать умозаключения.

Результат (продукт) проектной деятельности

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа(в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Виды проектов по доминирующей деятельности

Исследовательский
Практико – ориентированный
Информационный
Творческий
Ролевой


Исследовательский проект

Тема: Вода. Свойства воды

Учебный предмет: окружающий мир
Участники: учащиеся 2 класса
Продолжительность: 3 урока
Цель: изучение свойств воды, сохранение чистоты воды
Задачи проекта: проведение опытов для выявления свойств воды, сбор образцов бумаги, оформление коллекции.
Продукты:презентация результатов опытов

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТЫЙ ГОРОД НАЧИНАЕТСЯ С ТЕБЯ»

Информационный проект

Тема: Здоровье человека. Правила гигиены.

Учебный предмет: окружающий мир
Участники: учащиеся 3класса
Продолжительность: 4 урока
Цель: Создание каталога памяток по правилам гигиены.
Задачи проекта: Научить собирать информацию по заданной теме из различных источников (учебник, энциклопедии, Internet при помощи родителей), подбирать иллюстрации, работать в группах, представлять работу группы.
Продукты:каталог памяток по правилам личной гигиены

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Творческий проект – продукт творчества учащегося в рамках изучаемой темы.

Условие возникновения творческого проекта-
погружение в тему, которое позволяет проявить себя каждому учащемуся в доступной для него форме.

Способы реализации творческого проекта :
Рисование
Сочинение стихов
Изготовление поделок
Составление презентаций
Составление сборников
Оформление фотовыставок
Написание сочинений
Другие формы

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Ролевой проект

Тема: Новогодний праздник « В некотором царстве»
Учебный предмет: литературное чтение, риторика, музыка, изо, ритмика, технология
Участники: учащиеся 1 класса
Продолжительность: 3 недели урочно - внеурочных форм работы
Цель: создание драматической постановки
Задачи проекта: развитие артистических и артикуляционных способностей учащихся через создание сценических образов

РОЛЕВОЙ ПРОЕКТ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!