Презентация к сценарию урока-консультации "Смысловой анализ текста. Задания 6-8 ОГЭ".
Оценка 4.7

Презентация к сценарию урока-консультации "Смысловой анализ текста. Задания 6-8 ОГЭ".

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
8 кл—9 кл
22.04.2020
Презентация к сценарию урока-консультации "Смысловой анализ текста. Задания  6-8 ОГЭ".
Смысловой анализ текста.pptx

Смысловой анализ текста

Смысловой анализ текста

Смысловой анализ текста

Текст, основная мысль текста Ключевые слова

Текст, основная мысль текста Ключевые слова

Текст,
основная мысль текста

Ключевые
слова

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

«Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов».

Задание 6
Смысловой анализ

Помни, что ответов может быть несколько (от 2 и более);

Знай, что, если твой ответ будет отличаться от эталона хотя бы одной цифрой, он не зачтется;

Ответы к заданию записываются без пробелов и запятых.

Текст Основная мысль – Группа предложений, связанных по смыслу и грамматически

Текст Основная мысль – Группа предложений, связанных по смыслу и грамматически

Текст

Основная
мысль

– Группа предложений, связанных по смыслу и грамматически. Текст держится на идее или главной мысли.

Главная мысль текста передает отношение автора к тому, о чем он сообщает, его оценку изображаемого. Иными словами, что хотел сказать автор.

На что нужно обращать внимание, чтобы правильно выполнить это задание?

На что нужно обращать внимание, чтобы правильно выполнить это задание?

На что нужно обращать внимание, чтобы правильно выполнить это задание?

Прочитать вопрос в задании.

Прочитать предложенный текст.

Найти, в каком из вариантов говорится приблизительно о том же, записать свой ответ.

Алгоритм выполнения задания

Читаем текст Алексея Алексеевича

Читаем текст Алексея Алексеевича

Читаем текст Алексея Алексеевича Дорохова, русского писателя, журналиста, автора научно-популярных книг для детей

Многие ребята спрашивают: «Откуда вообще появились разные правила поведения?» (2)Никто этих правил из головы не выдумывал, они создавались в народе постепенно

Многие ребята спрашивают: «Откуда вообще появились разные правила поведения?» (2)Никто этих правил из головы не выдумывал, они создавались в народе постепенно

(1)Многие ребята спрашивают: «Откуда вообще появились разные правила поведения?» (2)Никто этих правил из головы не выдумывал, они создавались в народе постепенно.
(3)Сколько раз ты, наверное, слышал: «Сними шапку, если в комнату вошёл!»
(4)«А зачем её снимать, шапку? — думал ты с досадой. — И откуда взялось такое правило?» (5)А вот откуда.
(6)В старину, лет семьсот-восемьсот назад, рыцари носили костюмы из ... листового железа. (7) Шапка железная, куртка железная, брюки железные, сапоги железные и даже рукавицы железные. (8) Их надевали не только готовясь к бою, но и вообще собираясь, скажем, съездить в гости. (9)Потому что путешествовать в те времена было довольно опасно. (10) Даже в городах люди ходили тогда вооружёнными. (11)А уезжая из дому в дальний путь, рыцари обязательно надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под железный шлем с забралом, закрывавшим лицо. (12)Но вот на пути дом, где живёт добрый человек. (13)Переступая порог, странствующий рыцарь снимает свой шлем и несёт его в руке.(14) «Я тебя не опасаюсь, — говорит он этим жестом хозяину. — Видишь, моя голова открыта. (15)Я тебе доверяю. (16)Ты хороший человек, не грабитель и не предатель. (17)Удара исподтишка не нанесёшь».
(18)Суровые эти времена давно прошли. (19)Но обычай — входя в комнату, снимать шапку — остался. (20)Остался потому, что это хороший обычай. (21)Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошёл, уважаешь живущих в нём людей, веришь в их порядочность, в хорошее отношение к тебе.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Все мы знаем, откуда появились различные правила поведения.
2. В старину не боялись, что на них нападут злые люди.
3. Заходя в дом, снимая головной убор, мы показываем хозяевам, что не опасаемся их.
4. Рыцари ходили в доспехах из листового железа, чтобы защитить себя от врагов.
5. Снимая шлем, рыцарь предупреждал врага о том, что он сможет себя защитить.

Тренируемся!

Чтобы правильно выполнить это задание, нужно сопоставить каждое высказывание с содержанием текста, а затем найти номера предложений в тексте, подтверждающие данное высказывание

Чтобы правильно выполнить это задание, нужно сопоставить каждое высказывание с содержанием текста, а затем найти номера предложений в тексте, подтверждающие данное высказывание

Чтобы правильно выполнить это задание, нужно сопоставить каждое высказывание с содержанием текста, а затем найти номера предложений в тексте, подтверждающие данное высказывание.

1 высказывание: «Все мы знаем, откуда появились различные правила поведения» не подтверждается предложением текста.
Смотрим на предложение 2: «Никто этих правил из головы не выдумывал, они создавались в народе постепенно».

ЗАПОМНИ!

В старину не боялись, что на них нападут злые люди» не подтверждается текстом

В старину не боялись, что на них нападут злые люди» не подтверждается текстом

2 высказывание: «В старину не боялись, что на них нападут злые люди» не подтверждается текстом. Смотрим на предложение 9: «Потому что путешествовать в те времена было довольно опасно.»

3 высказывание: «Заходя в дом, снимая головной убор, мы показываем хозяевам, что не опасаемся их» подтверждается предложение 21: «Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошёл, уважаешь живущих в нём людей, веришь в их порядочность, в хорошее отношение к тебе».

Рыцари ходили в доспехах из листового железа, чтобы защитить себя от врагов» подтверждается предложением 6: «В старину, лет семьсот-восемьсот назад, рыцари носили костюмы из

Рыцари ходили в доспехах из листового железа, чтобы защитить себя от врагов» подтверждается предложением 6: «В старину, лет семьсот-восемьсот назад, рыцари носили костюмы из

4 высказывание: «Рыцари ходили в доспехах из листового железа, чтобы защитить себя от врагов» подтверждается предложением 6: «В старину, лет семьсот-восемьсот назад, рыцари носили костюмы из ... листового железа».

Снимая шлем, рыцарь предупреждал врага о том, что он сможет себя защитить» не подтверждается текстом

Снимая шлем, рыцарь предупреждал врага о том, что он сможет себя защитить» не подтверждается текстом

5 высказывание: «Снимая шлем, рыцарь предупреждал врага о том, что он сможет себя защитить» не подтверждается текстом. Смотрим на предложениями 13, 14: «Переступая порог, странствующий рыцарь снимает свой шлем и несёт его в руке. Я тебя не опасаюсь, — говорит он этим жестом хозяину. — Видишь, моя голова открыта».

Задание №7 связано с анализом средств выразительности

Задание №7 связано с анализом средств выразительности

Задание №7 связано с анализом средств выразительности.
В вариантах этого задания могут встретиться следующие средства выразительности:
Звукопись (новое на ОГЭ!)
Эпитет
Метафора (развёрнутая и скрытая)
Гипербола
Олицетворение
Сравнение и сравнительный оборот
Фразеологизм

ЗАПОМНИ!

Анализ средств выразительности

Анализ средств выразительности

7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Многие ребята спрашивают: откуда вообще появились разные правила поведения?
2) Но вот на пути дом, где живёт добрый человек.
3) Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошёл, уважаешь живущих в нём людей, веришь в их порядочность, в хорошее отношение к тебе.
4) Суровые эти времена давно прошли.
5) В старину, лет семьсот-восемьсот назад, рыцари носили костюмы из ... листового железа.

ЭПИ Т ЕТ Эпитет - это образное художественное определение

ЭПИ Т ЕТ Эпитет - это образное художественное определение

ЭПИТЕТ

Эпитет - это образное художественное определение

Анализ средств выразительности

Анализ средств выразительности

7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Многие ребята спрашивают: откуда вообще появились разные правила поведения?
2) Но вот на пути дом, где живёт добрый человек.
3) Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошёл, уважаешь живущих в нём людей, веришь в их порядочность, в хорошее отношение к тебе.
4) Суровые эти времена давно прошли.
5) В старину, лет семьсот-восемьсот назад, рыцари носили костюмы из ... листового железа.

Анализ средств выразительности

Анализ средств выразительности


7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

2) Но вот на пути дом, где живёт добрый человек

4) Суровые эти времена давно прошли.

Задание № 8 связано с анализом лексических средств

Задание № 8 связано с анализом лексических средств

Задание № 8 связано с анализом лексических средств.
В вариантах этого задания могут
встретиться следующие лексические средства:
синонимы;
антонимы;
фразеологические обороты;
особые группы слов (жаргонизмы, профессионализмы);
просторечные слова;
диалектные слова.

ЗАПОМНИ!

Лексический анализ . Найдите в

Лексический анализ . Найдите в

8. Лексический анализ.

Найдите в ТЕКСТЕ контекстный синоним к слову ШАПКУ (предложение 19: «Но обычай — входя в комнату, снимать шапку — остался». ). Напишите этот синоним.

Контекстный синоним Контекстными синонимами или контекстуальными называют такие слова, которые имеют значение синонимов только в данном тексте

Контекстный синоним Контекстными синонимами или контекстуальными называют такие слова, которые имеют значение синонимов только в данном тексте

Контекстный синоним

Контекстными синонимами или контекстуальными называют такие слова, которые имеют значение синонимов только в данном тексте

Но обычай — входя в комнату, снимать шапку — остался

Но обычай — входя в комнату, снимать шапку — остался

19)Но обычай — входя в комнату, снимать шапку — остался

Находим синоним в 13 предложении текста:

13) Переступая порог, странствующий рыцарь снимает свой шлем и несёт его в руке.

Рекомендации для самостоятельной работы: повторить темы «Текст как речевое произведение», «Смысловая и композиционная целостность текста», «Анализ текста», «Лексические средства выразительности»

Рекомендации для самостоятельной работы: повторить темы «Текст как речевое произведение», «Смысловая и композиционная целостность текста», «Анализ текста», «Лексические средства выразительности»

Рекомендации для самостоятельной работы:
повторить темы «Текст как речевое произведение», «Смысловая и композиционная целостность текста», «Анализ текста», «Лексические средства выразительности»

КЬЮАРКОДЫ ОНЛАЙН-ТРЕНАЖЁРОВ

У вас всё получится! До новых встреч!

У вас всё получится! До новых встреч!

У вас всё получится!

До новых встреч!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020