Презентация к теме "Проценты. Решение задач на проценты" 5 класс
Оценка 5

Презентация к теме "Проценты. Решение задач на проценты" 5 класс

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
математика
5 кл
29.04.2020
Презентация к теме "Проценты. Решение задач на проценты" 5 класс
Презентация по теме "Проценты" для 5 класса. Содержит основные понятия и примеры задач.
Математика 5 класс Проценты.pptx

Математика 5 класс Задачи на проценты

Математика 5 класс Задачи на проценты

Математика 5 класс Задачи на проценты

Понятие процента Сотая часть любой величины принято называть процентом

Понятие процента Сотая часть любой величины принято называть процентом

Понятие процента

Сотая часть любой величины принято называть процентом.

𝟏𝟏 %= 𝟏 𝟏𝟎𝟎 𝟏𝟏 𝟏 𝟏𝟎𝟎 𝟏𝟏𝟎𝟎𝟎𝟎 𝟏 𝟏𝟎𝟎 =𝟎𝟎,𝟎𝟎𝟏𝟏

Как проценты перевести в десятичную дробь?

Как проценты перевести в десятичную дробь?

Как проценты перевести в десятичную дробь?

Чтобы проценты перевести в десятичную дробь, надо число процентов разделить на 100.
13%=13:100=0,13
1/2% = 0,5%=0,5:100=0,005
1/4%= 0,25%=0,25:100=0,0025

Как перевести десятичную дробь в проценты?

Как перевести десятичную дробь в проценты?

Как перевести десятичную дробь в проценты?

Чтобы десятичную дробь перевести в проценты, надо ее умножить на 100 и добавить знак %.

1,04= 1,04*100%=104%

Задачи на проценты Нахождение процентов от числа

Задачи на проценты Нахождение процентов от числа

Задачи на проценты

Нахождение процентов от числа
Нахождение числа по данному проценту
Нахождение процентного отношения двух чисел

Нахождение процентов от числа

Нахождение процентов от числа

Нахождение процентов от числа

Задача №1.
В классе 30 учеников. 20% всех учеников – отличники. Сколько отличников в классе?

Всего – 30 уч. – 100%
Отличники - ? уч. – 20% от

30 : 100 * 20 = 0,3 * 20 = 6 (уч.)
Ответ: в классе 6 отличников.

Нахождение процента от числа Правило:

Нахождение процента от числа Правило:

Нахождение процента от числа

Правило: Чтобы найти проценты от числа надо это число разделить на 100 и умножить на количество процентов.

120% от 2
2:100*120=0,02*120=2,4

Нахождение числа по его проценту

Нахождение числа по его проценту

Нахождение числа по его проценту

Задача №2
За первую неделю турист прошёл 32 км, что составляет 40% маршрута. Какова длина всего маршрута?
Всего - ? км – 100%
Прошёл – 32 км это 40%

32 : 40 * 100 = 80 (км) длина всего маршрута
Ответ: 80 км

Нахождение числа по его проценту

Нахождение числа по его проценту

Нахождение числа по его проценту

Правило: Чтобы найти число по его проценту надо число, соответствующее этому проценту, разделить на количество процентов и умножить на 100.
Найдите число, если
7% этого числа равны 8,4
8,4:7*100=1,2*100=120

Процентное отношение двух чисел

Процентное отношение двух чисел

Процентное отношение двух чисел

Правило: Чтобы найти сколько процентов одно число составляет от другого надо первое число поделить на второе и умножить на 100%.
Например.
Сколько процентов составляет число 4 от 40?
4 : 40 * 100%=10%

Процентное отношение двух чисел

Процентное отношение двух чисел

Процентное отношение двух чисел

Задача №3
Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составляют незрелые?
Всего – 200шт – 100%
Незрелых – 16 шт. – ?%
16:200*100% = 8% составляют незрелые арбузы.
Ответ: 8%

Процентное отношение двух чисел

Процентное отношение двух чисел

Процентное отношение двух чисел

Решите задачи
1. В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся этой школы составляют мальчики?
2. В механическом цехе установлено 350 станков, из которых 35 находятся в ремонте. Сколько процентов станков находятся в действующем состоянии?
3. При плане 35 деталей в день рабочий сделал 42 детали. На сколько процентов он выполнил норму? На сколько процентов он перевыполнил норму?
4. Сколько процентов соли содержит раствор, приготовленный из 35г соли и 165 г воды?

Решение задач №2 Всего – 350 шт – 100%

Решение задач №2 Всего – 350 шт – 100%

Решение задач

№2
Всего – 350 шт – 100%
На ремонте – 35шт - ?%
Действующие - ? шт - ?%
1) 350 -35 = 315 (шт) действующих
2) 315 : 350 * 100%= 90%
Ответ: 90% составляют действующие станки.

Решение задач №4 Всего - ? г – 100%

Решение задач №4 Всего - ? г – 100%

Решение задач

№4
Всего - ? г – 100%
Вода – 165г - ? %
Соль – 35г - ?%
1) 165+35=200 (г) масса всего раствора
2) 35:200*100%= 0,175*100%=17,5 % составляет соль
Ответ: 17,5% составляет соль в растворе.

Решение задач Задача №4 Длина прямоугольного параллелепипеда равна 50 см, а ширина составляет 24% длины

Решение задач Задача №4 Длина прямоугольного параллелепипеда равна 50 см, а ширина составляет 24% длины

Решение задач

Задача №4
Длина прямоугольного параллелепипеда равна 50 см, а ширина составляет 24% длины. Вычислите объем параллелепипеда, если ширина составляет 30% высоты.
Длина – 50 см
Ширина - ?см, 24% от длины, что составляет 30% высоты
Высота - ? см
Объём - ? см 3 см см 3 3 см 3
50:100*24=0,5*24=12 (см) ширина, что составляет 30% высоты.
12:30*100=0,4*100=40 (см) высота
50*12*40 = 600*40=24000 ( см 3 см см 3 3 см 3 ) − объём параллелепипеда
Ответ: 24 000 см 3 см см 3 3 см 3

Решение задач Задача №5 В саду росли яблони и вишни, причем яблони составляли 41% всех деревьев

Решение задач Задача №5 В саду росли яблони и вишни, причем яблони составляли 41% всех деревьев

Решение задач

Задача №5
В саду росли яблони и вишни, причем яблони составляли 41% всех деревьев. Вишневых деревьев было на 54 больше, чем яблонь. Сколько деревьев росло в саду? Сколько среди них было вишневых деревьев?
Яблони – ? д. 41% всех деревьев
Вишни - ? д., на 54 д. больше ? %
100 – 41 = 59% составляют вишни.
59 – 41 = на 18 % вишен больше, что составляет 54 дерева.
54:18*100 = 300 (д.) всего деревьев в саду
300 : 100*59 = 3*59 = 177 (д.) вишен в саду.
Ответ: 300 деревьев всего, 177 вишен.

100% - ? д.

Решение задач Задача №6 ( 1 способ с начала)

Решение задач Задача №6 ( 1 способ с начала)

Решение задач

Задача №6 ( 1 способ с начала)
В саду растут красные, розовые и белые розы. Красные розы составляют 40% всех роз, розовые – 58 % остальных роз, а белых роз растет 126. Сколько всего роз растет в саду?
Красные – ? шт. - 40% от всех роз
Розовые – ? шт. - 58% остальных роз
Белые - 126 шт. - ? % от всех роз
100 – 40 = 60 % составляют розовые и белые розы
60:100*58 = 0,6*58 = 34,8 % составляют розовые розы
60 – 34,8 = 25,2 % составляют 126 белых роз
126:25,2*100=1260:252*100=500(шт.) всего роз растет в саду.
Ответ: 500 роз

? % всех роз

? шт. - 100%

Решение задач Задача №6 (2 способ с конца)

Решение задач Задача №6 (2 способ с конца)

Решение задач

Задача №6 (2 способ с конца)
В саду растут красные, розовые и белые розы. Красные розы составляют 40% всех роз, розовые – 58 % остальных роз, а белых роз растет 126. Сколько всего роз растет в саду?




100 – 58 = 42% белых и розовых роз составляют 126 белых роз.
126 : 42*100 = 300(шт.) розовых и белых роз
100 – 40 = 60% составляют 300 розовых и белых роз от всех роз в саду
300:60*100 = 500 (шт.) всего роз в саду.
Ответ: 500 роз всего в саду.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020