Презентация к сценарию урока-консультации "Готовимся к ОГЭ. Задание № 9. Сочинение-рассуждение".
Оценка 4.7

Презентация к сценарию урока-консультации "Готовимся к ОГЭ. Задание № 9. Сочинение-рассуждение".

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
8 кл—9 кл
22.04.2020
Презентация к сценарию урока-консультации "Готовимся к ОГЭ. Задание № 9. Сочинение-рассуждение".
Сочинение ОГЭ .pptx

Написание текста сочинения-рассуждения

Написание текста сочинения-рассуждения

Написание текста сочинения-рассуждения

Сочинение-рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, аргументами, которые перерастают в убедительные выводы

Сочинение-рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, аргументами, которые перерастают в убедительные выводы

Сочинение-рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, аргументами, которые перерастают в убедительные выводы.
Сердцевиной такой работы являются именно аргументы, подтверждающие определённую мысль. Эту мысль принято называть тезисом.

Задание 9
Сочинение-рассуждение

Тезис Аргументы Утверждение , истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов

Тезис Аргументы Утверждение , истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов

Тезис

Аргументы

Утверждение, истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов.

Доказательства, подтверждающие определённую мысль.

Композиция Клише – это строение сочинения – шаблонная фраза, речевой штамп, легко воспроизводимые в тексте

Композиция Клише – это строение сочинения – шаблонная фраза, речевой штамп, легко воспроизводимые в тексте

Композиция

Клише

– это
строение
сочинения

– шаблонная фраза, речевой штамп, легко воспроизводимые в тексте

Комментарий к определению Клише - своё пояснение важности, значимости понятия

Комментарий к определению Клише - своё пояснение важности, значимости понятия

Комментарий к определению

Клише

- своё пояснение важности, значимости понятия

Например.
Искусство - это творческое отображение действительности в художественных образах.
Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно отвлекает нас от повседневности, переносит в мир мечты и фантазии, вселяет веру в чудеса, наполняет жизнь смыслом, помогает найти ключ к самому себе.

Как выбрать сочинение? Клише 1

Как выбрать сочинение? Клише 1

Как выбрать
сочинение?

Клише

1. Внимательно прочитать все три задания: 9.1, 9.2, 9.3 и проанализировать их.

2. Четко представить, о чем вы будете писать в выбранном вами сочинении.

Как выбрать сочинение? Клише 9

Как выбрать сочинение? Клише 9

Как выбрать
сочинение?

Клише

9.1 - сочинение-рассуждение лингвистического характера
9.2 - сочинение-рассуждение, раскрывающее смысл предложения текста
9.3 – сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Какие требования необходимо соблюдать?

Какие требования необходимо соблюдать?

Какие требования необходимо соблюдать?

Клише

1. Построение текста указанного типа речи.

2.Соблюдение абзацного членения.

3.Соблюдение объема.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Розенталя: "Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их видел писатель, создавая произведения".
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Задание 9.1 Сочинение-рассуждение

Клише Вступление. Известный лингвист

Клише Вступление. Известный лингвист

Клише

Вступление.
Известный лингвист Дитмар Эльяшевич Розенталь говорил: "Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их видел писатель, создавая произведения". Действительно, эпитет – это образное определение. Являясь средством художественной выразительности, он позволяет ярко характеризовать предметы и явления, обогащает содержание текста. Попробую это доказать, обратившись к тексту писателя.

Клише 2. Примеры-аргументы.

Клише 2. Примеры-аргументы.

Клише

2. Примеры-аргументы.
Во-первых, в предложении номер 5 мы видим эпитет «золотые глаза», который автор использует, подчеркивая красоту героини.
Во-вторых, в предложении номер 10 писатель, создавая образ героя, употребляет эпитет «спокойный». Это помогает увидеть героя человеком скромным и несмелым, что усиливает наши впечатления от поступка, им совершенного.

Клише 2. Вывод. Я думаю, мне удалось доказать, что эпитеты наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их видел…

Клише 2. Вывод. Я думаю, мне удалось доказать, что эпитеты наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их видел…

Клише

2. Вывод.
Я думаю, мне удалось доказать, что эпитеты наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их видел писатель, создавая произведения. (123 слова).

Сочинение-рассуждение раскрывающее смысл предложения текста с приведением двух аргументов из текста

Сочинение-рассуждение раскрывающее смысл предложения текста с приведением двух аргументов из текста

Сочинение-рассуждение раскрывающее смысл предложения текста с приведением двух аргументов из текста.

Задание 9.2

Клише 1. Вступление. С предложением для анализа мы встречаемся в … части текста, когда повествователь (или герой) описывает состояние девочки во время просмотра спектакля

Клише 1. Вступление. С предложением для анализа мы встречаемся в … части текста, когда повествователь (или герой) описывает состояние девочки во время просмотра спектакля

Клише

1. Вступление.
С предложением для анализа мы встречаемся в … части текста, когда повествователь (или герой) описывает состояние девочки во время просмотра спектакля. Смысл данного предложения (фразы) я понимаю так: героиня восхищена игрой артистов, ей нравится всё, что происходит на сцене. Именно поэтому так учащенно бьется её сердце, а глаза наполнены слезами. Попробую это доказать примерами из текста.

Клише 2. Примеры-аргументы

Клише 2. Примеры-аргументы

Клише

2. Примеры-аргументы
В предложении номер 13 автор описывает радостное состояние героини, когда ей предложили сходить на спектакль. Обычно так ведет себя человек, который любит ходить в театр.

3. Вывод

Таким образом, приведенный фрагмент
текста показывает чувства героини, которая
с восхищением вспоминает игру героев. Она любит театр и с нетерпением ждет новой встречи с ним.

Комментарий к определению – своё пояснение важности, значимости понятия: что я еще знаю об этом слове, какой дополнительной информацией я могу расширить данное мною определение

Комментарий к определению – своё пояснение важности, значимости понятия: что я еще знаю об этом слове, какой дополнительной информацией я могу расширить данное мною определение

Комментарий к определению – своё пояснение важности, значимости понятия: что я еще знаю об этом слове, какой дополнительной информацией я могу расширить данное мною определение.
Например
Искусство - это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса, наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.

Задание 9.3 Сочинение-рассуждение

Внимательно прочитать задание 9

Внимательно прочитать задание 9

Внимательно прочитать задание 9.3 и проанализировать его.
Четко представить, о чем вы будете писать в выбранном вами сочинении.
Соблюдать требования к построению текста указанного типа речи.
Соблюдать абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения: оно должно иметь 3-4 абзаца:
5. Соблюдать объем сочинения: не менее 70 слов.

Алгоритм работы с заданием

Способ 1 - описательный. Мы перечисляем признаки предмета или явления, которое надо объяснить

Способ 1 - описательный. Мы перечисляем признаки предмета или явления, которое надо объяснить

Способ 1 - описательный. Мы перечисляем признаки предмета или явления, которое надо объяснить.
Например. Нравственный выбор – это основанный на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения.
Способ 2 - синонимический. Мы объясняем значение слова, перечисляя его синонимы.
Например. Нравственный выбор – это принятое человеком решение, как следует поступить в той или иной ситуации.

Способы толкования слова

Способ 3 - отрицательное определение

Способ 3 - отрицательное определение

Способ 3 - отрицательное определение.
Мы объясняем значение слова, используя антонимы.
Например. Нравственный выбор – это отсутствие духовной пассивности в сложной жизненной ситуации.

Способ 4 - отсылочный. Мы объясняем значение слова, соотнося его с другим понятием.
Например. Нравственный выбор – это выбор человека между добром и злом.

Способы толкования слова

Пример определения и комментария

Пример определения и комментария

Пример определения и комментария.
Определение. «Что такое нравственный выбор? Попробуем разобраться в смысле данного понятия. Нравственный выбор – это выбор человека между добром и злом».

Комментарий. «Я думаю, что это выбор между верностью и предательством, любовью и ненавистью, совестью и бесчестием. Человек очень часто оказывается в подобной ситуации».

Тренируемся

Аргумент 1 из текста. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту

Аргумент 1 из текста. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту

Аргумент 1 из текста.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Михаила Веллера. Повествователь сообщает, как в ситуации нравственного выбора оказался друг рассказчика. В детстве, находясь в гостях, он из зависти уронил коробку с поделками. Став взрослым, нашел в себе силы признаться в этом поступке. В непростой нравственной ситуации герой выбирает честность.

Тренируемся

Аргумент 2. Примерами из жизненного опыта могут быть: - примеры из читательского опыта; - исторические и научные факты; - высказывания писателей, ученых, специалистов; результаты личных…

Аргумент 2. Примерами из жизненного опыта могут быть: - примеры из читательского опыта; - исторические и научные факты; - высказывания писателей, ученых, специалистов; результаты личных…

Аргумент 2. Примерами из жизненного опыта могут быть:
- примеры из читательского опыта;
- исторические и научные факты;
- высказывания писателей, ученых, специалистов;
результаты личных наблюдений.

Проиллюстрировать это понятие можно и на примере из литературы. В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев встал перед выбором: перейти на сторону Пугачева или остаться верным присяге. Он не изменил своей клятве. В ситуации нравственного выбора герой поступает благородно.

Тренируемся

Вывод. Заключение представляет собой обращение к первому абзацу, тезису, вашему объяснению значения слова

Вывод. Заключение представляет собой обращение к первому абзацу, тезису, вашему объяснению значения слова

Вывод.
Заключение представляет собой обращение к первому абзацу, тезису, вашему объяснению значения слова. Его можно начать со стандартных речевых формулировок: «Таким образом, приведенные примеры доказывают, что…».


Таким образом, приведенные примеры доказывают, что нравственный выбор человека зависит от моральных ценностей личности. И если человек выбирает добро, честность, любовь, то и его поведение в обществе будет достойным.

Тренируемся

Рекомендации для самостоятельной работы:

Рекомендации для самостоятельной работы:

Рекомендации для самостоятельной работы:
Учебник по русскому языку для 5-9 классов разделы «Стили речи», «Типы речи».

ОНЛАЙН-ТРЕНАЖЁРЫ

У тебя всё получится! До новых встреч!

У тебя всё получится! До новых встреч!

У тебя всё получится!

До новых встреч!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020