Презентация к уроку 3 по математике 2 часть Л.Г.Петерсон 3 класс

  • pptx
  • 18.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала часть 2, урок 3.pptx

Петерсон. Часть 2. Урок 3.

Умножение на однозначное число

Математический диктант.

Записать число, в котором 6 единиц тысяч, 2 сотни,
9 единиц.
2) Записать число, предшествующее числу 2000.
3) Записать число, которое при счёте следует за числом 3899.
4) Найти произведение чисел 12 и 5.
5) Найти частное чисел 50 и 5.
6) Во сколько раз 600 больше 6?
7) На сколько 600 больше 6?
8) Сколько см в 8 метрах?
9) Сколько кг в 7 ц?
10) Сколько метров в 13 км?

6209
1999
3900
60
10
100
594
800 см
700 кг
13000 м

Математический диктант.

Объясни прием умножения круглых чисел:

9000 * 30 = (9 * 1000) * (3 * 10) = (9 * 3) * (1000 * 10) = 27 * 10000 = 270000
Какие свойства умножение здесь использовались?
Как можно умножать круглые числа?
Как записать их умножение в столбик?

Числа 9000 и 30 разложим на множители 9 и 1000, 3 и 10 соответственно.
Затем, используя сочетательное свойство, перемножим 9 и 3, 1000 и 10.
Чтобы умножить круглые числа, можно сначала умножить не учитывая нули, а затем дописать справа то количество нулей, сколько их в обоих множителях.
В столбик они записываются следующим образом:
последние цифры каждого множителя, отличные от нуля, должны быть друг под другом.

Выполни действия и прочитай и полученные числа:

5 7. 6 0 0

3 7 1. 0 0 0

3 2 9. 0 0 0

4. 5 1 0. 0 0 0

6 6. 4 4 4. 8 0 0

2 8. 1 4 0. 0 0 0

Найди ошибки в записи и решении примеров. Исправь их, записав рядом правильное решение:

9 0

1. 7 2 8. 0 0 0

6 .0 0 0

3 4. 2 1 8. 0 0 0

Выполни действия, используя правило умножения круглых чисел:









3.800
9__
34.200

×

7.040
60
422.400

×

4.000
520____
2.080.000

×

9.0500
80
7.240.000

×

Найди площадь заштрихованной фигуры:

S= а*в

а1 = 14 дм

b1 = 7 дм

а2 = 5 дм

b2 = 3 дм

S= ? дм 2

Найди площадь заштрихованной фигуры:

1) 14 * 7 = 98 (дм2) – S1

Ответ: 83дм2.

2) 5 * 3 = 15 (дм2) – S2

3) 98 - 15 = 83 (дм2) – S

Длина садового участка прямоугольной формы 40 м, а площадь − 8 соток (1 сотка = 100м2).
Чему равна длина изгороди, расположенной по периметру этого участка?

1) 8 * 100 = 800(м2) − площадь садового участка
2) 800 : 40 = 20 (м) − ширина садового участка
3) (40 + 20) * 2 = 120 (м) − длина изгороди
Ответ: 120 метров.

а=40м
S=8 соток(1сотка=100м2)
Р=?м

S=а*в
Р=(а+в)*2

Вычисли:

2 м 7 см − 9 дм 8 см + 710 мм
5 м 2 дм − 64 см + 1 м 4 см
3 т 15 кг + 4 ц 8 кг − 23 кг
46 кг 32 г − 2 кг 800 г + 768 г

=180 см = 1 м 8 дм

= 560 см = 5 м 6 дм

= 3 т 4 ц

= 43 кг 1000 г =
= 44 кг

десятках и единицах
сотнях и единицах
тысячах и единицах
Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.

Единицы каких разрядов в нем отсутствуют?

Вырази число 540807 в:

Отсутствуют единицы класса тысяч и десятки класса единиц.

540.807 = 54.080 дес. 7 ед.

540.807 = 5.408 сот. 7 ед.

540.807 = 540 тыс. 807 ед.

540.807 = 500.000 + 40.000 + 800 + 7

Дано число 32068.

Запиши новое число теми же цифрами, но в обратном порядке.
На сколько полученное число больше данного?

86023

2) 86023 − 32068 = на 53955 −
полученное число больше данного

"Волшебное число"

Однажды Юра сказал ребятам:
−Я знаю волшебное число. Это число 1089. Оно всегда будет получаться, если выполнить действия по следующему алгоритм

Ребята выполнили алгоритм для числа 752. В ответе у них действительно получилось 1089. Придумай свои числа и проверь, прав ли Юра?


Спасибо за урок