Цели обучения:
Цель 9.3.2.1 усвоить понятия: событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, благоприятствующие исходы, равновозможные и противоположные события;
9.3.2.2 различать элементарное событие от неэлементарного;
9.3.2.3 знать классическое определение вероятности и применять его для решения задач;
9.3.2.5 применять геометрическую вероятность при решении задач;
Критерии оценивания
У чащийся достиг цели, если:
Распознаёт события:
достоверные
невозможные
равновозможные,
противоположные
Критерии оценивания
Учащийся распознаёт:
элементарные события
составные или неэлементарные события
события, составляющие полную группу
Критерии оценивания
Применяет классическое определение вероятности при решении задач
Математический диктант
1. Какое событие называют случайным?
Если нельзя утверждать, что это событие в данных обстоятельствах непременно произойдёт, то это случайное событие.
3. Какие события называют элементарными?
События, которые нельзя разделить на более простые события, называют элементарными событиями.
4. Какие события называют неэлементарными?
События, которые можно разделить на более простые события, называют неэлементарным событиями
5. Какие события называют равновозможными?
Элементарные события, шансы которых одинаковы, называют равновозможными
События, которые вследствие эксперимента обязательно произойдут.
6. Какие события называют
достоверными?
Задача 1.Изготовили 100 деталей,
из которых 97 стандартных
и 3 бракованных.
Какова вероятность выбора стандартной детали и выбора бракованной детали?
Решение.
Если взять 1 деталь, то событие А – деталь стандартная и событие В – деталь бракованная, не равновозможные.
Событие А более возможно, более вероятно, чем событие В.
Р(А) = 97 , Р(В) = 3
100 100
Ответ: 0,97 ; 0,03.
-
Задача2. Определите вид события, если:
- вас завтра вызовут к доске;
- машина, постоянно стоящая в гараже, попадёт в аварию на перекрёстке городских дорог;
-на костяшке домино выпало одно очко;
-на костяшке домино выпало в сумме чётное число очков;
- на костяшке домино выпало в сумме 3 очка;
- на костяшке домино выпало в сумме меньше 13 очков;
- на костяшке домино выпало в сумме нечётное число очков;
- на костяшке домино выпало в сумме 2 очка;
а)перечислите равновозможные события:
и
Так как для две возможности (0;3) и (1;2) порядок не существенен Для тоже две возможности (0;2) и (1;1).
Задача 3.Бросают игральную кость.
Найти вероятность того, что: а) выпадет четное число очков (А); б) выпадет число очков, кратное 3 (В); в) выпадет любое число очков, кроме 5 (С).
Решение.
в) Искомыми исходами являются цифры 1,2,3,4,6 - всего их пять
m = 5, n = 6.
Р(С) = 5
6
Ответ: Р(А) = ; Р(В) = ; Р(С) =
Задача 4.Набирая номер телефона,
абонент забыл две цифры
и набрал их наудачу.
Определить вероятность того,
что найдены нужные цифры.
Решение.
Пусть С – событие, состоящее в том, что набраны две нужные цифры.
Всех равновозможных, единственно возможных и несовместимых случаев набора двух цифр из 10 столько, сколько можно составить различных размещений из 10 цифр по 2, т.е.
Благоприятствует событию С только один случай из этих 90.
Таким образом, искомая вероятность
Задача 5.Декан факультета вызвал
через старосту трех студентов
из группы, состоящую из 5, не выполнивших задания человек.
Староста забыл фамилии
вызванных студентов
и послал наудачу трех студентов
из указанной группы.
Какова вероятность того,
что к декану явятся
именно вызванные
им студенты?
Число равновозможных, единственно возможных и несовместимых случаев
выбора трех студентов будет столько,
сколько можно составить различных сочетаний из 5 элементов по 3
а благоприятствует условию только один (m = 1).
Искомая вероятность Р =
Ответ: 0,1.
Задача 6 На листок бумаги в клетку
со стороной 10мм падает кружок
диаметра 2мм.
Какова вероятность того, что кружок целиком попадет внутрь клетки?
Решение.
На рисунке заштрихована область,
попадание центра кружка в которую
дает возможность утверждать,
что кружок не заденет ни одной из сторон квадрата.
Эта область представляет собой квадрат
со стороной 8мм.
Искомая вероятность равна
Р(А) = 8·8 = 0,64.
10·10
2
8
10
Задача 7.В круг, радиус которого равен R, вписан
правильный треугольник.
Какова вероятность того,
что на удачу взятая точка круга окажется
внутри треугольника?
А
В
С
к
Пусть событие D состоит в том, что наудачу выбранная точка окажется внутри треугольника.
Так как точка выбирается на удачу, можно допустить, что все исходы испытания распределены равномерно.
Следовательно
Задача 8 Внутрь круга радиусом R наудачу брошена точка.
Найти вероятность того,
что точка
окажется внутри
вписанного
в круг квадрата.
к
Задача 9 В коробке лежат 30 галстуков, причем 12 из них красные,остальные белые.
Определить вероятность того, что
из 4 наудачу вынутых галстуков все они окажутся одного цвета.
Решение
Пусть А – событие, состоящее в том, что все 4 галстука будут красные, В – все 4 галстука будут белые.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.