Презентация к уроку алгебры в 9 классе: "Решение задач с помощью уравнений"

  • ppt
  • 13.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к уроку алгебра 7 класс _Решение задач с помощью уравнений_.ppt

Тема урока:

«Решение задач с помощью уравнений»

Вычислите устно

 

Вычислите устно

 

Х=-18

Х= 7

Х= - 4

Х= 5

Х= 2

Х= 6

Х= - 2

Х + 2х = 15

Составить задачу по математической модели

 
ситуация

 
Краткая запись


 модель
ситуации

 

В одной кассе продали на 18 билетов больше, чем в другой

Во второй вазе в 2 раза больше конфет, чем в первой

У Коли на 15 марок меньше, чем у Пети

1 к.– на 18 больше

2 касса

Х+18

х

I ваза

II ваза в 2 раза больше

Коля – на 15 м. меньше

Петя

х

х

Х+15

Основные этапы решения текстовой задачи

Составление математической модели задачи.
Работа с составленной математической моделью.
Ответ на вопрос задачи

ответ

I. Двое рабочих изготовили 657 деталей причём первый изготовил на 63 детали больше второго. Сколько деталей изготовил каждый?

1 р. - на 63д больше
2 р.

657

Х+63
х
657

+

Составим уравнение: (х+63) + х = 657

II. Работа с математической моделью

III. Ответ на вопрос задачи.

ЗАДАНИЕ

Дано описание ситуации. Составьте
математическую модель данной ситуации.
На первой автостоянке стояло в 8 раз
автомобилей больше, чем на второй. Когда с первой автостоянки на вторую перевезли 25 автомобилей, то на второй стоянке
оказалось в 2 раза больше машин, чем на
первой. Сколько автомобилей было на
каждой стоянке первоначально?

РЕШЕНИЕ Пусть х автомобилей было на второй автостоянке

 

Было, авт.

Стало,
авт.

I автостоянка

8x

8x – 25

II автостоянка

x

х +25


По условию задачи, составим уравнение:
х+25 = 2( 8х - 25)

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, то в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?

х

Было

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, то в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?

10 яблок

Стало

Х-10

2х+10

Было

Стало

В корзине

х

х-10

В ящике

2х+10

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, то в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?

Так как в ящике стало в 5 раз больше, чем в корзине, составим уравнение 5(х-10)=2х+10
5х-50=2х+10
5х-2х=10+50
3х=60
х=20; 20 яблок было в корзине
1) 2х=2·20=40(яблок) было в ящике
Ответ: 20 яблок и 40 яблок.

На одном садовом участке в 5 раз больше кустов малины, чем на другом. После того как с первого участка пересадили на второй 22 куста, на обоих участках кустов малины стало поровну. Сколько кустов малины было на каждом участке?

Заполнить таблицу
и решить задачу

БЫЛО

СТАЛО

На 1 участке

На 2 участке

БЫЛО

СТАЛО

На 1 участке

5х-22

На 2 участке

х

х+22

решение

Так как на обоих участках кустов стало поровну,
составим уравнение:
5х – 22 = х + 22
5х – х = 22 + 22
4х = 44
х = 11; 11 кустов было на втором участке
1) 11· 5 = 55 (кус.) было на первом участке
Ответ: 55 кустов и 11 кустов.

Для ремонта школы прибыла бригада, в которой было в 2,5 раза больше маляров, чем плотников. Вскоре прораб включил в бригаду ещё четырёх маляров, а двух плотников перевёл на другой объект. В результате маляров в бригаде оказалось в 4 раза больше, чем плотников. Сколько маляров было в бригаде первоначально?

БЫЛО

СТАЛО

Маляры

Плотники

БЫЛО

СТАЛО

Маляров

2,5х

2,5х+4

Плотников

х

х-2

РЕШЕНИЕ

Так как маляров стало в 4 раза больше, чем плотников,
составим уравнение:
2,5х + 4 = 4(х – 2)
2,5х + 4 = 4х – 8
2,5х – 4х = -4 - 8
-1,5х = -12
Х = -12 : (-1,5)
Х = 8; 8 плотников было
8 · 2,5 = 20 (мал.)
Ответ: первоначально было 20 маляров.

Самостоятельная работа (с проверкой) Решите уравнение:

1 вариант

2 вариант

0,6х – 5,4 = -0,8х + 5,8

7х + 3 = 3(2х – 1) + х

(12х + 18)(1,6 – 0,2х) = 0

0,2х + 2,7 = 1,4 – 1,1х

3х + 6 = 2(2х – 7) – х

(14х + 21)(1,8 – 0,3х) = 0