Презентация к уроку "Бактерии"

  • pptx
  • 11.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Бактерии.pptx

 Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны будете назвать тему урока.
Отправимся в путь без сомнений и муки,  Чтоб тайны освоить великой науки. Раскроим сегодня бактерий секреты –  Без ядер, зато санитары планеты! Их изучали до нас очень многие Открыли секреты заведомо строгие. Придется пройти нам по дебрям науки Желательно только без лени и скуки.
— Какая тема нашего урока? 

 

 

Цель урока: формировать представление о бактериях и об их значение в природе и жизни человека.
Задачи урока.
Образовательная: изучить особенности бактерий, разнообразие видов и форм бактерий, их значение в природе и жизни человека.
Развивающая: развивать познавательную деятельность.
Коррекционная: корригировать умение устанавливать связь между бактериями и значением бактерий в быту.
Воспитательная: воспитывать потребность соблюдения гигиенических норм в быту.

 

 

 

 

 

 

Бактерии брожения
Я главней! Ты — почвы житель. Я же в почве жить не стану. Превращаю в сыр, в сметану  Я парное молоко. А ещё капусту сквашу, Огурцы, томаты ваши  Сохраню я много дней. Кукурузу, что скосили,  Превращу я в сочный силос. Ну, скажите ж, кто нужней?!
— Назовите группу бактерий.
(Молочнокислые бактерии)
— Какое значение у этих бактерий?

Бактерии гниения
Мы — бактерии гниения. Нас не любят, к сожалению.  Портим мы у вас продукты:  Мясо, овощи и фрукты.  Портим всё: бумагу, сено.  Но нужны мы, несомненно:  Санитары мы Земли. Трудимся без устали.  Кто уходит в мир иной,  Превращаем в перегной.
— О каких бактериях говорили?

Клубеньковые бактерии
Что за бред тут? Что за смех? Мы — особые бактерии. К нам относятся с доверием Соя, клевер, астрагал. Очень дружим мы с бобовыми. И не зря ведь клубеньковыми Ласково ты нас назвал. Мы азот свободный воздуха  Без усталости, без отдыха Превращаем в аммиак. Лучше всех мы, что, не так?!
— Назовите группу бактерий?
(Клубеньковые бактерии)

Ролик о размножении бактерий.
Бактерия! Начинается с одной.  Бактерия! И становится двойной.  Бактерия! Сто раз и пополам.  Бактерия! Сила поступает к нам.  Бактерия! Так и будем мы расти! Бактерия! Нет преграды на пути! Бактерия! Воцаримся тут и там!  Бактерия! Целый мир подвластен нам!
— Как размножаются бактерии?
(Бактерий размножаются путем деления клетки на две части)

Клубеньковые бактерии
Что за бред тут? Что за смех? Мы — особые бактерии. К нам относятся с доверием Соя, клевер, астрагал. Очень дружим мы с бобовыми. И не зря ведь клубеньковыми Ласково ты нас назвал. Мы азот свободный воздуха  Без усталости, без отдыха Превращаем в аммиак. Лучше всех мы, что, не так?!
— Назовите группу бактерий?
(Клубеньковые бактерии)

 

Кишечная палочка
Мы нужней! Мы тут, в кишечнике.  Ты попробуй-ка без нас.  Заболеешь в тот же час. Съешь салат, попьёшь компот, — Будет пучить твой живот.  Будешь мучиться до слёз. Мы с тобою — симбиоз.  Палочка кишечная Всех главней, считаю я.
— Про какую бактерию говорили?
(Кишечная палочка)

 

Болезнетворные бактерии
Мы тоже живём в кишечнике.  И с нами болеет он.  Я — палочка дизентерийная, Холерный я вибрион. Попробуй, не вымой руки, Мы сразу тебя найдём.  Уж мы нe умрём от скуки.  Мы живо тебя изведём!
— Какие бактерии вам о себе рассказали?
(Болезнетворные бактерии)

Вывод урока: бактерии необходимы в природе и жизни человека, т.к. без них многие процессы остановятся, и нарушается экологическое равновесие.
Домашнее задание: