Презентация к уроку биологии "Клеточная теория"
Оценка 4.8

Презентация к уроку биологии "Клеточная теория"

Оценка 4.8
ppt
07.01.2021
Презентация к уроку биологии "Клеточная теория"
Клеточная теория.ppt

Основные положения клеточной теории

Основные положения клеточной теории

Основные положения клеточной теории

Юрина И.В.,
учитель химии и биологии
МБОУ СОШ №18
им. Э.Д. Потапова
г. Мичуринска
Тамбовской области

Познакомить учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки

Познакомить учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки

Познакомить учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки.

Цель урока

Задачи урока Образовательные: сформировать знания об истории открытия клетки, учёных внесших вклад в изучении строения клетки разобрать основные положения клеточной теории выяснить какие методы используются…

Задачи урока Образовательные: сформировать знания об истории открытия клетки, учёных внесших вклад в изучении строения клетки разобрать основные положения клеточной теории выяснить какие методы используются…

Задачи урока

Образовательные: сформировать знания об истории открытия клетки, учёных внесших вклад в изучении строения клетки разобрать основные положения клеточной теории выяснить какие методы используются в цитологии для изучения клетки.
Развивающие:
продолжить формирование умений и навыков использовать различные информационные источники: интернет, дополнительную литературу при подготовке к уроку умения сравнивать, анализировать, делать выводы развивать монологическую речь учащихся.
Воспитательные:
формирование умений самостоятельной работы пока-зать общебиологическое значение клеточной теории.

Блиц - опрос Какими царствами представлена живая природа?

Блиц - опрос Какими царствами представлена живая природа?

Блиц - опрос

Какими царствами представлена живая природа?
Растения, животные, грибы, растения.
2. Из чего состоят представители царств живой природы?
Из клеток.
3. Какое еще существует пятое царство?
Вирусы.
4. Какова особенность вирусов?
Не имеют клеточного строения
5. Какие существуют уровни организации жизни?
Молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный.

Зарядка для ума (свойства живого организма) жидрастьмораз таниепи гуциясаремоля сорт витиераз леднасвенстность ханеиды мноразниеже раздражимость питание саморегуляция рост развитие наследственность дыхание размножение

Зарядка для ума (свойства живого организма) жидрастьмораз таниепи гуциясаремоля сорт витиераз леднасвенстность ханеиды мноразниеже раздражимость питание саморегуляция рост развитие наследственность дыхание размножение

Зарядка для ума (свойства живого организма)

жидрастьмораз
таниепи
гуциясаремоля
сорт
витиераз
леднасвенстность
ханеиды
мноразниеже

раздражимость
питание
саморегуляция
рост
развитие
наследственность
дыхание
размножение

Вспомни, сопоставь, покажи. Растительная

Вспомни, сопоставь, покажи. Растительная

Вспомни, сопоставь, покажи.

Растительная Животная

Клетка - удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное

Клетка - удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное

Клетка - удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное. Иногда организм представляет собой одну клетку, как, например, у бактерий, но чаще он состоит из миллионов клеток.

Цитология – наука, изучающая строение, функции и эволюцию клеток (от греч

Цитология – наука, изучающая строение, функции и эволюцию клеток (от греч

Цитология – наука, изучающая строение, функции и эволюцию клеток (от греч. kytos – клетка, каморка).









Мельчайшие структуры всех живых организмов, способные к самовоспроизведению, называются клетками.

Заполнить таблицу: «Основные этапы развития клеточной теории»

Заполнить таблицу: «Основные этапы развития клеточной теории»

Заполнить таблицу: «Основные этапы развития клеточной теории»







.

этап

год

ученый

Вклад в развитие теории

История изучения клетки. История изучения клетки неразрывно связана с развитием микроскопической техники и методов исследования

История изучения клетки. История изучения клетки неразрывно связана с развитием микроскопической техники и методов исследования

История изучения клетки.

История изучения клетки неразрывно связана с развитием микроскопической техники и методов исследования.
В тайну клеточного строения человек смог проникнуть только благодаря изобретению в конце XVI столетия микроскопа.

Захарий и Ханс Янсены изобрели микроскоп

Захарий и Ханс Янсены изобрели микроскоп

1590 г. – Захарий и Ханс Янсены изобрели микроскоп. В нем увеличение обеспечивалось соединением двух линз.

Роберт Гук рассматривая тонкий срез пробки под микроскопом, увидел ячейки, которые он назвал клетками

Роберт Гук рассматривая тонкий срез пробки под микроскопом, увидел ячейки, которые он назвал клетками

1665 г. – Роберт Гук рассматривая тонкий срез пробки под микроскопом, увидел ячейки, которые он назвал клетками.

Роберт Гук (1635-1703)

Срез пробки с ячейками - клетками

М.Мальпиги и Н.Грю описали микроструктуру некоторых органов растений

М.Мальпиги и Н.Грю описали микроструктуру некоторых органов растений

М.Мальпиги и Н.Грю описали микроструктуру некоторых органов растений.

Н.Грю ввел в науку термин «ткань» для обозначения совокупности однородных клеток.

Марчелло
Мальпиги
(1628 – 1694)

Неемия Грю 
(1641— 1712)

Антони ван Левенгук открыл одноклеточные организмы

Антони ван Левенгук открыл одноклеточные организмы

1680 г. - Антони ван Левенгук открыл одноклеточные организмы.

Антони ван Левенгук (1632-1723)

Антоний Ван Левенгук – голландский купец, подарил науке величайшие открытия

Антоний Ван Левенгук – голландский купец, подарил науке величайшие открытия

Антоний Ван Левенгук – голландский купец, подарил науке величайшие открытия.

Он впервые открыл красные кровяные тельца, некоторых простейших животных, мужские половые клетки (1632 – 1719 гг.)

Не осталась в стороне от научного прогресса и

Не осталась в стороне от научного прогресса и

Не осталась в стороне от научного прогресса и Россия. В 1693 г. во время пребывания Петра I в Дельфе А.Левенгук продемонстрировал ему, как движется кровь в плавнике рыбы.

Эти демонстрации произвели на Петра I такое большое впечатление , что вернувшись в Россию, он создал мастерскую оптических приборов.

В 1725 году организована Петербургская академия наук

В 1725 году организована Петербургская академия наук

В 1725 году организована Петербургская академия наук. Талантливые мастера И.Е. Беляев, И.Кулибин изготавливали микроскопы, в конструировании которых принимали участие академики Л.Эйлер, Ф. Эпинус.

Ян Пуркинье предложил термин «протоплазма» для обозначения живого содержимого клетки, открыл ядро в яйцеклетке птиц

Ян Пуркинье предложил термин «протоплазма» для обозначения живого содержимого клетки, открыл ядро в яйцеклетке птиц

1825 г. – Ян Пуркинье предложил термин «протоплазма» для обозначения живого содержимого клетки, открыл ядро в яйцеклетке птиц.

Ян Эвангелиста Пуркинье
(1784-1896)

Карл Бэр открыл яйцеклетку млекопитающих

Карл Бэр открыл яйцеклетку млекопитающих

1827 г. – Карл Бэр открыл яйцеклетку млекопитающих. «Все многоклеточные организмы начинают свое развитие с одной клетки – зиготы».

Клетка – не только единица строения, но и единица развития всех живых организмов.

Карл Бэр
(1792-1876)

Роберт Броун открыл в клеточном соке ядро – важнейшую составную часть клетки

Роберт Броун открыл в клеточном соке ядро – важнейшую составную часть клетки

1831 г. – Роберт Броун открыл в клеточном соке ядро – важнейшую составную часть клетки.

Роберт Броун (1773-1858)

Русский ученый П.Ф. Горянинов в 1834 г

Русский ученый П.Ф. Горянинов в 1834 г

Русский ученый П.Ф. Горянинов

в 1834 г. отметил в своих исследованиях, что все животные и растения состоят из соединенных между собой клеток

Павел Федорович Горянинов 
(1796 — 1865)

Середина 19 в. – Матиас Шлейден: изучал клетки растений; рассмотрел роль ядра в жизни и развитии растений

Середина 19 в. – Матиас Шлейден: изучал клетки растений; рассмотрел роль ядра в жизни и развитии растений

Середина 19 в. – Матиас Шлейден:

изучал клетки растений;
рассмотрел роль ядра в жизни и развитии растений.

Матиас Шлейден
(1804 – 1881)

Середина 19 в. – Теодор Шванн: изучал клетки животных; сопоставив данные

Середина 19 в. – Теодор Шванн: изучал клетки животных; сопоставив данные

Середина 19 в. – Теодор Шванн:

изучал клетки животных;
сопоставив данные М. Шлейдена со своими данными, пришел к выводу, что растения и животные состоят из клеток;
сформулировал основные положения клеточной теории.

Теодор Шванн (1810-1882)

КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ В 1839 г. Теодор

КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ В 1839 г. Теодор

КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ

В 1839 г. Теодор Шванн издал в Берлине книгу «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений.», в которой он сформулировал клеточную теорию.

КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ При создании клеточной теории

КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ При создании клеточной теории

КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ

При создании клеточной теории Т. Шванн исходил из открытия М. Шлейдена в 1838 г. клеточного строения растений и гомологичности происхождения клеток.

Создателями клеточной теории являются

Создателями клеточной теории являются

1838-1839 г. – клеточная теория. Создателями клеточной теории являются Теодор Шванн и Матиас Шлейден.

Положения этой теории:
Все организмы, как растительные, так и животные, состоят из клеток.
Клетки растений и животных сходны по строению.

Немецкий ученый Рудольф Вихров в 1858 году доказал, что клетки возникают из клеток путем размножения, что дополнило клеточную теорию

Немецкий ученый Рудольф Вихров в 1858 году доказал, что клетки возникают из клеток путем размножения, что дополнило клеточную теорию

Немецкий ученый Рудольф Вихров в 1858 году доказал, что клетки возникают из клеток путем размножения, что дополнило клеточную теорию.

Рудольф Вихров
(1821 – 1902)

Рудольф Вирхов: «всякая клетка происходит из другой клетки»

Рудольф Вирхов: «всякая клетка происходит из другой клетки»

1859 г. - Рудольф Вирхов: «всякая клетка происходит из другой клетки».

«Там, где возникает
клетка, ей должна
предшествовать клетка…»

Гольджи. Камилло Гольджи (1844-1926)

Гольджи. Камилло Гольджи (1844-1926)

1898 г. – открыт аппарат Гольджи.

Камилло Гольджи
(1844-1926)

1933 г. – изобретен электронный микроскоп и изучены все органоиды клетки.

1933 г. – изобретен электронный микроскоп и изучены все органоиды клетки.

1933 г. – изобретен электронный микроскоп и изучены все органоиды клетки.

Гольджи. Камилло Гольджи (1844-1926)

Гольджи. Камилло Гольджи (1844-1926)

1898 г. – открыт аппарат Гольджи.

Камилло Гольджи
(1844-1926)

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии:

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии:

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии:

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии: 1

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии: 1

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии:

1. Клетка является основной структурой и функциональной единицей жизни. Все организмы состоят из клеток, жизнь организма в целом обусловлена взаимодействием составляющих его клеток.

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии: 2

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии: 2

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии:

2. Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению и функциям.

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии: 3

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии: 3

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии:

3. Все новые клетки образуются при делении исходных клеток.

В сложных многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемой ими функции и образуют ткани; из тканей состоят органы, которые тесно связаны между собой и подчинены нервным…

В сложных многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемой ими функции и образуют ткани; из тканей состоят органы, которые тесно связаны между собой и подчинены нервным…

4. В сложных многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемой ими функции и образуют ткани; из тканей состоят органы, которые тесно связаны между собой и подчинены нервным и гуморальным системам регуляции.

Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии:

Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного

Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного

Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного.

Сегодня используют такие методы изучения клеток: дифференциальное центрифугирование - рентгеноструктурный анализ - цито - и гистохимия

Сегодня используют такие методы изучения клеток: дифференциальное центрифугирование - рентгеноструктурный анализ - цито - и гистохимия

Сегодня используют такие методы изучения клеток:

дифференциальное центрифугирование
- рентгеноструктурный анализ - цито - и гистохимия

ОБЩНОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И

ОБЩНОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И

клеточная теория

ОБЩНОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ – ОСНОВНОЙ СТРУКТУРНОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ – СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ЕДИНСТВЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВСЕГО ЖИВОГО НА ЗЕМЛЕ

Современной клеточной теории соответствует следующее положение: а) «клеткам присуще мембранное строение»; б) «клетки всех живых существ имеют ядра»; в) «клетки бактерий и вирусов сходны по…

Современной клеточной теории соответствует следующее положение: а) «клеткам присуще мембранное строение»; б) «клетки всех живых существ имеют ядра»; в) «клетки бактерий и вирусов сходны по…

1. Современной клеточной теории соответствует следующее положение:

а) «клеткам присуще мембранное строение»;
б) «клетки всех живых существ имеют ядра»;
в) «клетки бактерий и вирусов сходны по строению и функциям»;
г) «клетки всех живых существ делятся».

Проверим наши знания.

Клеточной теории не соответствует положение: а) «клетка – элементарная единица жизни»; б) клетки многоклеточных организмов объединены в ткани по сходству строения и функций»; в) «клетки…

Клеточной теории не соответствует положение: а) «клетка – элементарная единица жизни»; б) клетки многоклеточных организмов объединены в ткани по сходству строения и функций»; в) «клетки…

2. Клеточной теории не соответствует положение:

а) «клетка – элементарная единица жизни»;
б) клетки многоклеточных организмов объединены в ткани по сходству строения и функций»;
в) «клетки образуются путем слияния яйцеклетки и сперматозоида»»;
г) «клетки всех живых существ сходны по строению и функциям».

Создателями клеточной теории являются: а)

Создателями клеточной теории являются: а)

3. Создателями клеточной теории являются:

а) Ч. Дарвин и А. Уоллес;
б) Г. Мендель и Т. Морган;
в) Р. Гук и Н. Грю;
г) Т. Шванн и М. Шлейден.

С какой из областей знания в большей мере связано развитие клеточной теории в

С какой из областей знания в большей мере связано развитие клеточной теории в

4. С какой из областей знания в большей мере связано развитие клеточной теории в XIX и XX столетии:

а) с развитием микроскопии;
б) с развитием философии;
в) с развитием физики и химии;
г) с развитием всех указанных направлений.

О единстве органического мира свидетельствует: а) связь организмов со средой; б) сходство живой и неживой природы; в) наличие разных уровней организации живой природы; г) клеточное…

О единстве органического мира свидетельствует: а) связь организмов со средой; б) сходство живой и неживой природы; в) наличие разных уровней организации живой природы; г) клеточное…

5. О единстве органического мира свидетельствует:

а) связь организмов со средой;
б) сходство живой и неживой природы;
в) наличие разных уровней организации живой природы;
г) клеточное строение организмов всех царств живой природы.

Домашнее задание §2.1 Рабочая тетрадь задания 39, 40, 42 - 46

Домашнее задание §2.1 Рабочая тетрадь задания 39, 40, 42 - 46

Домашнее задание

§2.1
Рабочая тетрадь задания 39, 40, 42 - 46

Спасибо за работу

Спасибо за работу

Спасибо за работу

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2021