Презентация к уроку "Человек и его деятельность" 6 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по обществознанию 6 класс по теме "Человек и его деятельность" носит не только содержательный характер материала к уроку, но и практический - реальные задания для работы с учениками в рамках урока по теме урока.
Иконка файла материала Человек и его деятельность.pptx

Что объединяет поговорки?

“Делом спеши, да людей не смеши”
“Кончил дело – гуляй смело”
“Не ошибается тот, кто ничего не делает”
“Веселись, играй, да дело знай”
“Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого”

Что такое деятельность?

Какую роль играет деятельность в жизни человека?

Деятельность – особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

Какие личностные качества позволили Маресьеву преодолеть трудности и добиться своей цели (назовите не менее двух качеств)? Обоснуйте свой ответ на вопрос: может ли человек приобрести эти качества, воспитываясь вне общества?

Герой Великой Отечественной войны Алексей Маресьев в воздушном бою получил тяжёлое ранение, оказался на территории противника. 11 дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были раздроблены ноги). Врачи ампутировали ему ноги. Влюблённый в небо Маресьев страшно переживал, но не позволил себе впасть в отчаяние. Он много занимался, тренировался на протезах, и в результате, несмотря на мнение всех, кто знал о его травме, вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолётах.

Назовите качество личности, благодаря которому Александр Суворов смог преодолеть неблагоприятные природные задатки. Приведите пример жизненной ситуации, когда задатки, наоборот, способствуют успеху в занятиях, увлечениях профессии.

Знаменитый русский полководец Александр Суворов родился настолько слабым, что вопреки обычаю того времени, отец даже не решился записать мальчика в полк. Но Александр мечтал о военной карьере, поэтому много времени уделял закаливанию своего организма, физической подготовке, затем поступил на службу простым солдатом. Он был единственным в русской армии полководцем, который прошёл путь от солдата до генералиссимуса.

Что из названного не является отличительной чертой деятельности человека?

определение цели
осознанные действия
анализ результата
инстинкты

Структура деятельности

Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.

взаимодействие с окружающим миром
приспособление к окружающей среде
наличие продуманной цели
внешняя активность

Что объединяет слова «игра», «учение», «труд»?

это потребности организма человека
это виды деятельности
это качества личности
это способы получения заработка

Вспомните произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Автор помещает на необитаемый остров двух чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они обнаруживают, что «человеческая пища в первоначальном виде летает, плавает и на деревьях растет… Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала её изловить, убить, ощипать, изжарить…»

О какой деятельности идет речь в данном фрагменте?
Какие бывают виды деятельности?

Задание: дайте характеристику каждому виду деятельности

стр. 28-31
Виды деятельности:
Общение
Игра
Труд
Обучение

Рассмотрите три изображения. Объясните , что связывает эти изображения. (1 балл)

Ответ: виды человеческой деятельности: игровая (1), трудовая (2), учебная (3)

Рассмотри изображение. Какие три вида деятельности представлены в ситуации, изображённой на фотографии? (3 балла)

Ответ: трудовая, учебная, деятельность общения

Рассмотрите три изображения. Объясните , что связывает эти изображения.

Ответ: учебная деятельность

Какие обязанности есть у Вас как у учеников образовательной организации? Назовите не менее двух обязанностей и кратко охарактеризуйте одну из этих обязанностей. (3 балла)

Ответ:

Выполнять указания учителя на уроке (выполнять задания, которые дает учитель на уроке, внимательно следить за объяснением новой темы и т.д.)
Соблюдать дисциплину на уроках и переменах (не разговаривать, не шуметь, не бегать на переменах, не толкать, не бросать вещи)
Соблюдать правила личной гигиены (приходить в опрятной, чистой одежде)
Беречь имущество школы (не ломать, не портить мебель, не рисовать на партах)

Домашнее задание:

Читать параграф №3