Презентация к уроку для подготовки к ВПР по русскому языку
Оценка 4.9

Презентация к уроку для подготовки к ВПР по русскому языку

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русский язык
6 кл—8 кл
04.02.2023
Презентация к уроку для подготовки к ВПР по русскому языку
Презентация предназначена для использования на уроках русского языка при подготовке к ВПР
готовимся к впр.pptx

ГОТОВИМСЯ К

ГОТОВИМСЯ К

ГОТОВИМСЯ
К

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
П..ляна была обыкнове(н,нн)ая п..крытая (не)высок..й травой. Но если (чуть)чуть пр..щурить глаза, то можно было в..обр..зить, что она п..хожа на красн.. оз..ро. Это от з..мл..ники словно высыпа(н,нн)ой(3) на п..ляну из огромной к..рзинк.. . Серёжа сразу понял, что ягоды хват..т всем. И сам наест..ся (до)сыта(2) и пр(и/е)несёт домой.
Ребята ра(з/с)сред..точились и стали соб..рать з..мл..нику. Серёжа набрал к..рзину и отош..л на край п..ляны. И вдру(г/к) увидел глубокий сле(д/т), точь(в)точь ч..ловеческий, если бы не ко(г/к)ти. Неужели м..дведь? Сергей прош..л (в)доль п..сча(н,нн)ой пол..сы по следу.(4) (По)видимому, зверь л..жал на со..нце услыш..л гол..са и уд..лился в чащ.. . Судя по р..змеру следов, м..дведь был б..льшим. Что(бы) не и(з/с)пугать ребят, Серёжа решил (н..)кому (н..)чего (не)г..в..рить.

Пояснение. Приведём верное написание

Пояснение. Приведём верное написание

Пояснение. Приведём верное написание.

Поляна была обыкновенная, покрытая невысокой травой. Но если чуть-чуть прищурить глаза, то можно было вообразить, что она похожа на красное озеро. Это от земляники, словно высыпанной(3) на поляну из огромной корзинки. Серёжа сразу понял, что ягоды хватит всем. И сам наестся досыта(2) и принесёт домой.
Ребята рассредоточились и стали собирать землянику. Серёжа набрал корзину и отошёл на край поляны. И вдруг увидел глубокий след, точь-в-точь человеческий, если бы не когти. Неужели медведь? Сергей прошёл вдоль песчаной полосы по следу.(4) По-видимому, зверь лежал на солнце, услышал голоса и удалился в чащу. Судя по размеру следов, медведь был большим. Чтобы не испугать ребят, Серёжа решил никому ничего не говорить.

Задание 2 № 523 Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4)…

Задание 2 № 523 Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4)…

2. Задание 2 № 523
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Пояснение. Морфемный и словообразовательный разборы слова досыта(2) досыта досыта ← сытый (приставочно-суффиксальный способ)

Пояснение. Морфемный и словообразовательный разборы слова досыта(2) досыта досыта ← сытый (приставочно-суффиксальный способ)

Пояснение. Морфемный и словообразовательный разборы слова

досыта(2)
досыта
досыта ← сытый (приставочно-суффиксальный способ).
Морфологический разбор слова
высыпанной(3)
1. (От) земляники (какой?) высыпанной — причастие, н. ф. — высыпанный; от глаг. высыпать.
2. Пост. — страдат., прош. вр., сов. в.; непост. — в полной форме, род. п., ед. ч., ж. р.
3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения

Сергей прошёл вдоль песчаной полосы по следу(4).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: Сергей (подлежащее, выражено именем существительным) прошёл (сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения:
(прошёл) вдоль полосы — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение);
(полосы) песчаной — определение, выражено именем прилагательным;
(прошёл) по следу — дополнение, выражено именем существительным с предлогом (возможно: обстоятельство).

Задание 3 № 129 Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами

Задание 3 № 129 Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами

3. Задание 3 № 129

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)вид.. скорого окончания плавания настроение команды сделалось весёлым и приподнятым.
2) После постройки плотины заметны некоторые изменения (в)течени.. реки.
3) (В)продолжени.. этой истории никто не заинтересован.
4) Это мгновение, (в)течени.. которого Валя рассмотрела паренька, решило дело в его пользу.

Пояснение. 1. Распознавание предложений с предлогом:

Пояснение. 1. Распознавание предложений с предлогом:

Пояснение. 1. Распознавание предложений с предлогом: Ввиду скорого окончания плавания настроение команды сделалось весёлым и приподнятым. Это мгновение, в течение которого Валя рассмотрела паренька, решило дело в его пользу.
2. Правильное написание предлогов: ввиду, в течение.

Задание 4 № 130 Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами

Задание 4 № 130 Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами

4. Задание 4 № 130
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Надо писать так, что(бы) читатель видел изображённое словами.
2) Странный старичок говорил очень протяжно, звук его голоса так(же) изумил меня.
3) Тёплая небесная вода для растений то(же) самое, что для нас любовь.
4) (При)том же доме находился сад.

Пояснение. 1. Распознавание предложений с союзом:

Пояснение. 1. Распознавание предложений с союзом:

Пояснение. 1. Распознавание предложений с союзом: Надо писать так, чтобы читатель видел изображённое словами. Странный старичок говорил очень протяжно, звук его голоса также изумил меня.
2. Правильное написание союзов: чтобы, также.

Задание 5 № 61 Поставьте знак ударения в следующих словах

Задание 5 № 61 Поставьте знак ударения в следующих словах

5. Задание 5 № 61
Поставьте знак ударения в следующих словах.

Искоса, мышление, ракушка, одолжить.

Пояснение. и́скоса, мышле́ние, раку́шка, одолжи́ть

Пояснение. и́скоса, мышле́ние, раку́шка, одолжи́ть

Пояснение. и́скоса, мышле́ние, раку́шка, одолжи́ть.

Задание 6 № 132 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях)

Задание 6 № 132 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях)

6. Задание 6 № 132
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Я уйду с дома ненадолго.
2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.
3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.
4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

Пояснение. Я уйду из дома ненадолго

Пояснение. Я уйду из дома ненадолго

Пояснение. Я уйду из дома ненадолго. Описывая героя, уделяйте внимание деталям.

Задание 7 № 189 Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую

Задание 7 № 189 Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую

7. Задание 7 № 189
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Библиотекарь предложила мне книгу пользующуюся большим спросом в последнее время.
2) Собираясь на концерт мама и папа строго-настрого наказали мне не открывать дверь незнакомцам а дожидаться прихода бабушки.
3) Над лугом переливающимся яркими красками цветов гудели пчёлы.
4) Написанная художником копия портрета поражала всех сходством с оригиналом.

Пояснение. 1. Распознавание предложения и места постановки запятой:

Пояснение. 1. Распознавание предложения и места постановки запятой:

Пояснение. 1. Распознавание предложения и места постановки запятой: Библиотекарь предложила мне книгу, пользующуюся большим спросом в последнее время.
2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Задание 8 № 36 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые

Задание 8 № 36 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые

8. Задание 8 № 36
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Через леса поля и степи к стройкам идут поезда гружённые оборудованием и машинами.
2) Снявшиеся с якоря мелкие суда уходили в дозор.
3) Распустившиеся волокна ковыля при лёгком дуновении ветерка колеблются и струятся слегка серебристою зыбью.
4) Пылает земля покрытая опалённой травою.

Пояснение. 1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых:

Пояснение. 1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых:

Пояснение. 1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: Через леса, поля и степи к стройкам идут поезда, гружённые оборудованием и машинами.
2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая между однородными обстоятельствами, вторая запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Задание 9 № 446

Задание 9 № 446

9. Задание 9 № 446
Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2
(1)Постоянное ожидание чуда появилось у Льва Николаевича Толстого ещё в раннюю пору жизни. (2)Он писал об этом в своих «Воспоминаниях»: «Старший брат Николенька был на шесть лет старше меня… (3)Так вот он-то, когда нам с братьями было — мне пять, Митеньке шесть, Серёже семь лет, объявил нам, что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми, не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями. (4)Вероятно, это были моравские братья — Кирилл и Мефодий, создатели славянской азбуки, — о которых он слышал или читал, но на нашем языке это были муравейные братья. (5)И я помню, что слово «муравейные» особенно нравилось нам, напоминая муравьёв в кочке. (6)Мы даже устроили игру в муравейные братья.
(7)Муравейное братство было открыто нам, но главная тайна заключалась в том, как сделать, чтобы все люди не знали никаких несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы. (8)Эта тайна была, как он нам говорил, написана им на зелёной палочке, и палочка эта зарыта у дороги, на краю оврага старого Заказа…» (9)Наивная детская выдумка несла в себе необыкновенный заряд, которого хватило на долгий век Льва Николаевича. (10)Уже давно выросли братья, умер Николенька, старость пришла, а тайна зелёной палочки продолжала существовать в сознании. (11)Легенда эта не меркла. (12)Она обрастала житейской мудростью, не теряя утренней своей свежести. (13)Она звенела где-то в глубине души, как чистая струна, среди надежд и страстей, которые обуревали великого художника. (14)В конце концов вся его жизнь, все его творения и раздумья были посвящены разгадке этой давней тайны, свелись к поискам сказочной зелёной палочки, которая сделала бы людей счастливыми.

Пояснение. С ранних лет Лев Николаевич

Пояснение. С ранних лет Лев Николаевич

Пояснение. С ранних лет Лев Николаевич Толстой мечтал разгадать сочинённую его братом тайну зелёной палочки, которая сделала бы всех людей счастливыми, и вся его жизнь и все его творения были посвящены разгадке этой тайны.

10. Задание 10 № 447
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–13 текста. Запишите ответ.

Задание 11 № 448 В чём заключалась главная тайна муравейных братьев?

Задание 11 № 448 В чём заключалась главная тайна муравейных братьев?

11. Задание 11 № 448
В чём заключалась главная тайна муравейных братьев? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Пояснение. 1. Главная тайна муравейных братьев заключалась в том, чтобы найти секрет счастья для всех людей

Пояснение. 1. Главная тайна муравейных братьев заключалась в том, чтобы найти секрет счастья для всех людей

Пояснение. 1. Главная тайна муравейных братьев заключалась в том, чтобы найти секрет счастья для всех людей.
2. Ключевые слова (словосочетания), подтверждающие ответ: чтобы все люди не знали никаких несчастий; никогда не ссорились и не сердились; были бы постоянно счастливы; не будет ни болезней, никаких неприятностей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023