Презентация к уроку физики по теме: "Решение задач по теме "Действие магнитного поля. Сила Ампера"
Оценка 4.9

Презентация к уроку физики по теме: "Решение задач по теме "Действие магнитного поля. Сила Ампера"

Оценка 4.9
pptx
17.04.2020
Презентация к уроку физики по теме: "Решение задач по теме "Действие магнитного поля. Сила Ампера"
Действие магнитного поля.pptx

Тема урока: «Решение задач по теме «Действие магнитного поля

Тема урока: «Решение задач по теме «Действие магнитного поля

Тема урока: «Решение задач по теме «Действие магнитного поля. Сила Ампера.»

29.01.2020 г.

Цели урока: - Закрепить понятия: постоянный магнит, магнитное поле, правило левой руки, правило правой руки, правило буравчика, сила

Цели урока: - Закрепить понятия: постоянный магнит, магнитное поле, правило левой руки, правило правой руки, правило буравчика, сила

Цели урока: - Закрепить понятия: постоянный магнит, магнитное поле, правило левой руки, правило правой руки, правило буравчика, сила Ампера. - применять полученные знания для решения задач; - овладеть навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов.

29.01.2020 г.

Словарный диктант 29.01.2020 г

Словарный диктант 29.01.2020 г

№1. Словарный диктант

29.01.2020 г.

Словарный диктант Подчеркнуть 29

Словарный диктант Подчеркнуть 29

№1. Словарный диктант Подчеркнуть

29.01.2020 г.



одной чертой физические
явления



двумя – физические величины



волнистой линией – физические приборы (устройства).

Словарный диктант Проверяем 29

Словарный диктант Проверяем 29

№1. Словарный диктант Проверяем

29.01.2020 г.



Намагниченность
Взаимодействие постоянных магнитов



Сила Ампера
Магнитная индукция



Электродвигатель Компас
Соленоид
Электромагнит

Вставь пропущенные слова. 29

Вставь пропущенные слова. 29

№ 2. Вставь пропущенные слова.

29.01.2020 г.

Вставь пропущенные слова. Проверяем 29

Вставь пропущенные слова. Проверяем 29

№ 2. Вставь пропущенные слова. Проверяем

29.01.2020 г.

1 вариант

2 вариант

А Б В Г
2 4 7 5

1.постоянными магнитами
2.северный и южный полюс
3.притягиваются, отталкиваются
4.движущихся
5.магнитным

Качественные задачи 1) Полосовой магнит разделили на две равные части и получили два магнита

Качественные задачи 1) Полосовой магнит разделили на две равные части и получили два магнита

№ 3. Качественные задачи 1) Полосовой магнит разделили на две равные части и получили два магнита. Будут ли эти магниты оказывать такое же действие, как и целый магнит, из которого они получены?

29.01.2020 г.

Качественные задачи 2) На рисунке представлена картина линий магнитного поля, полученная с помощью железных опилок от двух полосовых магнитов

Качественные задачи 2) На рисунке представлена картина линий магнитного поля, полученная с помощью железных опилок от двух полосовых магнитов

№ 3. Качественные задачи 2) На рисунке представлена картина линий магнитного поля, полученная с помощью железных опилок от двух полосовых магнитов. Каким полюсам полосовых магнитов соответствуют области 1 и 2?

29.01.2020 г.

Качественные задачи 3) На ри­сун­ке показано, как уста­но­ви­лись маг­нит­ные стрелки, на­хо­дя­щи­е­ся рядом с магнитом

Качественные задачи 3) На ри­сун­ке показано, как уста­но­ви­лись маг­нит­ные стрелки, на­хо­дя­щи­е­ся рядом с магнитом

№ 3. Качественные задачи

3) На ри­сун­ке показано, как уста­но­ви­лись маг­нит­ные стрелки, на­хо­дя­щи­е­ся рядом с магнитом. Ука­жи­те по­лю­са стрелок, обращённые к магниту.

Качественные задачи 4) Как будут вести себя две магнитные стрелки, которые приблизили к друг другу?

Качественные задачи 4) Как будут вести себя две магнитные стрелки, которые приблизили к друг другу?

№ 3. Качественные задачи

4) Как будут вести себя две магнитные стрелки, которые приблизили к друг другу?

Графические задачи 1.На рисунке изображен длинный цилиндрический проводник, по которому протекает электрический ток

Графические задачи 1.На рисунке изображен длинный цилиндрический проводник, по которому протекает электрический ток

№ 4. Графические задачи

1.На рисунке изображен длинный цилиндрический проводник, по которому протекает электрический ток. Направление тока указано стрелкой. Как направлен вектор магнитной индукции поля этого тока в точке C?
1) в плоскости чертежа вверх
2) в плоскости чертежа вниз
3) от нас перпендикулярно плоскости чертежа
4) к нам перпендикулярно плоскости чертежа

Графические задачи 2. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой

Графические задачи 2. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой

№ 4. Графические задачи

2. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции
магнитного поля направлен
  1) вертикально вниз
2) вертикально вверх
3) влево
4) вправо

Графические задачи 3. На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой

Графические задачи 3. На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой

№ 4. Графические задачи

3. На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. В точке А вектор индукции магнитного поля направлен

1) вертикально вниз
2) вертикально вверх
3) влево
4) вправо

Графические задачи 4. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой

Графические задачи 4. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой

№ 4. Графические задачи

4. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в плоскости чертежа. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен
1) от нас перпендикулярно плоскости чертежа
2) к нам перпендикулярно плоскости чертежа
3) влево
4) вправо

Графические задачи 5. К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см

Графические задачи 5. К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см

№ 4. Графические задачи

5. К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный полосовой магнит.
При этом стрелка
1) повернется на 1800
2) повернется на 900 по часовой стрелке
3) повернется на 900 против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении

Графические задачи 6. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой

Графические задачи 6. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой

№ 4. Графические задачи

6. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в плоскости чертежа. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен
1) вертикально вниз
2) вертикально вверх
3) горизонтально к нам
4) горизонтально от нас

Графические задачи 7. На рисунке изображен проводник с током, намотанный на железный сердечник

Графические задачи 7. На рисунке изображен проводник с током, намотанный на железный сердечник

№ 4. Графические задачи

7. На рисунке изображен проводник с током, намотанный на железный сердечник. Направление тока указано стрелками. Укажите на рисунке полюса источника тока и полюса электромагнита.

Графические задачи 8. На рисунке изображен горизонтальный проводник, находящийся в магнитном поле, по которому течет электрический ток в направлении «на нас»

Графические задачи 8. На рисунке изображен горизонтальный проводник, находящийся в магнитном поле, по которому течет электрический ток в направлении «на нас»

№ 4. Графические задачи

8. На рисунке изображен горизонтальный проводник, находящийся в магнитном поле, по которому течет электрический ток в направлении «на нас».
Сила Ампера, действующая на про водник направлена
1) вертикально вниз
2) вертикально вверх
3) влево
4) вправо

Графические задачи 9. На ри­сун­ке пред­став­ле­на элек­три­че­ская схема, со­дер­жа­щая ис­точ­ник тока, про­вод­ник

Графические задачи 9. На ри­сун­ке пред­став­ле­на элек­три­че­ская схема, со­дер­жа­щая ис­точ­ник тока, про­вод­ник

№ 4. Графические задачи

9. На ри­сун­ке пред­став­ле­на элек­три­че­ская схема, со­дер­жа­щая ис­точ­ник тока, про­вод­ник AB, ключ и реостат. Про­вод­ник AB помещён между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го магнита. Используя рисунок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня
два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.
При за­мкну­том ключе элек­три­че­ский ток в про­вод­ни­ке
имеет на­прав­ле­ние от точки A к точке B.
2) Маг­нит­ные линии поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та в об­ла­сти
рас­по­ло­же­ния про­вод­ни­ка AB на­прав­ле­ны вер­ти­каль­но вниз.
3) Элек­три­че­ский ток, про­те­ка­ю­щий в про­вод­ни­ке 
AB, создаёт не­од­но­род­ное маг­нит­ное поле.
4) При за­мкну­том ключе про­вод­ник будет втя­ги­вать­ся
в об­ласть маг­ни­та влево.
5) При пе­ре­ме­ще­нии пол­зун­ка рео­ста­та влево сила Ампера,
дей­ству­ю­щая на про­вод­ник АВ, уменьшится.

Графические задачи Анализируем 1)

Графические задачи Анализируем 1)

№ 4. Графические задачи

Анализируем
1) При за­мкну­том ключе элек­три­че­ский ток в про­вод­ни­ке
имеет на­прав­ле­ние от точки A к точке B.
2) Маг­нит­ные линии поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та в об­ла­сти
рас­по­ло­же­ния про­вод­ни­ка AB на­прав­ле­ны вер­ти­каль­но вниз.

Графические задачи Анализируем 3)

Графические задачи Анализируем 3)

№ 4. Графические задачи

Анализируем
3) Элек­три­че­ский ток, про­те­ка­ю­щий в про­вод­ни­ке AB, создаёт не­од­но­род­ное маг­нит­ное поле.

4) При за­мкну­том ключе про­вод­ник
будет втя­ги­вать­ся в об­ласть маг­ни­та влево.

5) При пе­ре­ме­ще­нии пол­зун­ка
рео­ста­та влево сила Ампера,
дей­ству­ю­щая на про­вод­ник АВ,
уменьшится.

Графические задачи 10. Изучая маг­нит­ные свойства электромагнита, уче­ник собрал элек­три­че­скую схему, со­дер­жа­щую катушку, на­мо­тан­ную на же­лез­ный сердечник, и уста­но­вил рядом с ка­туш­кой магнитную стрел­ку (см

Графические задачи 10. Изучая маг­нит­ные свойства электромагнита, уче­ник собрал элек­три­че­скую схему, со­дер­жа­щую катушку, на­мо­тан­ную на же­лез­ный сердечник, и уста­но­вил рядом с ка­туш­кой магнитную стрел­ку (см

№ 4. Графические задачи

10. Изучая маг­нит­ные свойства электромагнита, уче­ник собрал элек­три­че­скую схему, со­дер­жа­щую катушку, на­мо­тан­ную на же­лез­ный сердечник, и уста­но­вил рядом с ка­туш­кой магнитную стрел­ку (см. рис. 1). При про­пус­ка­нии через ка­туш­ку электрического тока маг­нит­ная стрелка по­во­ра­чи­ва­ет­ся (рис. 2 и 3). Какие утвер­жде­ния соответствуют ре­зуль­та­там проведённых экс­пе­ри­мен­таль­ных наблюдений? Из пред­ло­жен­но­го перечня утвер­жде­ний выберите два правильных. Ука­жи­те их номера.
1) Катушка при про­хож­де­нии через неё элек­три­че­ско­го тока при­об­ре­та­ет свойства магнита.
2) Магнитные свой­ства катушки за­ви­сят от ко­ли­че­ства её витков.
3) При уве­ли­че­нии электрического тока, про­те­ка­ю­ще­го через катушку, маг­нит­ное действие ка­туш­ки усиливается.
4) При из­ме­не­нии направления элек­три­че­ско­го тока, про­те­ка­ю­ще­го через катушку, на­маг­ни­чен­ность железного сердечника, рас­по­ло­жен­но­го внутри катушки, ме­ня­лась на противоположную.
5) Левому торцу же­лез­но­го сердечника (торцу № 2) на рис. 2 со­от­вет­ству­ет южный полюс электромагнита.

Графические задачи Анализируем 1)

Графические задачи Анализируем 1)

№ 4. Графические задачи

Анализируем
1) Катушка при про­хож­де­нии через неё элек­три­че­ско­го тока при­об­ре­та­ет свойства магнита.
2) Магнитные свой­ства катушки за­ви­сят от ко­ли­че­ства её витков.

Графические задачи Анализируем 3)

Графические задачи Анализируем 3)

№ 4. Графические задачи

Анализируем
3) При уве­ли­че­нии электрического тока, про­те­ка­ю­ще­го через катушку, маг­нит­ное действие ка­туш­ки усиливается.
4) При из­ме­не­нии направления элек­три­че­ско­го тока, про­те­ка­ю­ще­го через катушку, на­маг­ни­чен­ность железного сердечника, рас­по­ло­жен­но­го внутри катушки, ме­ня­лась на противоположную.

Графические задачи Анализируем 5)

Графические задачи Анализируем 5)

№ 4. Графические задачи

Анализируем
5) Левому торцу же­лез­но­го сердечника (торцу № 2) на рис. 2 со­от­вет­ству­ет южный полюс электромагнита.

Графические задачи Поставьте вопрос и решите задачу

Графические задачи Поставьте вопрос и решите задачу

№ 4. Графические задачи

Поставьте вопрос и решите задачу.

Расчетная задача Прямолинейный проводник, имеющий длину 50 см и массу 5 г, подвешен горизонтально на двух проводниках в горизонтальном однородном магнитном поле с индукцией 0,05

Расчетная задача Прямолинейный проводник, имеющий длину 50 см и массу 5 г, подвешен горизонтально на двух проводниках в горизонтальном однородном магнитном поле с индукцией 0,05

№ 5. Расчетная задача

Прямолинейный проводник, имеющий длину 50 см и массу 5 г, подвешен горизонтально на двух проводниках в горизонтальном однородном магнитном поле с индукцией 0,05 Тл (см. рисунок). При пропускании через проводник электрического тока натяжение вертикальных проводников уменьшилось в два раза. Чему равна сила тока?

Рефлексия Продолжи предложение:

Рефлексия Продолжи предложение:

№ 6. Рефлексия

Продолжи предложение:
Сегодня на уроке:
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …
Мне было трудно …

Домашнее задание Тест по теме «Магнитные явления»

Домашнее задание Тест по теме «Магнитные явления»

№ 7. Домашнее задание

Тест по теме «Магнитные явления»

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020