Цели урока:- Закрепить понятия: постоянный магнит, магнитное поле, правило левой руки, правило правой руки, правило буравчика, сила Ампера.- применять полученные знания для решения задач; - овладеть навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов.
29.01.2020 г.
№ 3. Качественные задачи2) На рисунке представлена картина линий магнитного поля, полученная с помощью железных опилок от двух полосовых магнитов. Каким полюсам полосовых магнитовсоответствуют области 1 и 2?
29.01.2020 г.
№ 4. Графические задачи
1.На рисунке изображен длинный цилиндрический проводник, по которому протекает электрический ток. Направление тока указано стрелкой. Как направлен вектор магнитной индукции поля этого тока в точке C?
1) в плоскости чертежа вверх
2) в плоскости чертежа вниз
3) от нас перпендикулярно плоскости чертежа
4) к нам перпендикулярно плоскости чертежа
№ 4. Графические задачи
2. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции
магнитного поля направлен
1) вертикально вниз
2) вертикально вверх
3) влево
4) вправо
№ 4. Графические задачи
3. На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. В точке А вектор индукции магнитного поля направлен
1) вертикально вниз
2) вертикально вверх
3) влево
4) вправо
№ 4. Графические задачи
4. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в плоскости чертежа. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен
1) от нас перпендикулярно плоскости чертежа
2) к нам перпендикулярно плоскости чертежа
3) влево
4) вправо
№ 4. Графические задачи
5. К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный полосовой магнит.
При этом стрелка
1) повернется на 1800
2) повернется на 900 по часовой стрелке
3) повернется на 900 против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении
№ 4. Графические задачи
6. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в плоскости чертежа. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен
1) вертикально вниз
2) вертикально вверх
3) горизонтально к нам
4) горизонтально от нас
№ 4. Графические задачи
8. На рисунке изображен горизонтальный проводник, находящийся в магнитном поле, по которому течет электрический ток в направлении «на нас».
Сила Ампера, действующая на про водник направлена
1) вертикально вниз
2) вертикально вверх
3) влево
4) вправо
№ 4. Графические задачи
9. На рисунке представлена электрическая схема, содержащая источник тока, проводник AB, ключ и реостат. Проводник AB помещён между полюсами постоянного магнита. Используя рисунок, выберите из предложенного перечня
два верных утверждения. Укажите их номера.
При замкнутом ключе электрический ток в проводнике
имеет направление от точки A к точке B.
2) Магнитные линии поля постоянного магнита в области
расположения проводника AB направлены вертикально вниз.
3) Электрический ток, протекающий в проводнике
AB, создаёт неоднородное магнитное поле.
4) При замкнутом ключе проводник будет втягиваться
в область магнита влево.
5) При перемещении ползунка реостата влево сила Ампера,
действующая на проводник АВ, уменьшится.
№ 4. Графические задачи
Анализируем
1) При замкнутом ключе электрический ток в проводнике
имеет направление от точки A к точке B.
2) Магнитные линии поля постоянного магнита в области
расположения проводника AB направлены вертикально вниз.
№ 4. Графические задачи
Анализируем
3) Электрический ток, протекающий в проводнике AB, создаёт неоднородное магнитное поле.
4) При замкнутом ключе проводник
будет втягиваться в область магнита влево.
5) При перемещении ползунка
реостата влево сила Ампера,
действующая на проводник АВ,
уменьшится.
№ 4. Графические задачи
10. Изучая магнитные свойства электромагнита, ученик собрал электрическую схему, содержащую катушку, намотанную на железный сердечник, и установил рядом с катушкой магнитную стрелку (см. рис. 1). При пропускании через катушку электрического тока магнитная стрелка поворачивается (рис. 2 и 3). Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
1) Катушка при прохождении через неё электрического тока приобретает свойства магнита.
2) Магнитные свойства катушки зависят от количества её витков.
3) При увеличении электрического тока, протекающего через катушку, магнитное действие катушки усиливается.
4) При изменении направления электрического тока, протекающего через катушку, намагниченность железного сердечника, расположенного внутри катушки, менялась на противоположную.
5) Левому торцу железного сердечника (торцу № 2) на рис. 2 соответствует южный полюс электромагнита.
№ 4. Графические задачи
Анализируем
3) При увеличении электрического тока, протекающего через катушку, магнитное действие катушки усиливается.
4) При изменении направления электрического тока, протекающего через катушку, намагниченность железного сердечника, расположенного внутри катушки, менялась на противоположную.
№ 5. Расчетная задача
Прямолинейный проводник, имеющий длину 50 см и массу 5 г, подвешен горизонтально на двух проводниках в горизонтальном однородном магнитном поле с индукцией 0,05 Тл (см. рисунок). При пропускании через проводник электрического тока натяжение вертикальных проводников уменьшилось в два раза. Чему равна сила тока?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.