Презентация к уроку "Гоголь-сюита" Из музыки к спектаклю "Ревизская сказка"
Оценка 4.6

Презентация к уроку "Гоголь-сюита" Из музыки к спектаклю "Ревизская сказка"

Оценка 4.6
ppt
03.02.2022
Презентация к уроку "Гоголь-сюита" Из музыки к спектаклю "Ревизская сказка"
Гоголь сюита.ppt

Гоголь – сюита» из музыки А.Г

Гоголь – сюита» из музыки А.Г


« Гоголь – сюита» из музыки

А.Г.Шнитке

к спектаклю « Ревизская сказка»


Тема учебного раздела: Особенности музыкальной драматургии сценической музыки

Тема учебного раздела: Особенности музыкальной драматургии сценической музыки

Тема учебного раздела:

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки.

Ревизская сказка» Спектакль поставлен в театре на

Ревизская сказка» Спектакль поставлен в театре на

«Ревизская сказка»

Спектакль поставлен
в театре на Таганке.

Юрий Петрович Любимов -
актер, режиссер, художественный руководитель Театра на Таганке и создатель спектакля «Ревизская сказка» -

Что такое ревизская сказка? Это документы, которые были необходимы для того, чтобы учитывать количество населения в

Что такое ревизская сказка? Это документы, которые были необходимы для того, чтобы учитывать количество населения в

Что такое ревизская сказка?

Это документы, которые были необходимы для того, чтобы учитывать количество населения в Российской Империи, для чего проводилась ревизия, имевшая перед собой цель – налогообложения населения подушно. Такие документы были в ходу в 18-19 веках. Ревизская сказка – это список населения каждой губернии, с указанием имён, отчеств, фамилий, возрастов всех жителей. Ревизия – это та же самая перепись населения. В сельской местности ревизские сказки составляли старосты деревень и посёлков, а в городах этим занимались представители городской управы. Всего за время существования таких документов было проведено 10 ревизий. В ревизские сказки вписывали лиц обоих полов – и мужчин, и женщин. Но в сводные таблицы включали только мужчин, женщины туда не вписывались.

Автор музыки произведения « Гоголь – сюита» к спектаклю «Ревизская сказка» –

Автор музыки произведения « Гоголь – сюита» к спектаклю «Ревизская сказка» –

Автор музыки произведения « Гоголь – сюита» к спектаклю «Ревизская сказка» – Альфред Гарриевич Шнитке.

Главный герой –
Николай Васильевич Гоголь
(в окружении персонажей
своих произведений).
Остальные герои – это :
Павел Иванович Чичиков.
Аксентий Иванович Поприщин.
Андрей Петрович Чертков.
Акакий Акакиевич Башмачкин.
Испанский король Фердинанд VIII.
Безымянный чиновник-балетоман, тело которого
находится за департаментским столом, а душа – в театре.

Столкновение возвышенного и низменного в его сочинениях, использование банального – все это, конечно, повлияло на меня в сильной степени

Столкновение возвышенного и низменного в его сочинениях, использование банального – все это, конечно, повлияло на меня в сильной степени

«Столкновение возвышенного и низменного в его сочинениях, использование банального – все это, конечно, повлияло на меня в сильной степени. Шлягер – хорошая маска всякой чертовщины, способ влезть в душу.»

А. Шнитке о творчестве Гоголя

Симфонический театр В музыку включен текст, взятый из «Записок сумасшедшего», который произносит дирижёр

Симфонический театр В музыку включен текст, взятый из «Записок сумасшедшего», который произносит дирижёр

Симфонический театр
В музыку включен текст, взятый из «Записок сумасшедшего», который произносит дирижёр

Г.Рождественский

Музыка к спектаклю «Ревизская сказка»

Музыка к спектаклю «Ревизская сказка»

Музыка к спектаклю «Ревизская сказка»

Оркестровая сюита
«Гоголь-сюита»

ПРОИЗВЕДЕНИЕ «ГОГОЛЬ-СЮИТА» СОСТОИТ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ «ГОГОЛЬ-СЮИТА» СОСТОИТ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ «ГОГОЛЬ-СЮИТА» СОСТОИТ ИЗ 7 ЧАСТЕЙ:

Увертюра;
Детство Чичикова;
Портрет;
Шинель;
Чиновники;
Бал;
Завещание.

Основные термины, понятия (теория)

Основные термины, понятия (теория)

Основные термины, понятия (теория)

Сюита –крупное музыкальное произведение, состоящее из 4-х и более частей разного характера на одну общую тему.
Увертюра – это вступление крупного музыкального произведения, может звучать отдельно, как самостоятельное сочинение.

Увертюра (слушаем и анализируем)

Увертюра (слушаем и анализируем)

Увертюра
(слушаем и анализируем)

Послушайте увертюру. В образный мир каких персонажей вводит она слушателей?
Какая знакомая интонация завершает эту часть и какой импульс она дает развитию музыки?

Детство Чичикова На сцене появляется росточек, который впоследствии оказывается детской головкой в чепчике

Детство Чичикова На сцене появляется росточек, который впоследствии оказывается детской головкой в чепчике

Детство Чичикова

На сцене появляется росточек, который впоследствии оказывается детской головкой в чепчике. Эту голову кормят кашей. Голова поглощает ее и растет, растет, достигая неимоверных размеров… Из нее появляется совершенно обезличенный господин «средней руки» – все в нем среднее, никакое: чин, рост, вес, ли
Слушаем и анализируем….

Портрет Эта часть о жизни Художника, который вдруг лишился признания публики

Портрет Эта часть о жизни Художника, который вдруг лишился признания публики

Портрет

Эта часть о жизни Художника, который вдруг лишился признания публики. Он уже более не может создать ничего достойного, и его отчаяние оборачивается стремлением мстить всем и вся. Единственным его желанием становится уничтожение всех шедевров.
Слушаем и анализируем…

Шинель В спектакле шинель не вещь, не одежда, не предмет гардероба, а любимая жена, подруга, которой герой посвящает все лучшие чувства, всю любовь

Шинель В спектакле шинель не вещь, не одежда, не предмет гардероба, а любимая жена, подруга, которой герой посвящает все лучшие чувства, всю любовь

Шинель

В спектакле шинель не вещь, не одежда, не предмет гардероба, а любимая жена, подруга, которой герой посвящает все лучшие чувства, всю любовь.
Слушаем и анализируем…

Чиновники Десятки, сотни безымянных спин, стоячих белых воротничков, скрипящих перьев

Чиновники Десятки, сотни безымянных спин, стоячих белых воротничков, скрипящих перьев

Чиновники

Десятки, сотни безымянных спин, стоячих белых воротничков, скрипящих перьев. Бесконечный муравейник человеческих душ, может быть, уже давно мертвых… Здесь представлен и безымянный чиновник-балетоман. Тело его – за департаментским столом, а душа…в театре. А какой балет он больше всего любит, вы сами легко догадаетесь, послушав музыку этой части.
Слушаем и анализируем…

Бал В центре сцены прожектором высвечивается фигура

Бал В центре сцены прожектором высвечивается фигура

Бал

В центре сцены прожектором высвечивается фигура Художника, а вокруг него носятся персонажи, созданные его воображением, они корчат ему рожи, кривляются, ухмыляются, хохочут…Слушаем и анализируем…

Завещание Слушаем и анализируем…

Завещание Слушаем и анализируем…

Завещание
Слушаем и анализируем…

Как изменился образный строй последней части сюиты по сравнению с Увертюрой? Как музыка рисует самого писателя – Великого Насмешника России?
Какие оркестровые краски преобладают в «Завещании»?
Какую роль приобретает звучание колоколов и народного напева?
Если бы вы были композиторами, написавшими крайние части сюиты, то какую мысль(идею) вы развивали бы в ее средних частях ? Аргументируйте свое мнение

В спектакле звучат слова из произведения «Мертвые души»: «Русь!

В спектакле звучат слова из произведения «Мертвые души»: «Русь!

В спектакле звучат слова из произведения «Мертвые души»: «Русь! Чего же ты хочешь от меня?.. И зачем все, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи?» Таким образом, в спектакль пробивается главный мотив судьбы самого Н. В. Гоголя, который задавал вопрос о том, что значит «быть писателем» в нашей стране.

ВОПРОСЫ С помощью каких знакомых музыкальных жанров композитор раскрывает смысл художественных образов?

ВОПРОСЫ С помощью каких знакомых музыкальных жанров композитор раскрывает смысл художественных образов?

ВОПРОСЫ

С помощью каких знакомых музыкальных жанров композитор раскрывает смысл художественных образов?
Каковы особенности мелодических линий, оркестровки, фактуры?
О каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка?
Каково значение музыки в раскрытии драматургии действия в спектакле?

ОТВЕТЫ Выразительный смысл: гротеск, насмешка, карикатурные зарисовки

ОТВЕТЫ Выразительный смысл: гротеск, насмешка, карикатурные зарисовки

ОТВЕТЫ

Выразительный смысл: гротеск, насмешка, карикатурные зарисовки
Композитор высмеивает пошлость, пустоту бессмысленного существования гоголевских героев и подобных им людей, используя простоватые мотивчики.
Полистилистика- сочетание в одном сочинении несовместимых или резко различных, разнородных элементов, предполагающее неожиданное включение цитат из других произведений.

Вокально-хоровая работа Упражнение1: поём на слоги «ми, мэ, ма, мо

Вокально-хоровая работа Упражнение1: поём на слоги «ми, мэ, ма, мо

Вокально-хоровая работа

Упражнение1: поём на слоги «ми, мэ, ма, мо. му» на одной высоте по хроматической гамме.
Упражнение2: поём до, до, ре, ми, ми, фа, соль, соль, ля, соль, фа, ми, ре, до по хроматической гамме.

Упражнение3 : му,ве,на,му,ве,ры,му, ве,на,зе,лё.на,му,ры.ве,му.
Ученики: (Пение за учителем, который демонстрирует данное упражнение с помощью ладових жестов)

1.Распевка.

Вокально-хоровая работа 2. ПОВТОРЕНИЕ: «

Вокально-хоровая работа 2. ПОВТОРЕНИЕ: «

Вокально-хоровая работа


2. ПОВТОРЕНИЕ:

« Песенка на память»

Музыка М.Минкова,

Слова П Синявского.

Разучивание песни Разучивание песни

Разучивание песни Разучивание песни

3.Разучивание песни

Разучивание песни Г.Струве
«Школьный корабль» 1)показ песни;
2) беседа о её содержании;
3) озвучивание литературного текста(метод хорового чтения) и музыкальной интонации;

4)работа над песней по фразам(1-й куплет);
5)работа над совершенствованием вокальных навыков;
работа над художественным образом;
6)исполнение песни.

Подведение итога урока. 1.Какой была тема нашего урока? 2

Подведение итога урока. 1.Какой была тема нашего урока? 2

Подведение итога урока.

1.Какой была тема нашего урока?
2.Какое произведение вы прослушали?
Считаете ли вы, что данное произведение раскрывает драмму русской жизни ?
3. Какую песню мы начали разучивать сегодня на уроке?
4.Как вы считаете, мы достигли поставленной нами цели урока?

Три чудесные сестры посланы украсить и усладить мир: без них он был бы пустыня…

Три чудесные сестры посланы украсить и усладить мир: без них он был бы пустыня…

«Три чудесные сестры посланы украсить и усладить мир: без них он был бы пустыня… Музыка вся – порыв; она вдруг…отрывает человека от земли…оглушает его громом звуков и разом погружает…в свой мир… О, будь же нашим хранителем, спасителем, музыка! Не оставляй нас! Буди чаще наши меркантильные души! Ударяй резче своими звуками по дремлющим нашим чувствам!»
Н.В.Гоголь

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2022