Технологическая карта урока
Автор материала(ФИО) |
Бас Любовь Михайловна |
Тема урока |
Делимое. Делитель. Деление двузначного числа на однозначное. |
Тип урока |
Освоение новых знаний |
Класс |
3 |
Учебный предмет |
Математика |
Название учебного пособия, образовательной программы(УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
УМК «Школа России» |
Цели деятельности учителя |
Познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий, закреплять вычислительные навыки по делению двузначного числа на однозначное, закреплять умение решать задачи изученных видов.
|
Планируемые
|
Предметные:учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях, выполнять деление двузначного числа на однозначное, решать задачи изученных видов. Метапредметные : познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроке, ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и что ещё неизвестно; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование адекватной самооценки. |
Техническое оснащение |
Ноутбук, проектор, интерактивная доска. |
Организационная структура урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность |
Деятельность |
Формы совза-имо-действия |
Универсальные |
Форма контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала |
Приветствует учащихся. Придумано кем-то просто и
мудро, Добрый день, ребята и уважаемые гости! Давайте поиграем в игру «Добрый день». Я скажу слова «Добрый
день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне
рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Добрый день всем, кто любит математику! Добрый день всем, кто
сегодня будет хорошо работать на уроке! Пожалуйста, садитесь! - Урок математики мы начинаем, Тайны ее открывать продолжаем. |
Выполняют необходимые движения |
Фронтальная |
Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место |
Устные ответы |
II. Актуализация знаний |
Устное
решение
задач |
На доске запись: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН (Слайд 1) Этимология слова марафон. Экскурс в историю. (Слайд 2) Марафон- древнее поселение в Греции. Это название и дистанция связаны с легендой о древнегреческом воине, который пробежал из Марафона в Афины(столица Греции) около 40 км, чтобы сообщить о победе греков над персами. Современное значение слова - бег на длинные дистанции. Мы вместо долгих км будем преодолевать математические задания целых 40 минут. Ученики, выполнившие первыми задания, получат плюсы за работу и выше оценку. Так что в путь.(Слайд 3)
1. Мама купила 6 пирожных. Одну третью часть она раздала детям. Сколько детей у мамы, если каждый ребёнок получил по одному пирожному? 2. Крот дал Дюймовочке 12 зёрнышек. Она отнесла одну четвёртую долю ласточке. Сколько зёрнышек Дюймовочка отнесла ласточке? 3. За обедом детям раздали 9 кг яблок, что составило одну шестую часть запасов в столовой. Сколько яблок было в столовой? 4. Мама истратила на пальто дочке одну вторую длины имевшейся у неё тесьмы-50 см. Какой длины была вся тесьма? 5. Сколько носов у двух псов? Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? Сколько ушек у пяти хрюшек? Сколько веснушек у трёх девчушек?
|
Отвечают на вопросы учителя . Выполняют задания с логической нагрузкой |
Фронтальная |
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из заданий учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания; находят закономерности. |
Устные ответы |
III. Самоопределение к деятельности |
Сообщение темы урока. Определение целей урока |
- Рассмотрите равенства: (Слайд 4) 24:6=4 6:2=3 24:4=6 3∙2=6 -Прочитайте первое равенство, используя название компонентов действия деления. -Какого равенства не хватает в первом столбике? (6∙4=24) (Слайд 5) -Как его получить из первого равенства? (Делитель 6 надо умножить на частное 4, и получится делимое 24) -Какого равенства не хватает во втором столбике? (6:2=3) -Как его получить? (Делимое 6 разделить на частное 3 и получим делитель3) - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Находить неизвестное делимое и делитель на основе взаимодействия деления и умножения). -Для чего нам надо эту тему изучить и понять? (Эти знания будем использовать при решении уравнений, при проверке примеров на деление, при решении задач). Также будем учиться решать примеры на деление двузначного числа на однозначное. (Слайд 6)
|
Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока, целеполагание. |
Фронтальная |
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Устные ответы |
IV. Изучение нового материала |
Работа по учебнику (за-дание 1 с.16) |
Организует работу по теме урока. Два примера решают коллективно, два – в парах.
|
Объясняют, какие числа нужно вставить, называя компоненты действия деления.
|
Фронтальная, парная |
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке. Коммуникативные:
участвуют Познавательные: общеучебные – определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, соотносят нужную информацию с жизненным опытом; |
Устные ответы |
Решение задачи №2 |
- Прочитайте задачу. Что значит «одна четвёртая часть пути»? ( Указанное расстояние повторится 4 раза) -Поставьте вопрос к задаче. (Какое расстояние надо проползти гусенице до земли?) -Как узнать это расстояние? (Умножением). -Кто покажет, приблизительно, какая это высота 12 дм?, 3 дм?
|
Запись решения и ответа задачи самостоятельно.
|
Индивидуальная, фронтальная |
Выполнение задания в рабочей тетради |
|
Работа по учебнику (задача № 3) |
-Прочитайте задачу. Какого она вида? (Задача на приведение к единице) -Какую единицу будем находить? (Сколько кг вишен в одном пакете?) -Девочки будут находить сколько кг вишен в 3 пакетах, а мальчики – в 7 таких пакетах. Тяжелее груз пусть несут мальчики, ведь они от природы физически сильнее девочек. (Слайд 7)
|
Выполняют коллективно анализ задачи |
Индивидуальная -у доски 2 человека, самостоятельная- в тетради все ученики |
Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – умеют определить вид задачи.анализировать задачу; записать кратко и решить её; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; Коммуникативные:
участвуют (задачи) |
Уст-ные от-веты. Выполнение зада-ния в рабочей тетради |
|
Выполнение деления двузначного числа на однозначное по цепочке по алгоритму
|
Организует работу по учебнику. 96:3 = 96:2 = 96:6 = 96:4 = (Слайд 8). -На какое ещё однозначное число можно разделить 96? (На 8. 96 : 8 = 12) -А почему нельзя разделить на 5, на 7? ( 96 не раскладывается на два числа, которые будут делиться на 5 и 7). (Слайд 9) |
Записывают примеры в тетрадь после объяснения. |
Фронтальная, индивидуальная |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё надо усвоить; осознание качества и уровня освоения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные: осознают свои возможности в логическом мышлении и умении делать нестандартные выводы; стремление применять правило на практике. |
Запись в тетради |
Поучительная задача |
В нашем классе 20 человек. Какой ширины должны быть двери из класса на перемену, если одному ученику над, чтобы все ученики вместе могли выскочить о 50 см пространства в ширину? (Двум ученикам надо 1м, значит 20-ти надо двери шириной 10м). -Какой вывод сделаем из этой задачи? -Какое правило «рыцарей» надо знать мальчикам? |
Устно решают. |
Фронтальная |
Наблюдение |
||
VI. Итоги урока. Рефлексия |
|
Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке по заполненному листу самооценки. - К финишу пришли все, но с разными результатами. ( Слайд10). Оценивание. Проводит беседу по вопросам: -Что нового узнали на уроке? (Слайд 11) -Что особенно заинтересовало вас во время урока? -Где будем применять эти знания? |
Отвечают
на вопросы. Определяют свое эмоциональное |
Индивидуальная, фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Устные ответы. Оценивание учащихся |
|
Домашнее задание |
Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Решить примеры №5, выполнить задание повышенной сложности №6. |
Слушают учителя |
фронтальная |
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы |
Записывают домашнее задание |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.