Презентация к уроку изо "Художники-передвижники"
Оценка 4.9

Презентация к уроку изо "Художники-передвижники"

Оценка 4.9
pptx
10.02.2021
Презентация к уроку изо "Художники-передвижники"
Художники-передвижники Клейман Г.В..pptx

Подготовила: преподаватель изобразительного искусства

Подготовила: преподаватель изобразительного искусства








Подготовила:
преподаватель изобразительного искусства
Клейман Галина Викторовна




г. Лазурный - 2018

МОУ «Лазурненская средняя общеобразовательная школа»




«Художники – передвижники»

Художники-передвижники «Наша задача - содержание

Художники-передвижники «Наша задача - содержание

Художники-передвижники

«Наша задача - содержание.
Лицо, душа человека, драма жизни, впечатления природы, ее жизнь и смысл, дух истории - вот наши темы. Краски у нас - орудие, они должны выражать наши мысли, колорит наш - не изящные пятна, он должен выражать нам настроение картины, ее душу, он должен расположить и захватить всего зрителя, как аккорд в музыке.»
Илья Репин

История организации Товарищества

История организации Товарищества

История организации Товарищества Передвижных Художественных Выставок

Художники-передвижники - объединение художников-реалистов России конца XIX века, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (1870-1923 гг.), развивавшие лучшие традиции Артели художников.

14 студентов-выпускников Императорской Академии художеств, во главе с И.Н. Крамским обратились к Совету академии с просьбой разрешить им самостоятельно выбрать сюжеты картин для участия в конкурсе на Большую золотую медаль. Со времени основания Академии художеств для экзаменационной работы предлагались мифологические или библейские события. Золотая медаль давала право на 6-летнюю поездку в Италию оплачиваемую государством.

Полученный от Совета отказ обернулся так называемым «бунтом четырнадцати». Выпускники, оставив Академию, создали «Санкт-Петербургскую артель художников». В 1870 году это объединение было переименовано в «Товарищество художественных выставок». Этим художникам удалось создать новое, «живое» искусство, противостоящее безжизненной живописи Академии Художеств.

Устав новой организации был утвержден в 1870 году.

В основе главных идей художников-передвижников были постулаты философского романтизма

В основе главных идей художников-передвижников были постулаты философского романтизма

В основе главных идей художников-передвижников были постулаты философского романтизма. 
Их цель – создание нового искусства, освобожденного от сухих безжизненных рамок. Мир должен был увидеть сам себя через призму истории. В целом передвижники ориентировались на современность, создавая большое количество жанрово-бытовых сюжетов. Искусство должно быть связано с реальностью напрямую, согласно принципам передвижников, поэтому основными стилями их работ оставались реализм и импрессионизм. 
Творчество художников-передвижников отличалось обостренным психологизмом и выраженной социальной составляющей.

Н.Н. Ге И.Н. Крамской В.Г. Перов

Н.Н. Ге И.Н. Крамской В.Г. Перов

Н.Н. Ге

И.Н. Крамской

В.Г. Перов

В.А. Серов

В.Д. Поленов

И.Е. Репин

А.К. Саврасов

В.И. Суриков

И.И. Шишкин

А. И. Куинджи

В.М. Васнецов

И.И.Левитан

Товарищество Передвижных Художественных Выставок

1870-1923 гг.

Г.Г.Мясоедов

С.Ю. Жуковский

Ф.А.Васильев

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) «Утро в сосновом лесу» «Корабельная роща» «Дубовая роща» «В рисунке природы не должно быть фальши

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) «Утро в сосновом лесу» «Корабельная роща» «Дубовая роща» «В рисунке природы не должно быть фальши

Иван Иванович Шишкин
(1832—1898)

«Утро в сосновом лесу»

«Корабельная роща»

«Дубовая роща»

«В рисунке природы не должно быть фальши. Это все равно, что сфальшивить в молитве, произнести чужие и чуждые ей слова.»

Крамской Иван Николаевич (1837 - 1887) «Неизвестная» (1883) «Христос в пустыне» (1872)

Крамской Иван Николаевич (1837 - 1887) «Неизвестная» (1883) «Христос в пустыне» (1872)

Крамской Иван Николаевич
(1837 - 1887)

«Неизвестная» (1883)

«Христос в пустыне» (1872)

Лесная тропинка. Начало 1870-х

Жертвовать ли собой ради борьбы за справедливость, за высшие идеалы, или поддаться чувству самосохранения, замкнуться в личном благополучии? Вся жизнь и творчество Крамского — ответ на этот вопрос.

Василий Григорьевич Перов (1834—1882) «Охотники на привале» «Тройка»

Василий Григорьевич Перов (1834—1882) «Охотники на привале» «Тройка»

Василий Григорьевич Перов
(1834—1882)

«Охотники на привале»

«Тройка»

Перов стал одним из основоположников «обличительного жанра» в живописи, крупнейшим мастером критического реализма.

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) «Весенний день» «Грачи прилетели» "Без воздуха пейзаж - не пейзаж!

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) «Весенний день» «Грачи прилетели» "Без воздуха пейзаж - не пейзаж!

Алексей Кондратьевич Саврасов
(1830—1897)

«Весенний день»

«Грачи прилетели»

"Без воздуха пейзаж - не пейзаж! Сколько в пейзаж березок или елей ни сажай, что ни придумывай, если воздух не напишешь - значит пейзаж дрянь."

Илья Ефимович Репин (1844—1930) «Бурлаки на

Илья Ефимович Репин (1844—1930) «Бурлаки на

Илья Ефимович Репин
(1844—1930)

«Бурлаки на Волге»

«Букет цветов»

«Не ждали»

"Мой главный принцип в живописи: материя как таковая. Мне нет дела до красок, мазков и виртуозности кисти, я всегда преследовал суть: тело как тело."

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) «Иван

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) «Иван

Виктор Михайлович Васнецов
(1848-1926)

«Иван Царевич на Сером Волке»

«Три богатыря»

Ге Николай Николаевич (1831-1894) «Христос и

Ге Николай Николаевич (1831-1894) «Христос и

Ге Николай Николаевич
(1831-1894)

«Христос и Пилат»

«Портрет Льва Толстого»

Василий Иванович Суриков (1848—1916) "Суриков не только великий реалист, но по существу своему поэт, и, быть может, сам того не сознавая, этот художник обладает огромным…

Василий Иванович Суриков (1848—1916) "Суриков не только великий реалист, но по существу своему поэт, и, быть может, сам того не сознавая, этот художник обладает огромным…

Василий Иванович Суриков
(1848—1916)

"Суриков не только великий реалист, но по существу своему поэт, и, быть может, сам того не сознавая, этот художник обладает огромным мистическим дарованием.»
(Бенуа А.Н.)

«Боярыня Морозова»

«Меншиков в Березове»

Исаак Ильич Левитан (1860—1900) "Левитан показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, - его душу, его очарование»

Исаак Ильич Левитан (1860—1900) "Левитан показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, - его душу, его очарование»

Исаак Ильич Левитан
(1860—1900)

"Левитан показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, - его душу, его очарование».
М. Нестеров.

«Весна. Большая вода»

«Золотая осень»

Серов Валентин Александрович (1865—1911) «Девушка, освещенная солнцем» «Девочка с персиками»

Серов Валентин Александрович (1865—1911) «Девушка, освещенная солнцем» «Девочка с персиками»

Серов Валентин Александрович
(1865—1911)

«Девушка, освещенная солнцем»

«Девочка с персиками»

Ссылки: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists

Ссылки: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists

Ссылки:

http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists.html
http://fb.ru/article/134724/hudojniki-peredvijniki-i-ih-tvorchestvo-russkie-hudojniki-peredvijniki-veka
http://tphv.ru
https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/1344-kartina-repina-ne-zhdali.html




Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021