Презентация к уроку литературного чтения ЛИСТОПАДНИЧЕК

  • ppt
  • 06.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Листопадничек, 4 класс.ppt

Один замечательный писатель говорил:

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Охранять-природу-значит охранять Родину

Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают, Прочь за синее море, Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснётся И заплачет спросонья

И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек»

Каждое слово читаем справа - налево.





НАВИ ЧИВЕЕГРЕС ВОЛОКОС-ВОТИКИМ

И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек»

В природе всё предусмотрено, и для каждого вида животных хорошо именно то, что определено природой.

Словарная работа. 

долговязый (очень высокий, худой и нескладный)
плотина (перегородка на реке для поднятия уровня воды)
запрудили (перегородили реку плотиной)
настлано (настелено)
хатка (название небольшого дома на Украине)
зябнуть (испытывать чувство холода)
робеть (пугаться, стесняться, бояться)
ходко работают (работают быстро)

И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек» план

1) Листопадничек отправляется в тёплые страны.
2) Листопадничек остаётся зимовать с бобрами.
3) Счастливое спасение от беды.
4) Возвращение домой – к своей семье.

1) «Оставайтесь. Я побегу за журавлями в тёплые страны».
2) «Остался Листопадничек в бобровой хатке».
3) «Раз случилась на реке большая беда».
4) «Крепко – крепко заснул в родном гнезде Листопадничек».

1.

4.

9.

11.

2.

8.

3.

5.

7.

12.

13.

6.

10.

Кроссворд

1. ж

у

4. б

9. р

р

о

ы

11.з

а

2. е

л

8. в

б

а

в

ж

3. о

о

5. б

7. х

ы

и

й

12.р

13.с

л

и

с

т

о

6. п

а

д

н

10.и

ч

е

к

и

е

о

б

л

т

р

а

в

о

п

а

н

р

о

к

а

а

н

к

з

ь

ы

т

а

о

а

к

и

к

а

н

а

Кроссворд

Рефлексия.

Я узнал на уроке ... .
Мне было интересно потому, что ... .
Меня удивило ...
Я бы хотел(а) ….
Я сделал(а) вывод, что…

И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек»

Домашнее задание:
Читать по ролям;
Выполнить рисунок к данной сказке