Презентация к уроку математики в 5 классе на закрепление темы "Деление с остатком"
Оценка 4.9

Презентация к уроку математики в 5 классе на закрепление темы "Деление с остатком"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
математика
5 кл
22.02.2021
Презентация к уроку математики в 5 классе  на закрепление темы "Деление с остатком"
ДелениеСостатком,5кл.ppt

Деление с остатком Решение задач 5 класс , составила учитель математики

Деление с остатком Решение задач 5 класс , составила учитель математики

Деление с остатком Решение задач

5 класс , составила
учитель математики Сухова Татьяна Николаевна

Девиз урока Составьте из предложенных слов девиз урока: успехи, маленькой, с удачи, большие, начинаются

Девиз урока Составьте из предложенных слов девиз урока: успехи, маленькой, с удачи, большие, начинаются

Девиз урока

Составьте из предложенных слов девиз урока: успехи, маленькой, с удачи, большие, начинаются.


С МАЛЕНЬКОЙ УДАЧИ НАЧИНАЮТСЯ БОЛЬШИЕ УСПЕХИ

Проверка домашнего задания № 532 № 536 № 539

Проверка домашнего задания № 532 № 536 № 539

Проверка домашнего задания

№ 532

№ 536

№ 539

А = 43

1) при а = 3;
2) При а =3

Павел делил 70 на 11 или 6,
22 или 33, или 66

Как называются компоненты при делении с остатком? -Делимое , -делитель, -неполное частное , -остаток

Как называются компоненты при делении с остатком? -Делимое , -делитель, -неполное частное , -остаток

Как называются компоненты при делении с остатком?

-Делимое ,
-делитель,
-неполное частное ,
-остаток.

Вспомним правила при делении с остатком: 1

Вспомним правила при делении с остатком: 1

Вспомним правила при делении с остатком:

1.Если нам надо найти делимое, зная делитель, неполное частное  и остаток, надо перемножить делитель и неполное частное и   прибавить остаток.    a=b∙q+r

2.Остаток обязательно должен быть   меньше делителя. Если в остатке     нуль, то делимое делится на делитель   нацело   (без остатка).  

Тема урока: Деление с остатком

Тема урока: Деление с остатком

Тема урока: Деление с остатком. Решение задач.

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Деление с остатком " и научиться применять их при решении реальных жизненных задач.

Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком?

Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком?

Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком? Приведите примеры

При покупке чего либо, в транспорте, при расчёте стройматериалов, при расчёте лекарств и т.д.

Заполните таблицу Делимое Делитель

Заполните таблицу Делимое Делитель

Заполните таблицу

Делимое

Делитель

Неполное частное

Остаток

38

9

76

9

8

6

2

45

7

22

6

Проверка Делимое Делитель Неполное частное

Проверка Делимое Делитель Неполное частное

Проверка

Делимое

Делитель

Неполное частное

Остаток

38

9

4

2

76

8

9

4

50

6

2

45

7

3

22

6

3

4

Найдите ошибку в примерах 42 : 8=4

Найдите ошибку в примерах 42 : 8=4

Найдите ошибку в примерах


42 : 8=4 ОСТАТОК 10
30 : 7=4 ОСТАТОК 2
49 : 6= 7 ОСТАТОК 7
58 : 8= 6 ОСТАТОК 8

Решите устно задачи 1)В пачке 57 тетрадей

Решите устно задачи 1)В пачке 57 тетрадей

Решите устно задачи

1)В пачке 57 тетрадей. В классе 26 учащихся. Учитель раздал тетради поровну каждому. Сколько тетрадей достанется каждому ученику и сколько тетрадей останется?
2)Группе туристов из 15 человек надо переправиться на другой берег озера. Сколько лодок ей необходимо взять для переправы, если в лодку можно сажать не более 4 человек?

Алгоритм решения задач на деление с остатком: 1

Алгоритм решения задач на деление с остатком: 1

Алгоритм решения задач на деление с остатком:
1 Внимательно прочитай задачу.
2. Определи объекты, о которых идёт речь в задаче, и связь между ними.
3. Составь план- условие задачи.
4. Реши задачу в соответствии с планом.
5 . Ещё раз внимательно прочитай вопрос к задаче, обдумай его, обсудите в группе и запиши правильный ответ.

Задача 1. «Нужна помощь» К вам обратился пожилой больной родственник с просьбой: помочь сосчитать, какое количество упаковок таблеток надо ему купить на курс лечения

Задача 1. «Нужна помощь» К вам обратился пожилой больной родственник с просьбой: помочь сосчитать, какое количество упаковок таблеток надо ему купить на курс лечения

Задача 1. «Нужна помощь»

К вам обратился пожилой больной родственник с просьбой: помочь сосчитать, какое количество упаковок таблеток надо ему купить на курс лечения.
Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

План решения задачи № 1. 1. Находим количество таблеток на один день, если в день дают по 2 т

План решения задачи № 1. 1. Находим количество таблеток на один день, если в день дают по 2 т

План решения задачи № 1.

1. Находим количество таблеток на один день, если в день дают по 2 т. 3 раза.
2. Находим количество таблеток на 21 день
3. Находим количество упаковок ,если в 1 упаковке 10 таблеток.
4. Определяем минимальное количество упаковок, записываем ответ.

Решение задачи № 1. 1)2 ∙ 3 = 6 (т

Решение задачи № 1. 1)2 ∙ 3 = 6 (т

Решение задачи № 1.

1)2 ∙ 3 = 6 (т.) – нужно на 1 день.
2) 6 ∙ 21 = 126 (т.) – нужно на 21 день.
3) 126 : 10 = 12 (у.) - уйдет полностью и 6 таблеток возьмут из 13 –й упаковки.
Ответ: понадобиться 13 упаковок

Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз»

Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз»

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Помогите помощнику капитана теплохода сосчитать, какое наименьшее число спасательных шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров…

Помогите помощнику капитана теплохода сосчитать, какое наименьшее число спасательных шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров…

№ 2. Помогите помощнику капитана теплохода сосчитать, какое наименьшее число спасательных шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?
Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек.

№2
План решения:
1.Находим сколько всего человек вмещает теплоход?
2.Находим сколько понадобиться шлюпок вместимостью 70 чел, чтобы разместить всех?
3. Читаем ещё раз вопрос задачи, обдумываем ответ.

Решение: 1. 750+25= 775 (ч) вмещает теплоход

Решение: 1. 750+25= 775 (ч) вмещает теплоход

Решение:

1. 750+25= 775 (ч) вмещает теплоход.
2.775:70= 11(ш) понадобиться для перевозки 770 чел. и ещё одна шлюпка для перевозки оставшихся 5 человек.
Ответ:12 шлюпок.

Ваня живет в многодетной семье, где воспитывается 5 детей

Ваня живет в многодетной семье, где воспитывается 5 детей

№ 3. Ваня живет в многодетной семье, где воспитывается 5 детей. Он самый старший среди братьев и сестер. В каникулы он заработал 200 рублей и хотел сделать небольшие сладкие подарки своим братьям и сестрам. Он узнал, что в соседнем супермаркете шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок может получить Ваня на 200 рублей в воскресенье

План решения:
1. Найдём, сколько шоколадок по 35 руб. можно купить на 200руб.
2.Найдём , сколько можно получить шоколадок в подарок, если за 2 купленные-1 в подарок.
3. Найдём, сколько всего можно получить шоколадок.

Решение: 1)200:35=5 (ш.) можно купить за 200руб и получить сдачу 25 руб

Решение: 1)200:35=5 (ш.) можно купить за 200руб и получить сдачу 25 руб

Решение:

1)200:35=5 (ш.) можно купить за 200руб и получить сдачу 25 руб.
2) 5:2 = 2 (ш.) можно получить в подарок и одна останется.
3) 5+2 = 7 (ш.) можно получить в супермаркете в воскресенье.
Ответ: 7 шоколадок.

Для завтрака на природе они решили купить сырок

Для завтрака на природе они решили купить сырок

№ 4. 5 класс собрался в поход. Для завтрака на природе они решили купить сырок. Из собранных денег командир класса выделила на эту покупку 60 рублей.
Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей? Будет ли сдача и сколько?

План :
1.Переведём все величины в копейки.
2. Найдём, сколько сырков можно купить на 60 руб.
3. Прочитаем внимательно вопрос задачи и правильно запишем ответ

Решение: 1) 7руб. 20 коп. = 720 коп

Решение: 1) 7руб. 20 коп. = 720 коп

Решение:

1) 7руб. 20 коп. = 720 коп.
60 руб = 6000 коп.
2) 60 00 : 720 = 8 (с) можно купить на 60 руб, и 2 руб.40 коп получить сдачи.
Ответ: 8 сырков.

Итог урока: В вашем классе 14 учеников

Итог урока: В вашем классе 14 учеников

Итог урока:

В вашем классе 14 учеников. Вас построили в шеренги. Получилось несколько шеренг из 4 учеников и одна неполная шеренга. Сколько получилось полных шеренг и сколько человек в неполной шеренге?
- Ваш класс на уроке физкультуры снова построили в шеренги. На этот раз получилось 4 одинаковых полных шеренг и одна неполная? Сколько человек в каждой шеренге? А в неполной?

Ответьте на вопросы: - Может ли остаток быть больше делителя?

Ответьте на вопросы: - Может ли остаток быть больше делителя?

Ответьте на вопросы:


- Может ли  остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю?
- Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
- Какие могут быть остатки при делении на 5? Приведите примеры.
- Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком?

Давайте подумаем….. ……. …

Давайте подумаем….. ……. …

Давайте подумаем….. …….

….Научился ли я решать задачи , которые изучали на уроке?
…..Что мне показалось самым сложным на уроке?
…..Что было интересно делать, а что нет?
…..Достигли ли вы поставленной цели?

Домашнее задание № 5.За какое время пешеход, идущий со скоростью 6 км/час, пройдет 18 км; 20 км; 21 км? № 6

Домашнее задание № 5.За какое время пешеход, идущий со скоростью 6 км/час, пройдет 18 км; 20 км; 21 км? № 6

Домашнее задание
№ 5.За какое время пешеход, идущий со скоростью 6 км/час, пройдет 18 км; 20 км; 21 км?
№ 6. Велосипедист едет со скоростью 24 км/час. Какое расстояние он преодолеет за 3 час; 3 час 15мин; 3 ч 20 мин; 3 час 45 мин?
№7 Арбуз был куплен за 62 руб. Какова его масса, если арбузы продавались по цене по 8 руб за 1 кг?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021