Презентация к уроку "Морфемика"
Оценка 4.7

Презентация к уроку "Морфемика"

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русский язык
5 кл—6 кл
20.07.2020
Презентация к уроку "Морфемика"
Путешествие в страну Морфемику.ppt

Путешествие в страну

Путешествие в страну

Путешествие в страну Морфемику

Морфемика – наука, которая изучает

Морфемика – наука, которая изучает

Морфемика – наука, которая
изучает . . . .

Морфема – это минимальная
. . . часть . . .


Я знаю морфемы: . . . .

части слова (морфемы).

приставка, корень,
суффикс, окончание.

слова.

значимая

ТКТОТРТЕТНТЬТ УСУЛУОУВУАУ Морфемика

ТКТОТРТЕТНТЬТ УСУЛУОУВУАУ Морфемика

ТКТОТРТЕТНТЬТ
УСУЛУОУВУАУ

Морфемика

К О Р Е Н Ь
С Л О В А

Семнадцатое февраля. Корень слова

Семнадцатое февраля. Корень слова

Семнадцатое февраля.
Корень слова.

УШ ЕК НИЦ А Н ЫЙ Корень – главная значимая часть слова

УШ ЕК НИЦ А Н ЫЙ Корень – главная значимая часть слова

УШ ЕК

НИЦ А

Н ЫЙ

Корень – главная

значимая часть слова.

В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов

В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов

В корне заключено
общее лексическое значение
однокоренных слов.

водичка

водица

подводник

провод

водяной

приводнится

безводный

ВОДА –прозрачная
бесцветная
жидкость

ПРОВОД –
металлическая
проволока для
передачи тока

В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов

В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов

В корне заключено
общее лексическое значение
однокоренных слов.

соль, солонка, солнце

лестница, лес, лесник

боль, больница, большой

гора, гореть, горный

нос, выносить, носовой

косичка, косить, покос

Потренируемся

Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова

Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова

Чтобы найти корень,
нужно подобрать
однокоренные слова.

Смелому смелость смельчак
Смелого осмелеть смельчаки
Смелых смельчаки смельчакам

смелый

смелость
осмелеть
смельчаки

Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова

Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова

Чтобы найти корень,
нужно подобрать
однокоренные слова.

Потренируемся


грязный тёмный
грязненький темнота
грязнуля потемнеть
загрязнить затемнение

грязь грязевый

темень потёмки

Однокоренные слова могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи

Однокоренные слова могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи

Однокоренные слова могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи.

сад

груз

вар

Существительное
кто?

Существительное что?

Прилагательное
какой?

Глагол
что делать?

Презентация к уроку "Морфемика"

Презентация к уроку "Морфемика"

Презентация к уроку "Морфемика"

Презентация к уроку "Морфемика"

Презентация к уроку "Морфемика"

Презентация к уроку "Морфемика"

Презентация к уроку "Морфемика"

Презентация к уроку "Морфемика"

Презентация к уроку "Морфемика"

Презентация к уроку "Морфемика"

Презентация к уроку "Морфемика"

Презентация к уроку "Морфемика"

«Секреты» корня

«Секреты» корня

«Секреты» корня

Презентация к уроку "Морфемика"

Презентация к уроку "Морфемика"

Корень – это А) главная значимая часть слова

Корень – это А) главная значимая часть слова

1. Корень – это
А) главная значимая часть слова
Б) часть речи
В) часть предложения

2. В корне заключено
А) значение одного слова
Б) значение предметности
В) общее лексическое значение однокоренных слов.

3. Чтобы найти корень, нужно
А) изменить слово
Б) подобрать однокоренные слова
В) объяснить значение слова.

4. Однокоренные слова
А) могут быть только одной частью речи
Б) могут быть только разных частей речи
В) могут быть одной частью речи, а могут относится
к разным частям речи.

ПРОВЕРКА!

На скалу набрасывались яростные во/алы

На скалу набрасывались яростные во/алы


На скалу набрасывались яростные во/алы. (___________)
Ветер разви/евает праздничные флаги. (_______________)
Я да/ою сигнал. (____________)
Яков настойчиво разви/евает силу. (______________)
Я да/ою корову. (____________)
У реки пасутся во/алы. (___________)

ПРОВЕРКА!

а

вал

е

а

о

о

и

веет

дать

развитие

дойная

вол

Проверь себя сам! -- На уроке мне все было понятно, и в моей работе нет ошибок

Проверь себя сам! -- На уроке мне все было понятно, и в моей работе нет ошибок

Проверь себя сам!

-- На уроке мне все было понятно, и в моей работе нет ошибок.


На уроке мне все было понятно, но в моей работе 1 -2 ошибки.


- Я многое не понял (не поняла) на уроке и допустил (допустила) много ошибок.


5

4

3

Молодцы! Вы очень хорошо поработали !!!

Молодцы! Вы очень хорошо поработали !!!

Молодцы! Вы очень хорошо поработали !!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2020