Презентация к уроку музыки в 4 классе по теме "Исповедь души"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала user_file_5655bd6583142.ppt

Ты думаешь, эти мелодии – дело струны?
То звуки рожденные в сердце, слышны…

Фридерик Шопен
(1810 -1849)

«Исповедь души»

Тема урока:

Расширить свои знания о творчестве Ф. Шопена; понять неразрывную связь музыки и чувств композитора, отдавшего свое сердце Родине.

Цель урока:

Родился Ф. Шопен в местечке Желязово - Воле

Сейчас это современный городок под Варшавой (Польша), который гордится тем, что именно в нем было суждено появиться на свет замечательному гению.

 Юстина Кржижановская

Николя Шопен

Маленький Фредерик рос в окружении музыки . Очень рано проявился талант маленького Шопена. Он поражал всех своими способностями, музыкальной одержимостью, неиссякаемой фантазией.

К пяти годам мальчик уже уверенно исполнял несложные пьесы,
разученные под руководством старшей сестры. С шести лет Шопен начал серьезно заниматься на фортепиано

В 1829 году молодой музыкант ненадолго ездил в Вену,
где с успехом прошли его концерты. Родные и друзья советуют ему отправиться в длительное концертное турне.
Но Шопен долго не мог решиться на этот шаг.
Его мучили плохие предчувствия

«… Нет у меня сил назначить день отъезда; мне представляется, что я уезжаю, чтобы умереть, – а как должно быть, горько умирать на чужбине, не там, где жил».

Товарищи дарят Фридерику серебряный кубок, наполненный польской землей.

Предчувствия не обманули композитора. Он расстался с родиной навсегда

Когда Шопен отчизну покидал,
Друзья ему любовно поднесли
В старинном кубке горсть родной земли,
Чтоб милый дар его сопровождал.

Окончив в 1830 году консерваторию, Шопен отправляется в далекое путешествие.
Он уезжает из родной страны. Перед отъездом состоялся прощальный вечер с друзьями.

Шопен, Музыка, Родина… Эти три слова объединяет любовь: любовь Шопена к Родине, народу Польши

Направляясь во Францию, Шопена настигло известие о начавшемся в Варшаве национально-освободительном восстании. Он хотел вернуться, но ехать в Польшу было нельзя. И юноша, полный романтических мечтаний, сразу превращается в бойца. А душа его становится колоколом свободы.

Этюд

В изобразительном искусстве
этюд – это зарисовка, эскиз

В музыке этюд - упражнение для развития беглости пальцев.

Этюд № 12 («Революционный»)

С 1831 года Ф. Шопен живет в Париже

Здесь талант его достигает вершины. Он становится великим музыкантом и композитором, великим пианистом-виртуозом.

В 1849 году Ф. Шопен умирает.

Тело его похоронено на кладбище Пер-Лашез в Париже.
В его могилу высыпали горсть привезенной с Родины, земли, которую он бережно хранил всю жизнь.

А несколько дней спустя, сестра Шопена увозила с собой сосуд с сердцем великого композитора. Оно (по его завещанию композитора) замуровано в одной из стен костёла св. Креста в Варшаве.

Поляки трепетно хранят умолкнувшее сердце Ф. Шопена.

Ф. Шопена нет, но жива его музыка, жива память о нем в миллионах людских сердец

Полонез

Польша славится множеством национальных танцев, но самым известным является полонез.

Именно полонезом хозяин дома в паре с самой уважаемой дамой открывал бал.

Вальсы Шопена – поэтичные музыкальные повествования о любви, разлуке, потерях и встречах.

Мазурка

Для Шопена – это символ Родины. Сам он называл мазурки обрасками – т.е. картинками. Это миниатюрные живописные картинки из польской жизни. Его мазурки можно разделить на деревенские, бальные и лирические.

Мазурка

Прелюдии

Прелюдии

 

Прелюдия №7

Прелюдия №20

Характер музыки

Образ Родины

Музыкальное послание композитора Родине

 

Прелюдия №7

Прелюдия №20

Характер музыки

Спокойная, светлая, благородная, изящная, песенная.

Тяжелая, скорбная, траурная.

Образ Родины

Светлый, близкий, радостный

Далекий, скорбный, трагический

Музыкальное послание композитора Родине

Шопен рассказывает о том, как прекрасна музыка его народа

Композитор похоронил надежду когда-нибудь вернуться на Родину.

Вопросы для закрепления:

Шопен родился в: (Австрия, Польша, Франция, Германия, Чехия)

Знаменитый этюд Шопена называется:
(Героический, Пламенный, Революционный, Патетический, Трагический)

Где похоронен Шопен: (Франция, Англия, Польша, Чехия, Австрия)

Какие две страны связал в себе Шопен:
(Англия, Польша, Германия, Австрия, Франция)

Что такое Желязова Воля?
(Город, страна, название произведения, стихотворение, песня)

С какими жанрами фортепианной музыки Шопена мы познакомились? (Вальс, симфония, ноктюрн, прелюдия, этюд, опера).

Вспомните, судьба какого русского композитора схожа с судьбой Шопена: кто, живя на чужбине, сердцем и душой оставался со своей Родиной? (Бородин, Чайковский, Рахманинов, Глинка, Прокофьев)

Рефлексия

Над какой темой работали на уроке?

Достигли цели, поставленной на уроке?

Что нового вы узнали для себя?

Что было интересно узнать?

Довольны своей работой на уроке?

Домашнее задание:

Найти стихи о Ф. Шопене;
Слушать музыку Ф. Шопена

Спасибо за урок.