Презентация к уроку "Определенно-личные предложения"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Определенно личные предложения.ppt

Определенно-личные предложения

Определенно-личные предложения

ЕГЭ русский язык задание В 4

Среди предложений 1 – 6 найдите простое определенно-личное предложение.
(1) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (2) Выхожу из рубки на крыло мостика. (3) Ветер, дождь сразу стали громкими. (4) Меня просто сдувало с палубы. (5) Я поднес к глазам бинокль. (6) На далеком маяке зажгли предупредительный сигнал…
(По В. Конецкому)

ЕГЭ русский язык задание В 4

Среди предложений 1 – 6 найдите простое определенно-личное предложение.
(1) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (2) Выхожу из рубки на крыло мостика. (3) Ветер, дождь сразу стали громкими. (4) Меня просто сдувало с палубы. (5) Я поднес к глазам бинокль. (6) На далеком маяке зажгли предупредительный сигнал…
(По В. Конецкому)

ГО =

ГО = ?
ГО = ?

?

Односоставное предложение

ГО =

ГО = ?
ГО = ?

?

Односоставное предложение

Виды односоставных предложений

С главным членом сказуемым

С главным членом подлежащим

Определенно-личное
Неопределенно-личное
Безличное
Обобщенно-личное

Назывное

Виды односоставных предложений

С главным членом сказуемым

С главным членом подлежащим

Определенно-личное
Неопределенно-личное
Безличное
Обобщенно-личное

Назывное

Организационная схема
работы в группе
1)



2)



3)


Задание:

Выписать из текстов глаголы – сказуемые, определить их формы


2) Обсудить в группе, составить общий вывод, схему и т.п.



3) Подготовить выступающего от группы

Организационная схема
работы в группе
1)



2)



3)


Задание:

Выписать из текстов глаголы – сказуемые, определить их формы


2) Обсудить в группе, составить общий вывод, схему и т.п.



3) Подготовить выступающего от группы

Люблю тебя, Петра творенье!
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит. (А.С. Пушкин)

Люблю тебя, Петра творенье!
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит. (А.С. Пушкин)

Налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - жизнь потеряешь, прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь

Налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - жизнь потеряешь, прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь

Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный
труд
И дум высокое стремленье.
(А.С. Пушкин)

Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный
труд
И дум высокое стремленье.
(А.С. Пушкин)

… Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
нетерпеливого коня.
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
(А.С. Пушкин)

… Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
нетерпеливого коня.
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
(А.С. Пушкин)

Я люблю тебя, моя Россия!
Люблю тебя, моя Россия!

Я люблю тебя, моя Россия!
Люблю тебя, моя Россия!

Историческая справка.

Впервые обратил внимание на специфику предложений с местоименным подлежащим еще М. В. Ломоносов. В «Российской грамматике» он пишет: «Глагол личный окончательного наклонения имеет падеж именительный явный или потаенный того же числа и лица»

Историческая справка.

Впервые обратил внимание на специфику предложений с местоименным подлежащим еще М. В. Ломоносов. В «Российской грамматике» он пишет: «Глагол личный окончательного наклонения имеет падеж именительный явный или потаенный того же числа и лица»

Определенно-личное предложение



[ ]

Глагол 1-го, 2-го лица ед. и мн. числа Н. и Б. времени

Я

ТЫ

МЫ

ВЫ

Определенно-личное предложение



[ ]

Глагол 1-го, 2-го лица ед. и мн. числа Н. и Б. времени

Я

ТЫ

МЫ

ВЫ

Организационная схема работы в паре

1)


2)



3)

Задание:


Решить свой вариант задания

Сообщить напарнику обоснование своего решения, обсудить в паре решения
Сравнить решения с правильными ответами


1

1

2

2

Организационная схема работы в паре

1)


2)



3)

Задание:


Решить свой вариант задания

Сообщить напарнику обоснование своего решения, обсудить в паре решения
Сравнить решения с правильными ответами


1

1

2

2

1 вариант
Пойду по широкому полю.
В журнале пишут много интересного.
Всегда старайтесь выполнить работу в срок.
По дороге я встретил многих знакомых.
Слышишь эти непонятные звуки?
Можно взять эти советы за правило.

2 вариант
Библиотеку закрывают ровно в семь.
Когда вы приедете в наш город?
Осторожно поднимаю ветку и наблюдаю за зверьком.
Непременно составьте план сочинения.
Красотой ее нельзя не восхищаться.
Обязательно приведи пример из текста.

1 вариант
Пойду по широкому полю.
В журнале пишут много интересного.
Всегда старайтесь выполнить работу в срок.
По дороге я встретил многих знакомых.
Слышишь эти непонятные звуки?
Можно взять эти советы за правило.

2 вариант
Библиотеку закрывают ровно в семь.
Когда вы приедете в наш город?
Осторожно поднимаю ветку и наблюдаю за зверьком.
Непременно составьте план сочинения.
Красотой ее нельзя не восхищаться.
Обязательно приведи пример из текста.

ЕГЭ русский язык задание В 4

Среди предложений 1 – 6 найдите простое определенно-личное предложение.
(1) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (2) Выхожу из рубки на крыло мостика. (3) Ветер, дождь сразу стали громкими. (4) Меня просто сдувало с палубы. (5) Я поднес к глазам бинокль. (6) На далеком маяке зажгли предупредительный сигнал…
(По В. Конецкому)

ЕГЭ русский язык задание В 4

Среди предложений 1 – 6 найдите простое определенно-личное предложение.
(1) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (2) Выхожу из рубки на крыло мостика. (3) Ветер, дождь сразу стали громкими. (4) Меня просто сдувало с палубы. (5) Я поднес к глазам бинокль. (6) На далеком маяке зажгли предупредительный сигнал…
(По В. Конецкому)



узнал __________
Сегодня на уроке я
научился _______



узнал __________
Сегодня на уроке я
научился _______