презентация к уроку "Пищевая ценность овощей. Технологии обработки овощей."

  • pptx
  • 20.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация к уроку.pptx

Урок технологии в 5 класса Пищевая ценность овощей. Технологии обработки овощей.

Цель урока:



познакомить обучающихся с основами рационального питания, с понятием «витамины», содержание их в продуктах питания и ролью для жизни человека.
Задачи урока:
-История открытия витаминов;
-Дать определение витаминам;
-Классификация витаминов и их значение;
-К чему приводит недостаток витаминов в организме;
-Содержание витаминов в продуктах.
-Правила механической и тепловой кулинарной обработки продуктов

«эликсир жизни».

В овощах и фруктах есть. Детям нужно ежедневно есть. Есть ещё таблетки
С похожим вкусом на конфетки. Принимают для здоровья
Их весною и зимою.
Для Артема и Марины,
Что полезно?

Витамины и их значение в питании

Витамины ( от лат. «вита» - жизнь) - это биологически активные вещества, которые не образуются в организме человека, а поступают с пищей растительного и животного происхождения.

История открытия витаминов

Известно, что одним из первых цитрусовые для лечения цинги у матросов предложил применять шотландский врач Джеймс Линд в 1747 году. 
Джеймс Кук ввел в корабельный рацион кислую капусту, солодовое сусло и подобие цитрусового сиропа. В результате  в путешествии от цинги не погиб ни один матрос. В 1795 году лимоны и другие цитрусовые стали стандартной добавкой к рациону британских моряков. 

Полноценный рацион питания человека, кроме белков, жиров и углеводов, должен содержать витамины. Витамины – это особые вещества, которые образуются в растениях, организмах животных и людей. Витамины обозначаются прописным буквами латинского алфавита: А, В, С, D и т. п. Некоторые витамины постоянно необходимы в рационе питания человека для его здоровья. При отсутствии витаминов в пище у человека развивается авитаминоз. При недостатке витаминов возникает гиповитаминоз, а при избытке – гипервитаминоз.

Витамин А содержится

Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок.

Витамин В содержится

Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен вам – И не только по утрам.

В1

В2

В3

Витамин С содержится

От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Витамин D содержится

Рыбий жир всего полезней! Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней – лучше жить!

«Я не знал, что……» «Я понял, что……» «Теперь я смогу……»

правила механической и тепловой кулинарной обработки продуктов.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7577/main/

Сортировка овощей – это удаления загнивших, сильно побитых экземпляров (в основном корнеплоды) и посторонних предметов, кроме того, при этом овощи рассортировываются исходя из размеров и качества. Сортировка необходима для равномерной тепловой обработки и удобства нарезки.
Мойка овощей проводится проточной водой с целью удаления с их поверхности остатков земли, песка, удобрений и ядохимикатов.
Очистка – удаление частей с низкой питательной ценностью.
Нарезка – способствует более равномерной тепловой обработки овощей, придает блюдам красивый внешний вид, улучшает вкус.

Задание. Отметь верные утверждения цифрой - 1, неверные цифрой - 0, чтобы увидеть этапы первичной обработки овощей.

1.Овощи и зелень мыть горячей проточной водой.
2.Оформление блюд должно быть красивым и аппетитным.
3.Овощи хранят в прохладном, тёмном месте.
4.Соланин улучшает вкусовые качества овощей.
5.В овощах содержатся все необходимые человеку питательные вещества, вода, минеральные вещества.

Никогда не унываем И улыбка на лице, Потому что принимаем Витамины А, В, С.