Актуализация знанаий:
дайте ответ на предложенный вопрос
Чем живое отличается от неживого?
Какими свойствами обладают живые организмы?
Что является основой строения любого организма ?
Наука, изучающая клетку?
Какими особенностями строения и жизнедеятельности обладает клетка?
Какая структура является носителем наследственной информации в клетках живых организмов?
В 1898 году голландец Мартин Бейеринк ввел термин «вирус», чтобы обозначить инфекционную природу определенных профильтрованных растительных жидкостей
История изучения вирусов
Ви́рус (от лат. virus — яд) — микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов.
Вирусы являются облигатными (обязательными) внутриклеточными паразитами — они не способны размножаться вне клетки.
Понятие о вирусах
Этапы жизненного цикла вируса
Прикрепление вируса к клетке –хозяина.
2.Проникновение вируса в клетку – инфицирование.
3. Настраивает метаболический аппарат хозяина на воспроизведение вириона.
4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида.
5. Выход множества вирусов из клетки.
6. При этом клетка либо погибает, либо остается жива.
Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений
Использование в генетике и в селекции для получения вакцин против вирусных заболеваний, уничтожение вредных для сельского хозяйства насекомых, растений, животных.
Значение вирусов
Проблемный вопрос.Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?
Мельчайшие живые организмы
Устроены очень просто
Не имеют клеточного строения
Химический состав представлен только органическими веществами, а такие важные неорганические компоненты, как вода и минеральные соли, отсутствуют.
Вирусы не вырабатывают энергии, не потребляют пищу
Вирусы не растут и не имеют обмена веществ
Способны жить и воспроизводиться, паразитируя внутри других клеток
Находятся на границе живого и неживого
Каждый тип вируса распознает и инфицирует лишь определенные типы клеток
Легко приспосабливаются к новым условиям
Мутируют
Большинство вызывает болезни
Могут долгое время находиться в скрытой форме
Домашнее задание
Параграф 20, ответить на вопросы после параграфа
Творческое задание: написать памятки учащимся о профилактике различных видах вирусных заболеваний.
Провести мини-исследование по вопросу: почему то, что поражает компьютерные программы, тоже назвали вирусом?
И в завершении нашего урока выскажите свое мнение о нем, о своем самочувствии на уроке, о своих товарищах и работе с ними. Можно воспользоваться подсказками: -
Сегодня я узнал …
Я удивился …
Теперь я умею …
Я хотел бы …
http://freddieforaday.odessastrings.com/ru/freddie-mercury-biography
http://musopedia.ru/author/Freddie+Mercury.html
http://dnevniki.ykt.ru/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%80%D0%98%D0%BC/464782
http://yuricg.narod.ru/rock/queen.html
http://www.xn--1-btbmlni5exc.xn--p1ai/blog/
http://ab-vet.ru/bolezni?page=4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.