Презентация к уроку по биологии по теме: " Вирусы"
Оценка 4.6

Презентация к уроку по биологии по теме: " Вирусы"

Оценка 4.6
pptx
09.04.2021
Презентация к уроку по биологии по теме: " Вирусы"
Вирусы.pptx

Урок биологии В группе обучающихся по профессии «Сварщик»

Урок биологии В группе обучающихся по профессии «Сварщик»

Урок биологии

В группе обучающихся по профессии
«Сварщик»







Подготовила :
Преподаватель профессиональных дисциплин
ГПОУ ТАПТ
Панюшкина Юлия Николаевна

Актуализация знанаий: дайте ответ на предложенный вопрос

Актуализация знанаий: дайте ответ на предложенный вопрос

Актуализация знанаий:
дайте ответ на предложенный вопрос

Чем живое отличается от неживого?
Какими свойствами обладают живые организмы?
Что является основой строения любого организма ?
Наука, изучающая клетку?
Какими особенностями строения и жизнедеятельности обладает клетка?
Какая структура является носителем наследственной информации в клетках живых организмов?

В олосы И ммунитет Р от У ж С ердце

В олосы И ммунитет Р от У ж С ердце

Волосы
Иммунитет
Рот
Уж
Сердце

Тема урока : Вирусы – неклеточная форма жизни

Тема урока : Вирусы – неклеточная форма жизни

Тема урока:

Вирусы – неклеточная
форма жизни

Цель: узнать состав, строение и особенности жизнедеятельности вирусов

Цель: узнать состав, строение и особенности жизнедеятельности вирусов

Цель: узнать состав, строение и особенности жизнедеятельности вирусов

Проблемный вопрос. Вирусы – это вещества или существа?
Почему вирусы практически невозможно уничтожить?

В 1852 году русский ботаник

В 1852 году русский ботаник

В 1852 году русский ботаник
Дмитрий Иосифович Ивановский получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью.

История изучения вирусов

В 1898 году голландец Мартин Бейеринк ввел термин «вирус», чтобы обозначить инфекционную природу определенных профильтрованных растительных жидкостей

В 1898 году голландец Мартин Бейеринк ввел термин «вирус», чтобы обозначить инфекционную природу определенных профильтрованных растительных жидкостей

В 1898 году голландец Мартин Бейеринк ввел термин «вирус», чтобы обозначить инфекционную природу определенных профильтрованных растительных жидкостей

История изучения вирусов

Вирусология – наука о вирусах

Вирусология – наука о вирусах

Вирусология – наука о вирусах

Работа в группах Первая группа –

Работа в группах Первая группа –

Работа в группах

Первая группа –





Вторая группа –

сторонников химической природы вирусов

сторонников биологической природы вирусов

Сходство с живыми организмами 1

Сходство с живыми организмами 1

Сходство с живыми организмами

1. Способны к размножению

2. Наследственность (ДНК или РНК)

3. Изменчивость(мутации)

4. Способны к адаптации и эволюции

Таблица. Характерные особенности вирусов
Группа №1

Таблица. Характерные особенности вирусов

Таблица. Характерные особенности вирусов

Таблица. Характерные особенности вирусов
Группа №2

Отличие от живых организмов

1. Имеют форму кристаллов, не проявляя никаких свойств живого

2. Не имеют клеточного строения

3. Нет метаболизма

4. Не вырабатывают энергию

5. Не растут

Видеофрагмент Характеристики вирусов

Видеофрагмент Характеристики вирусов

Видеофрагмент Характеристики вирусов

Специфические черты 1. Очень маленькие размеры 2

Специфические черты 1. Очень маленькие размеры 2

Специфические черты

1. Очень маленькие размеры

2. Простота организации (РНК(ДНК)+капсид)

3. Занимают пограничное положение между неживой и живой материей

4. Высокая скорость размножения

5. Внутриклеточные паразиты

Таблица. Характерные особенности вирусов

Видеофрагмент ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ

Видеофрагмент ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ

Видеофрагмент ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ

Ви́рус (от лат. virus — яд) — микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов

Ви́рус (от лат. virus — яд) — микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов

Ви́рус (от лат. virus — яд) — микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов.

Вирусы являются облигатными (обязательными) внутриклеточными паразитами — они не способны размножаться вне клетки.

Понятие о вирусах

Строение вируса Мельчайшие живые организмы

Строение вируса Мельчайшие живые организмы

Строение вируса

Мельчайшие живые организмы

Размеры варьируют от 20 до 300нм

В среднем в 50 раз меньше бактерий

Нельзя увидеть с помощью светового микроскопа

Проходят через фильтры, не пропускающие бактерий

Этапы жизненного цикла вируса Прикрепление вируса к клетке –хозяина

Этапы жизненного цикла вируса Прикрепление вируса к клетке –хозяина

Этапы жизненного цикла вируса

Прикрепление вируса к клетке –хозяина.

2.Проникновение вируса в клетку – инфицирование.

3. Настраивает метаболический аппарат хозяина на воспроизведение вириона.

4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида.

5. Выход множества вирусов из клетки.

6. При этом клетка либо погибает, либо остается жива.

Многообразие вирусов Бактериофаги – вирусы поражающие бактерии

Многообразие вирусов Бактериофаги – вирусы поражающие бактерии

Многообразие вирусов

Бактериофаги – вирусы поражающие бактерии

Биологический способ борьбы с бактериями вызывающими заболевания живых организмов

Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений

Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений


Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений

Использование в генетике и в селекции для получения вакцин против вирусных заболеваний, уничтожение вредных для сельского хозяйства насекомых, растений, животных.

Значение вирусов

Вирусы - это неклеточная форма жизни, способная проникать в живую клетку и размножаться внутри её

Вирусы - это неклеточная форма жизни, способная проникать в живую клетку и размножаться внутри её

Вирусы - это неклеточная форма жизни, способная проникать в живую клетку и размножаться внутри её.

Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?

Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?

Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?

Мельчайшие живые организмы
Устроены очень просто
Не имеют клеточного строения
Химический состав представлен только органическими веществами, а такие важные неорганические компоненты, как вода и минеральные соли, отсутствуют.
Вирусы не вырабатывают энергии, не потребляют пищу
Вирусы не растут и не имеют обмена веществ
Способны жить и воспроизводиться, паразитируя внутри других клеток
Находятся на границе живого и неживого
Каждый тип вируса распознает и инфицирует лишь определенные типы клеток
Легко приспосабливаются к новым условиям
Мутируют
Большинство вызывает болезни
Могут долгое время находиться в скрытой форме


Презентация к уроку по биологии по теме: " Вирусы"

Презентация к уроку по биологии по теме: " Вирусы"

б) самостоятельно, вне клеток хозяина

б) самостоятельно, вне клеток хозяина

б) самостоятельно, вне клеток хозяина

Наука, изучающая вирусы называется - б) эпидемиология в) вирусология

Наука, изучающая вирусы называется - б) эпидемиология в) вирусология

? Наука, изучающая вирусы
называется -

б) эпидемиология

в) вирусология

Синтез вирусного белка осуществляется а) на собственных рибосомах вируса б) на рибосомах клетки-хозяина

Синтез вирусного белка осуществляется а) на собственных рибосомах вируса б) на рибосомах клетки-хозяина

? Синтез вирусного белка
осуществляется

а) на собственных
рибосомах вируса

б) на рибосомах клетки-хозяина

Домашнее задание Параграф 20, ответить на вопросы после параграфа

Домашнее задание Параграф 20, ответить на вопросы после параграфа

Домашнее задание

Параграф 20, ответить на вопросы после параграфа

Творческое задание: написать памятки учащимся о профилактике различных видах вирусных заболеваний.

Провести мини-исследование по вопросу: почему то, что поражает компьютерные программы, тоже назвали вирусом?

И в завершении нашего урока выскажите свое мнение о нем, о своем самочувствии на уроке, о своих товарищах и работе с ними

И в завершении нашего урока выскажите свое мнение о нем, о своем самочувствии на уроке, о своих товарищах и работе с ними

И в завершении нашего урока выскажите свое мнение о нем, о своем самочувствии на уроке, о своих товарищах и работе с ними. Можно воспользоваться подсказками: -
Сегодня я узнал …
Я удивился …
Теперь я умею …
Я хотел бы …

Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее ценности для человека

Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее ценности для человека

Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее
ценности для человека.
 
«Всемирная хартия о природе»,
 принята Генеральной Ассамблеей ООН (1982)

Freddie+Mercury.html http://dnevniki

Freddie+Mercury.html http://dnevniki

http://freddieforaday.odessastrings.com/ru/freddie-mercury-biography
http://musopedia.ru/author/Freddie+Mercury.html
http://dnevniki.ykt.ru/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%80%D0%98%D0%BC/464782
http://yuricg.narod.ru/rock/queen.html
http://www.xn--1-btbmlni5exc.xn--p1ai/blog/
http://ab-vet.ru/bolezni?page=4

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2021