ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ: «Текстовые задачи на проценты»6 класс
Выполнила учитель математики МБОУ СОШ № 27 г. Ставрополя
Ветрова Людмила Ивановна
Тема урока: Текстовые задачи на проценты
« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели»
Цели урока:
Обобщение и систематизация изученного материала.
Совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты.
Развитие логического мышления.
Я.А.КАМЕНСКИЙ 1592 – 1670
“Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию”.
Ян Амос Каменский
63 |
| 41 |
| 90 |
| 30 |
| 19 |
|
:9 | - 21 | - 45 | ∙ 3 | ∙ 4 | |||||
+23 | ∙ 7 | : 15 | - 45 | +8 | |||||
: 6 | +60 | ∙ 25 | : 15 | : 3 | |||||
∙7 | : 5 | - 11 | ∙ 17 | + 22 | |||||
+15 | : 8 | +49 | : 2 | ||||||
| +28 | ||||||||
: 2 |
Актуализация знаний
1. Что называют процентом?
2. Зачем нужны проценты?
3. Как выразить проценты дробью?
4. Как выразить дробь в виде процентов?
5. Какие типы задач на проценты вы знаете?
6. Для каждой фразы левого столбца подберите соответствующую фразу правого столбца:
1. 100% учащихся школы а) половина всех учащихся школы
2. 25% учащихся школы б) все учащиеся школы
3. 10% учащихся школы в) четверть всех учащихся
4. 50% учащихся школы г) десятая часть всех учащих
7. Объясните, используя слово «процент», что означают следующие утверждения:
«Найдите соответствие»
I вариант II вариант
25% от 28 49 20% от 35
50% от 24 7 40% от 40
40% от 150 42 25% от 48
80% от 20 12 75% от 80
20% от 30 60 30% от 20
60% от 70 6 70% от 70
35% от 140 16 21% от 200
Взаимопроверка
I вариант II вариант
25% от 28 (7) 20% от 35 (7)
50% от 24 (12) 40% от 40 (16)
40% от 150 (60) 25% от 48 (12)
80% от 20 (16) 75% от 80 (60)
20% от 30 (6) 30% от 20 (6)
60% от 70 (42) 70% от 70 (49)
35% от 140 (49) 21% от 200 (42)
Критерий оценок:
Задача №1.
Чтобы спуститься с Везувия, спартаковцы сплели лестницу: 875м были сделаны из верёвок, часть лестницы из ивовых прутьев составляла 20% от длины верёвочной части, а остальные 321 м были сделаны из виноградных лоз. Какова высота Везувия?
Схема решения.
I часть из верёвок – 875м
II часть из ивовых прутьев – 20%
III часть из виноградных лоз – 321м
Решение.
1) 20% = 0,2
875∙0,2 = 175(м) – часть лестницы из ивовых прутьев.
2) 875 + 175 + 321 = 1371(м) – высота Везувия.
Ответ: 1371метр
Найти проценты от числа
Чтобы найти проценты от числа, нужно 1) проценты представить в виде дроби, 2) умножить число на эту дробь.
География
Задача №2.
Суша занимает 150 млн кв. км, что составляет 30% поверхности Земли. Какова площадь всей поверхности Земли? Какова площадь поверхности, покрытой водой?
Решение:
1) 30% = 0,3
150 : 0,3 = 500(млн кв. км) - площадь поверхности Земли.
2) 500 - 150 = 350(млн кв. км) - площадь поверхности, покрытой водой.
Ответ: 500 млн кв. км, 350 млн кв. км.
Найти число по значению его процента
Чтобы найти число по значению его процента, нужно 1) проценты представить в виде дроби, 2) значение процентов разделить на эту дробь.
Биология
Задача №3 .
Мышь весит 50 граммов, а слон 5 тонн. Сколько процентов составляет масса мышки от массы слона?
50г = 0,05 кг 5т = 5000кг
0,05 : 5000 = 0,00001 = 0,001% - составляет масса мышки от массы слона.
Ответ: 0,001%
Сколько процентов одно число составляет от другого
Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно 1) разделить одно число на другое, 2) полученную дробь выразить в процентах.
Домашнее задание
1.Придумать свою задачу на проценты и оформить её на А4 (красочно). На обороте – решение.
2. №1.94
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.