Презентация к уроку по роману "Мастер и Маргарита". Истинные и мнимые ценности в романе
Оценка 4.8

Презентация к уроку по роману "Мастер и Маргарита". Истинные и мнимые ценности в романе

Оценка 4.8
pptx
18.02.2020
Презентация к уроку по роману "Мастер и Маргарита". Истинные и мнимые ценности в романе
Истинные и мнимые ценности в романе мастер и Маргарита.pptx

Истинные и мнимые ценности в романе «Мастер и

Истинные и мнимые ценности в романе «Мастер и

Истинные и мнимые ценности в романе
«Мастер и Маргарита»

Роман "Мастер и Маргарита", написанный известнейшим русским писателем

Роман "Мастер и Маргарита", написанный известнейшим русским писателем

Роман "Мастер и Маргарита", написанный известнейшим русским писателем М.А.Булгаковым, является поистине одним из самых мистических произведений 20 века. На протяжении многих веков людей мучили вечные вопросы о любви и ненависти, о добре и зле, о свете и тьме, о правде и лжи. И Булгаков смог ясно и четко выразить свои мысли по этой непростой теме. Теме человеческих ценностей

Он описывает общество, в котором нет моральных ценностей, а есть только деньги и опьяняющая власть

Он описывает общество, в котором нет моральных ценностей, а есть только деньги и опьяняющая власть

Он описывает общество, в котором нет моральных ценностей, а есть только деньги и опьяняющая власть. И людей, испытывающих зависть и страх перед теми, кто выше и стремящихся различными путями добиться своей личной выгоды, невзирая ни на что. Булгаков, описывая муки Маргариты на балу у сатаны, даёт нам понять, что только сильная личность может противостоять ложным, мнимым ценностям во имя высшей цели.

Говоря о ценностях, нельзя не упомянуть библейскую составляющую романа

Говоря о ценностях, нельзя не упомянуть библейскую составляющую романа

Говоря о ценностях, нельзя не упомянуть библейскую составляющую романа. Здесь не рассматривается вечная борьба добра и зла, но освещается немаловажная проблема совести, морального выбора. И главный герой тут - Понтий Пилат, пытающийся сделать правильный выбор: казнить ни в чём не повинного Иешуа или сохранить свою власть и могущество. Конечно, страх потерять власть сильнее страха убийства человека, поэтому его выбор однозначен – казни состояться. Таким образом, Пилат потерял себя как личность, а расплата ему – вечные угрызения совести. Подобное наказание терпят и некоторые москвичи в процессе «наблюдений» Воланда.

Воланд и его свита раскрывают суть московского общества, указывая на их пороки

Воланд и его свита раскрывают суть московского общества, указывая на их пороки

Воланд и его свита раскрывают суть московского общества, указывая на их пороки. Первым пороком была ложь конферансье, из-за которой ему открутили голову, и зрителей из зала, когда дело дошло до пикантных вопросов. Второй порок – жадность, выявился благодаря денежному дождю над зрителями и открытому дамскому магазину с бесплатным обменом вещей. Эти два великих греха опустили московское общество на дно. Но осталась в нём и светлая составляющая – любовь. Всепрощающая, взаимная, светлая любовь. То самое чувство, способное воскресить даже самую гнилую и самую чёрствую душу. Так Воланд, услуга за услугу конечно (ведь он дьявол), исполняет желание Маргариты – вернуть любимого Мастера к ней – и обеспечивает им побег из гнилого города в безмятежную и уютную жизнь.

Это первое произведение, где справедливость восстанавливают темные силы

Это первое произведение, где справедливость восстанавливают темные силы

Это первое произведение, где справедливость восстанавливают темные силы. В нём нет привычного образа вездесущего Бога – только сатана в лице Воланда, устанавливающий равновесие в падшем мире. Роман «Мастер и Маргарита» не только обращает наше внимание на мнимые ценности : деньги, имущество (дядя Берлиоза поехал в Москву из алчности, узнав про квартиру), предательство, личную выгоду (критики газеты, которые говорили о произведении Мастера), но также демонстрирует настоящие ценности: любовь, веру, свободу и дружбу.

Символы в романе Символико-семантический аспект особенно важен с точки зрения постижения смысловой концепции романа, так как символы «рассыпаны» автором по всему художественному пространству произведения

Символы в романе Символико-семантический аспект особенно важен с точки зрения постижения смысловой концепции романа, так как символы «рассыпаны» автором по всему художественному пространству произведения

Символы в романе

Символико-семантический аспект особенно важен с точки зрения постижения смысловой концепции романа, так как символы «рассыпаны» автором по всему художественному пространству произведения.

Москва • Москва - глобальный символ романа

Москва • Москва - глобальный символ романа

Москва

• Москва - глобальный символ романа. В.И. Немцев называет ее «сгустком «земных» проблем, крепко привязанных к советским реалиям». В романе Булгакова Москва символизирует хаос, беспорядок, водоворот. • О фетишизме москвичей говорит В.Г. Маранцман: «В романе коммунистическая Москва представлена как шаг назад от христианства, возвращение к культу вещей и бесов, духов и призраков» .

Зеркало • Зеркало не только отражает действительность, но и является переходом в иное измерение, в пространство, где миражи предстают повседневной реальностью

Зеркало • Зеркало не только отражает действительность, но и является переходом в иное измерение, в пространство, где миражи предстают повседневной реальностью

Зеркало

• Зеркало не только отражает действительность, но и является переходом в иное измерение, в пространство, где миражи предстают повседневной реальностью. • «Прямо из зеркала» в квартире №50 вышли Коровьев, Бегемот и Азазелло; сделав несколько втираний волшебного крема, «Маргарита глянула в зеркало.... закрыла глаза, потом глянула еще раз и буйно расхохоталась.» • Зеркало - символ, указывающий на универсальность устройства мира как особой системы отражения.

Потерянная голова • В романе распространена символика головной боли

Потерянная голова • В романе распространена символика головной боли

Потерянная голова

• В романе распространена символика головной боли. Головная боль Пилата - знак раскола, дисгармонии, символ тоски по нравственному ориентиру. • Сатирической символикой наполнен мотив «отрезанной головы» Берлиоза. В.Турбин увидел в этом пародию на евангельский мотив усекновения головы Иоанна, предтечи Иисуса Христа: он «возвещал пришествие сына Божия, хотя оно только начало совершаться», а Берлиоз «отвергал его пришествие, хотя оно давным-давно свершилось».

Солнце • В христианском мире солнце означает воскресение и бессмертие

Солнце • В христианском мире солнце означает воскресение и бессмертие

Солнце

• В христианском мире солнце означает воскресение и бессмертие. Именно бессмертие Иешуа символизирует беспощадное солнце в ершалаимских главах. • В московских же оно является толчком к пути Берлиоза в бесславное небытие. • С символикой солнца связан возраст Иешуа – «человека лет двадцати семи». В пасхальных таблицах встречается такой термин, как «круг солнца». Круг в двадцать восемь лет и называется кругом солнца. Появление Иешуа знаменует скорое возвращение на круги своя.

Луна • Луна - символ времени (счет по лунам) и вечности

Луна • Луна - символ времени (счет по лунам) и вечности

Луна

• Луна - символ времени (счет по лунам) и вечности. В романе Булгакова она также стала символом связи времен и пространств. Лунная дорога, которую видит во сне прокуратор и которую дарует ему Мастер - мост между небом и землей, грехом и искуплением.

Треугольник «Он [портсигар Воланда] был громадных размеров, червонного золота, и на крышке его при открывании сверкнул синим и белым огнем бриллиантовый треугольник

Треугольник «Он [портсигар Воланда] был громадных размеров, червонного золота, и на крышке его при открывании сверкнул синим и белым огнем бриллиантовый треугольник

Треугольник

«Он [портсигар Воланда] был громадных размеров, червонного золота, и на крышке его при открывании сверкнул синим и белым огнем бриллиантовый треугольник.» • В масонской символике это Всевидящее око Бога, Л.М. Яновская в работе «Треугольник Воланда» допускает мысль, что это начальная буква слова «дьявол».

Скачать файл