Презентация к уроку по русскому языку для 3 класса.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация выполнена по теме "Что такое окончание?" к учебнику УМК "Школа России".
Иконка файла материала Русский язык. 3 кл. Что такое окончание.pptx

8 ноября. Русский язык.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Учись говорить правильно! Поставь ударение.

ГУСЕНИЦА

ЖАВОРОНОК

ЗВОНИТ

ТУФЛЯ

КАМБАЛА

БАЛОВАТЬ

ДОГОВОРЫ

КРАСИВЕЕ

СВЕКЛА

СТОЛЯР

ЩАВЕЛЬ

БАНТЫ

КРАНЫ

Восьмое ноября.

Классная работа.

Минутка чистописания.




- Какой звук обозначает эта буква?





- Охарактеризуйте звуки.


- Что такое корень?

- Какие слова называются однокоренными?

- Как найти корень в слове?

Повторенье- мать ученья.

- Как пишется корень в однокоренных словах?

В какой группе находятся однокоренные слова, а в какой форма одного и того же слова? Земля Земля на земле земляной у земли землянка под землёй земледелие земли заземлить

Однокоренные слова

Форма одного и того же слова

Найдите сложное слово?

Чем отличаются
однокоренные слова от формы одного и того слова?

Разное лексическое значение

Одно лексическое
значение

Земля на земле у земли под землёй земли

Форма одного и того же слова

Что изменилось
в слове?

Найдите слово в форме множественного числа.

Как называется эта изменяемая часть слова?

Узнаем, как называется изменяемая часть слова.
Будем учиться её выделять.

Какую главную цель поставим сегодня на уроке?

Тема: Что такое окончание?

Предположите тему нашего урока?

Сравним наши предположения с информацией в учебнике на с. 80.

Что такое окончание?

Для чего нужно окончание?

Как найти в слове окончание?

Как найти в слове окончание?

Словарно-орфографическая работа.

Что обозначают слова ОБЕД, УЖИН?

Расскажите о происхождении слова?

ОБЕД – приём пищи в середине дня.
УЖИН – вечерняя еда.

Подведём итоги:

-Назовите тему урока?

-Какую цель на уроке ставили? Достигли ли её?

- Что нового узнали?

Домашнее задание: упр. 149 на с. 82, правило с. 80, 81, словарь.

Словарный диктант.

Поможет закрепить правописание слов с непроверяемыми орфограммами.

Оцени работу.

0 ошибок – «5».
1 ошибка – «4».
2 ошибки – «3».
3 ошибки – «2».

Будь справедлив!