Презентация к уроку по русскому языку "Главная мысль текста" (3 класс)
Оценка 4.6

Презентация к уроку по русскому языку "Главная мысль текста" (3 класс)

Оценка 4.6
pptx
05.11.2022
Презентация к уроку по русскому языку "Главная мысль текста" (3 класс)
tema_i_glavnaya_mysl_teksta._russkiy_yazyk.pptx

Русский язык Тема и основная мысль текста

Русский язык Тема и основная мысль текста

Русский язык

Тема и основная мысль текста.

Вспомним, какие типы текста существуют?

Вспомним, какие типы текста существуют?

Вспомним, какие типы текста существуют?

Вспомним, какие типы текста существуют?

Вспомним, какие типы текста существуют?

Вспомним, какие типы текста существуют?

Определи типы текста

Определи типы текста

Определи типы текста

Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. 

Определи типы текста

Определи типы текста

Определи типы текста

Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. 

Повествование

Определи типы текста

Определи типы текста

Определи типы текста

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. 

Определи типы текста

Определи типы текста

Определи типы текста

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. 

Описание

Определи типы текста

Определи типы текста

Определи типы текста

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?

Определи типы текста

Определи типы текста

Определи типы текста

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?

Рассуждение

Как ты думаешь, что такое тема текста ?

Как ты думаешь, что такое тема текста ?

Как ты думаешь, что такое тема текста?

Тема текста – это то, о чём говорится в тексте (о ком, о чём или о каком важном событии)

Тема текста – это то, о чём говорится в тексте (о ком, о чём или о каком важном событии)

Тема текста – это то, о чём говорится в тексте (о ком, о чём или о каком важном событии)

Прочитай сочинение Незнайки. Мой друг

Прочитай сочинение Незнайки. Мой друг

Прочитай сочинение Незнайки.

Мой друг
У меня есть друг. В субботу мы с ним пошли в кино. Фильм был очень интересный. Сначала мне было немножко страшно. Там был такой огромный монстр с острыми когтями. Но потом появился воин, который смог с ним справиться. Фильм мне очень понравился.

Как называется сочинение Незнайки?

Как называется сочинение Незнайки?

Как называется сочинение Незнайки?

Как называется сочинение Незнайки?

Как называется сочинение Незнайки?

Как называется сочинение Незнайки?

Мой друг

А какая ТЕМА текста? Текст о фильме

А какая ТЕМА текста? Текст о фильме

А какая ТЕМА текста?

Текст о фильме

Значит Незнайка не правильно назвал своё сочинение!

Значит Незнайка не правильно назвал своё сочинение!

Значит Незнайка не правильно назвал своё сочинение!

Устно придумай верный заголовок к сочинению Незнайки.

Текст содержит в себе не только тему (о чём текст) , но еще и основную мысль (что хочет сказать автор этим текстом)

Текст содержит в себе не только тему (о чём текст) , но еще и основную мысль (что хочет сказать автор этим текстом)

Текст содержит в себе не только тему (о чём текст), но еще и основную мысль (что хочет сказать автор этим текстом).

Главная (основная ) мысль текста – это то, ради чего этот текст написан

Главная (основная ) мысль текста – это то, ради чего этот текст написан

Главная (основная ) мысль текста – это то, ради чего этот текст написан. Основная мысль иногда выражается

В заглавии текста

В одном из предложений текста

Тема текста – это то, о чем в нём говорится

Прочитай внимательно текст. 2

Прочитай внимательно текст. 2

1. Прочитай внимательно текст. 2. Ответь на вопрос: «О ком или о чем говорится в тексте?» 3. Ответь на вопрос: «Ради чего написан этот текст?»

Будем работать с текстом по плану:

Прочитай внимательно текст.

Прочитай внимательно текст.

1 ) Прочитай внимательно текст.

Заяц – это небольшой зверек. У косого длинные уши и короткий хвост. Зимой шубка у зайца белая, а летом серая.

Определи тему текста . Ответь на вопрос: «О ком или о чем говорится в тексте?»

Определи тему текста . Ответь на вопрос: «О ком или о чем говорится в тексте?»

2) Определи тему текста. Ответь на вопрос: «О ком или о чем говорится в тексте?»

Заяц – это небольшой зверек. У косого длинные уши и короткий хвост. Зимой шубка у зайца белая, а летом серая.

Определи тему текста . Ответь на вопрос: «О ком или о чем говорится в тексте?»

Определи тему текста . Ответь на вопрос: «О ком или о чем говорится в тексте?»

2) Определи тему текста. Ответь на вопрос: «О ком или о чем говорится в тексте?»

Заяц – это небольшой зверек. У косого длинные уши и короткий хвост. Зимой шубка у зайца белая, а летом серая.

Тема текста - Заяц

Определи главную мысль текста.

Определи главную мысль текста.

3) Определи главную мысль текста. Ответь на вопрос: «Ради чего написан этот текст?»

Заяц – это небольшой зверек. У косого длинные уши и короткий хвост. Зимой шубка у зайца белая, а летом серая.

Определи главную мысли текста.

Определи главную мысли текста.

3) Определи главную мысли текста. Ответь на вопрос: «Ради чего написан этот текст?»

Заяц – это небольшой зверек. У косого длинные уши и короткий хвост. Зимой шубка у зайца белая, а летом серая.

Главная мысль – Внешний вид зайца

Хорошо! Предлагаю поработать с ещё одним текстом

Хорошо! Предлагаю поработать с ещё одним текстом

Хорошо! Предлагаю поработать с ещё одним текстом

Прочитай внимательно текст.

Прочитай внимательно текст.

1 ) Прочитай внимательно текст.

Любопытный малыш
Мы ехали на машине. Вдруг на дорогу из леса выбежал лисёнок. Он стал внимательно разглядывать машину. Хотел узнать, что за зверь такой. Вот любопытный малыш!

Определи тему текста . Ответь на вопрос: «О ком или о чем говорится в тексте?»

Определи тему текста . Ответь на вопрос: «О ком или о чем говорится в тексте?»

2) Определи тему текста. Ответь на вопрос: «О ком или о чем говорится в тексте?»

Любопытный малыш
Мы ехали на машине. Вдруг на дорогу из леса выбежал лисёнок. Он стал внимательно разглядывать машину. Хотел узнать, что за зверь такой. Вот любопытный малыш!

Определи тему текста . Ответь на вопрос: «О ком или о чем говорится в тексте?»

Определи тему текста . Ответь на вопрос: «О ком или о чем говорится в тексте?»

2) Определи тему текста. Ответь на вопрос: «О ком или о чем говорится в тексте?»

Любопытный малыш
Мы ехали на машине. Вдруг на дорогу из леса выбежал лисёнок. Он стал внимательно разглядывать машину. Хотел узнать, что за зверь такой. Вот любопытный малыш!

О лисёнке

Определи главную мысли текста.

Определи главную мысли текста.

3) Определи главную мысли текста. Ответь на вопрос: «Ради чего написан этот текст?»

Любопытный малыш
Мы ехали на машине. Вдруг на дорогу из леса выбежал лисёнок. Он стал внимательно разглядывать машину. Хотел узнать, что за зверь такой. Вот любопытный малыш!

Определи главную мысли текста.

Определи главную мысли текста.

3) Определи главную мысли текста. Ответь на вопрос: «Ради чего написан этот текст?»

Главная мысль – Любопытный лисёнок

Любопытный малыш
Мы ехали на машине. Вдруг на дорогу из леса выбежал лисёнок. Он стал внимательно разглядывать машину. Хотел узнать, что за зверь такой. Вот любопытный малыш!

Главная (основная ) мысль текста – это то, ради чего этот текст написан

Главная (основная ) мысль текста – это то, ради чего этот текст написан

Главная (основная ) мысль текста – это то, ради чего этот текст написан. Основная мысль иногда выражается

В заглавии текста

В одном из предложений текста

Работаем письменно Запиши с красной строки число (

Работаем письменно Запиши с красной строки число (

Работаем письменно

Запиши с красной строки число (Восемнадцатое октября)
Ниже на строчке (Классная работа)
Минутка чистописания: пропиши до конца строки И (заглавную)
Поработаем с фразеологизмами: (запиши то, что синим цветом)
Брать за душу (волновать, производить сильное впечатление).

Далее…

Письменная работа по учебнику:

Письменная работа по учебнику:

Письменная работа по учебнику:

Упр. 112

Упр. 113 Устно определи тему текста. Озаглавь текст. Спиши. Подчеркни карандашом предложение, в котором заключена главная мысль текста. Сделай звуко-буквенный разбор слова «большой».

Домашнее задание упр. 115.

Урок окончен! Спасибо за работу!

Урок окончен! Спасибо за работу!

Урок окончен! Спасибо за работу!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2022