Презентация к уроку по теме "Человек в системе социальных связей" 10 класс обществознание

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Человек в системе социальных связей.pptx

Человек в системе социальных связей

1. «Человек – аристократ среди животных».
Генрих Гейне

2. «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть».
Гельвеций

1. Как вы понимаете данное выражение? 2. Какие аргументы вы могли бы привести в защиту данного суждения?

Биологическое в человеке

Социальное в человеке

Заполните таблицу «Человек как биосоциальное существо»

Наличие кровеносной системы.
Инстинкт самосохранения.
Способность создавать орудия труда.
Обмен веществ между организмом и природой.
Способность к абстрактному мышлению.
Умение говорить.
Субъект познания и изменения мира.
Пищевой инстинкт.
Строение клеточной и мышечной системы.
Творческая деятельность.

Биологическое в человеке

Социальное в человеке

1, 2, 4, 8, 9

3, 5, 6, 7, 10

Заполните таблицу «Человек как биосоциальное существо»

Наличие кровеносной системы.
Инстинкт самосохранения.
Способность создавать орудия труда.
Обмен веществ между организмом и природой.
Способность к абстрактному мышлению.
Умение говорить, речь.
Субъект познания и изменения мира.
Пищевой инстинкт.
Строение клеточной и мышечной системы.
Творческая деятельность.

Какое суждение верно?
А) Понятие «индивид» и «индивидуальность» означают одно и то же.
Б) Без общества индивид не может стать индивидуальностью.

Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны

Какое высказывание верно?
А) Главным в характеристике личности является общественная сущность.
Б) Новорожденного человека можно назвать индивидом, но не личностью.

Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны

«Личность – единственная реальность, которую мы познаём и одновременно создаём изнутри».

Как вы относитесь к следующему суждению? Ответ аргументируйте.

Ниже приведён ряд суждений о человеке. Если бы вам пришлось составить последовательный рассказ о человеке, как бы вы расположили приведенные суждения в виде пунктов плана такого рассказа? Почему именно в таком порядке?

А) «мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих же, что они не существуют»;
Б) «единственное животное, для которого собственное существование является проблемой, её он должен решить и от неё нельзя никуда уйти»;
В) «некая целостность способностей»;
Г) «это то, что все мы знаем»;
Д) «это то, что он хочет, умноженное на то, что он может»;
Е) «это животное, которое сеет хлеб, откладывает деньги и знает, что впереди у него старость и смерть».

подготовиться к контрольной работе по разделу «Общество и человек»
(параграф 1 - 7)

Домашнее задание: