Презентация к уроку по теме "Деятельность человека"
Оценка 4.7

Презентация к уроку по теме "Деятельность человека"

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
обществознание
10 кл
12.01.2023
Презентация к уроку по теме "Деятельность человека"
подробная презентация к теоретическому занятию по обществознанию
pril.ppt

Деятельность. Виды деятельности

Деятельность. Виды деятельности

Деятельность. Виды деятельности.

Обществознание 1 курс

Преподаватель: Янбекова Л.А.

Деятельность человека: основные характеристики

Деятельность человека: основные характеристики

Деятельность человека: основные характеристики.
Структура деятельности.
Мотивы деятельности.
Многообразие деятельности.
Повторяем!
Закрепляем!
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.

План урока

Притча Кузнец отремонтировал две сохи

Притча Кузнец отремонтировал две сохи

Притча

Кузнец отремонтировал две сохи. Одну из них на следующий день забрал крестьянин и отвез в поле, вторая осталась стоять в углу сарая. Жизнь второй сохи была легка и беззаботна!
Прошло время, и однажды обе сохи вновь встретились в сарае. Соха, которую не использовали в работе, заржавела, а та, которой вспахивали поле, стала блестящей и красивой.
— Отчего ты стала такой красивой? — с завистью спросила подругу соха из своего угла.
- Я стала красивой от труда, тебя же изувечило безделье.

Может ли в своей жизни человек ничего не делать?

Может ли в своей жизни человек ничего не делать?

Может ли в своей жизни человек ничего не делать?

Давайте рассуждать!

Деятельность Подберем синонимы к слову деятельность

Деятельность Подберем синонимы к слову деятельность

Деятельность

Подберем синонимы
к слову деятельность

Деятельность – целенаправленные действия человека, с помощью которых он формирует и развивает свою личность, познает и преобразует мир

Деятельность – целенаправленные действия человека, с помощью которых он формирует и развивает свою личность, познает и преобразует мир

Деятельность – целенаправленные действия человека, с помощью которых он формирует и развивает свою личность, познает и преобразует мир.

1. Деятельность: основные характеристики

2. Структура деятельности:
Субъект деятельности – тот, кто осуществляет деятельность.
Объект деятельности – предмет или явление, на которые направлена деятельность.
Например, земледелец (субъект деятельности) работает на земле и выращивает на ней различные сельскохозяйственные культуры (объекты деятельности).

Цель деятельности – образ результата, на достижение которого направлена деятельность

Цель деятельности – образ результата, на достижение которого направлена деятельность

Цель деятельности – образ
результата, на достижение которого направлена деятельность.
Например, в голове архитектора, прежде чем начнется строительство дома, возникнет его образ.
Средства для достижения цели.
Например, для того, чтобы построить дом нужны строительные материалы, механизмы, орудия труда.
Действия, направленные на достижение цели.
Например, строительство дома включает в себя закладку фундамента, кирпичную кладку, настил крыши и др.
Результат деятельности.
В идеале – это достижение цели.

В деятельности большое значение имеет воля, т.е. способность действовать упорно в направлении поставленной цели, преодолевая при этом противоположные по своей направленности собственные желания и стремления.

Основными мотивами, побуждающими человека к деятельности, являются: потребности; социальные установки (ориентация человека как члена общества на те или иные ценности, предписывающие определенные социально принятые способы…

Основными мотивами, побуждающими человека к деятельности, являются: потребности; социальные установки (ориентация человека как члена общества на те или иные ценности, предписывающие определенные социально принятые способы…

Основными мотивами, побуждающими человека к деятельности, являются:
потребности;
социальные установки (ориентация человека как члена общества на те или иные ценности, предписывающие определенные социально принятые способы поведения);
убеждения (взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление вопло-тить их в жизнь через свои действия);
интересы
влечения и эмоции (бессознательные мотивы).

2. Мотивы деятельности

Пирамида потребностей Маслоу

Пирамида потребностей Маслоу

Пирамида потребностей Маслоу

Интересы – осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям, имеющих для них важное значение, притягательность

Интересы – осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям, имеющих для них важное значение, притягательность

Интересы – осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям, имеющих для них важное значение, притягательность.
Они зависят от положения человека в обществе, от его принадлежности к той или иной соц. группе.
Например, юноша принадлежит к молодежи, которая имеет свои, отличные от других групп интересы (получить образование, профессию, материальные условия для создания семьи и т.д.).
Различают интересы: по степени общности (индивидуальные, групповые, общественные), по сфере направленности (экономические, политические, социальные, духовные), по возможностям осуществления (реальные и мнимые) и др.

Классификация в зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру:

Классификация в зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру:

Классификация в зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру:
Практическая деятельность (направлена на преобразование объектов природы и общества). В нее входят:
материально-производственная деятельность (преобразование природы);
социально-преобразовательная деятельность (преобразование общества).
Духовная деятельность (связана с изменением сознания людей). В нее входят:
познавательная деятельность (наука, образование, искусство, религия);
ценностно-ориентировочная деятельность (отношение людей к миру);
прогностическая деятельность (планирование возможных изменений).

4. Многообразие деятельности

Классификация в зависимости от хода истории, общественного прогресса: прогрессивная деятельность; реакционная деятельность созидательная деятельность; разрушительная деятельность

Классификация в зависимости от хода истории, общественного прогресса: прогрессивная деятельность; реакционная деятельность созидательная деятельность; разрушительная деятельность

Классификация в зависимости от хода истории, общественного прогресса:
прогрессивная деятельность;
реакционная деятельность
созидательная деятельность;
разрушительная деятельность

Классификация в соответствии с процессом становления личности: игровая деятельность; досуговая деятельность; учебная деятельность; трудовая деятельность;

Классификация в соответствии с процессом становления личности: игровая деятельность; досуговая деятельность; учебная деятельность; трудовая деятельность;

Классификация в соответствии с процессом становления личности:
игровая деятельность;
досуговая деятельность;
учебная деятельность;
трудовая деятельность;

Производственная (строитель, токарь, повар, фермер и др

Производственная (строитель, токарь, повар, фермер и др

Производственная (строитель, токарь, повар, фермер и др.).

Трудовая деятельность может быть различной:

Государственно-политическая (президент, министр, депутат, мэр, лидер политической партии и др.).

Военная (командующий армией, командир дивизии, начальник штаба полка и др.).

Интеллектуальная (ученый, преподаватель вуза, врач, учитель и др.).

Художественная (писатель, художник, артист, певец и др.).

Классификация в зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам: законная деятельность; незаконная деятельность; моральная деятельность; аморальная деятельность;

Классификация в зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам: законная деятельность; незаконная деятельность; моральная деятельность; аморальная деятельность;

Классификация в зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам:
законная деятельность;
незаконная деятельность;
моральная деятельность;
аморальная деятельность;

Классификация в зависимости от социальных форм объединения людей:
коллективная деятельность;
массовая деятельность;
индивидуальная деятельность;

Классификация в зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов её осуществления: однообразная, шаблонная, монотонная деятельность; инновационная деятельность; изобретательская, творческая деятельность;

Классификация в зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов её осуществления: однообразная, шаблонная, монотонная деятельность; инновационная деятельность; изобретательская, творческая деятельность;

Классификация в зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов её осуществления:
однообразная, шаблонная, монотонная деятельность;
инновационная деятельность;
изобретательская, творческая деятельность;

Классификация в зависимости от общественных сфер:
экономическая деятельность;
политическая деятельность;
социальная деятельность;
духовная (культурная) деятельность

Классификация в зависимости от особенностей проявления:
внутренняя деятельность (происходит посредством умственных действий);
внешняя деятельность (проявляется в виде движений, мышечных усилий, действий с реальными предметами);

ПОВТОРЯЕМ ! Структура деятельности

ПОВТОРЯЕМ ! Структура деятельности

ПОВТОРЯЕМ !

Структура деятельности

Цель

Средства

Действия

Результат

Мотивы деятельности

Потребности

Социальные установки

Убеждения

Интересы

Влечения

Субъект

Объект

Эмоции

Виды деятельности Игровая Учебная

Виды деятельности Игровая Учебная

Виды деятельности

Игровая

Учебная

Трудовая

Производственная

Интеллектуальная

Художественная

Государственная

Политическая

Военная

Духовная

Практическая

Материально-
производственная

Социально-пре-
образовательная

Ценностно-
ориентировочная

Познавательная

Прогностическая

Разрушительная

Созидательная

ЗАКРЕПЛЯЕМ! Игра «Да – Нет» цель: согласиться/не согласиться с утверждением

ЗАКРЕПЛЯЕМ! Игра «Да – Нет» цель: согласиться/не согласиться с утверждением

ЗАКРЕПЛЯЕМ!

Игра «Да – Нет» 
цель: согласиться/не согласиться с утверждением Деятельность человека задается инстинктом.
Поведение животных характеризуется целеполаганием.
Деятельность человека носит преобразовательный характер.
Объект – это активная сторона деятельностного процесса.
Мотив – это то, что побуждает человека к деятельности.
Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность.
Бывают ситуации, когда субъект и объект деятельности совпадают.
Поведение человека целесообразно.
Животные могут выходить за рамки биологически заложенной программы.
Деятельность – сущностная характеристика человека.

Подведение итогов занятия. Рефлексия

Подведение итогов занятия. Рефлексия

Подведение итогов занятия. Рефлексия

Домашнее задание: Проанализировать вашу деятельность или деятельность ваших близких по изученным классификациям деятельности

Домашнее задание: Проанализировать вашу деятельность или деятельность ваших близких по изученным классификациям деятельности


Домашнее задание:

Проанализировать вашу деятельность или деятельность ваших близких по изученным классификациям деятельности

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2023