к уроку обществознания в 10 классе - Общественный прогресс.ppt
Разработка урока по обществознанию "Общественный прогресс"
•• Древнегреческий поэт Гесиод (VIII–VII вв.
Древнегреческий поэт Гесиод (VIII–VII вв.
до н.э.) писал, что человечество от лучшего
до н.э.) писал, что человечество от лучшего
“золотого” века перешло сначала к веку
“золотого” века перешло сначала к веку
“серебряному”, а затем к веку “железному”,
“серебряному”, а затем к веку “железному”,
Разработка урока по обществознанию "Общественный прогресс"
Общественное развитие включает в
Общественное развитие включает в
себя:
себя:
••
процесса,
процесса,
••
развития человечества,
развития человечества,
единство исторического
единство исторического
многообразие путей и форм
многообразие путей и форм
Разработка урока по обществознанию "Общественный прогресс"
Суть понимания прогресса и регресса
Суть понимания прогресса и регресса
мыслителями прошлого и настоящего.
мыслителями прошлого и настоящего.
Разработка урока по обществознанию "Общественный прогресс"
Гесиод.
Гесиод.
По мнению древнегреческого поэта Гесиода
По мнению древнегреческого поэта Гесиода
в жизни человеческого общества
в жизни человеческого общества
существовало несколько стадий. Первая
существовало несколько стадий. Первая
стадия- время беспечности, доброты и
стадия- время беспечности, доброты и
справедливости. Вторая стадия- упадок
справедливости. Вторая стадия- упадок
моральных устоев и благочестия. Третья
моральных устоев и благочестия. Третья
стадия характреизуется полным хаосом,
стадия характреизуется полным хаосом,
насилием и злом. Таким образом поэт
насилием и злом. Таким образом поэт
считал что общество движется по пути
считал что общество движется по пути
регресса.
регресса.
Разработка урока по обществознанию "Общественный прогресс"
Платон и Аристотель.
Платон и Аристотель.
Древние философы Платон и Аристотель рассматривали
Древние философы Платон и Аристотель рассматривали
историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те
историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те
же стадии.
же стадии.
Разработка урока по обществознанию "Общественный прогресс"
Анн Роббер Тюрго
Анн Роббер Тюрго
Данный французский философ
Данный французский философ
одним из первых сформулировал
одним из первых сформулировал
теорию общественного прогресса,
теорию общественного прогресса,
считая что общество всегда
считая что общество всегда
движется к прогрессу.
движется к прогрессу.
Разработка урока по обществознанию "Общественный прогресс"
Жан Антуан Кондорсе.
Жан Антуан Кондорсе.
Французский философ Жан
Французский философ Жан
Антуан Кондорсе считал что
Антуан Кондорсе считал что
общество движется по пути
общество движется по пути
прогресса, в центре которого-
прогресса, в центре которого-
восходящее развитие
восходящее развитие
человеческого разума.
человеческого разума.
Разработка урока по обществознанию "Общественный прогресс"
Георг Гегель.
Георг Гегель.
Георг Гегель считал, что общественный
Георг Гегель считал, что общественный
прогресс- не только развивает разум
прогресс- не только развивает разум
человека, заставляя создавать что-то
человека, заставляя создавать что-то
новое, но и является движущей силой
новое, но и является движущей силой
всех мировых событий.
всех мировых событий.
Разработка урока по обществознанию "Общественный прогресс"
Карл Маркс.
Карл Маркс.
Карл Маркс придерживался теории
Карл Маркс придерживался теории
общественного прогресса, считал
общественного прогресса, считал
что общество вступает в более
что общество вступает в более
тесный союз с природой, развивает
тесный союз с природой, развивает
производство, происходит
производство, происходит
самосовершенствование самого
самосовершенствование самого
человека.
человека.
Разработка урока по обществознанию "Общественный прогресс"
Карл Поппер.
Карл Поппер.
Карл Поппер высказал интересную
Карл Поппер высказал интересную
мысль, о том что прогресс
мысль, о том что прогресс
общества по истине невозможен.
общества по истине невозможен.
Возможен только прогресс
Возможен только прогресс
индивидуальных личностей, так
индивидуальных личностей, так
как происходит осознанное
как происходит осознанное
стремление к какой-то цели.
стремление к какой-то цели.
Данный ученый не отвергал и
Данный ученый не отвергал и
теорию регресса общества.
теорию регресса общества.
Разработка урока по обществознанию "Общественный прогресс"
Большинство современных философов готовы
пожертвовать счастьем ради прогресса, тогда
как только в счастье и заключается смысл
всякого прогресса.
Г. Честертон
В основе прогресса лежат не столько
перемены, сколько традиции. Те, кто не
способен запомнить прошлое, обречены
повторять его.
Прогресс - это лучшее, а не только новое.
Д. Сантаяна
Лопе де Вега
Весь прогресс, на который можно надеяться,
— это сделать людей несколко менее злыми.
Флобер Г
Разработка урока по обществознанию "Общественный прогресс"
Не таков ли обычный ход прогресса, что
делаются изобретения и материальные
усовершенствования, которые разрушают
нравственный порядок жизни. Когда же этот
беспорядок становится очень тяжелым,
поднимаются нравственные вопросы...
Толстой Л. Н.
Истинный показатель цивилизации — не
уровень богатства и образования, не
величина городов, не обилие урожая, а облик
человека, воспитываемого страной.
Эмерсон У.
Разработка урока по обществознанию "Общественный прогресс"
Общественный прогресс истинный — в
большем и большем единении людей.
Толстой Л. Н.
Высочайший критерий цивилизации той или
иной расы — это ее готовность протянуть руку
помощи менее удачливым народам.
Вашингтон Б.
Наш прогресс проверяется не увеличением
изобилия у тех, кто уже имеет много, а тем,
способны ли мы достаточно обеспечить тех,
кто имеет слишком мало.
Рузвельт Т.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.