Как по-другому можно назвать число 100?
В каждый из близлежащих городов отправили по 1 сотне мишек. Сколько мишек отправили в 2 города?
В 3 города?
Сосчитайте сотнями, сколько мишек отправили в 10 городов.
В городах мишек развезли по магазинам. В «Детский мир» привезли 4 коробки и еще 2 мишки. А в магазин «Капитошка» — 2 коробки и еще 4 мишки. Сколько мишек привезли в каждый магазин?
Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел?
— Какие разряды есть в этих числах?
III. Самоопределение к деятельности
— Откройте учебник. Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Что мы будем делать на уроке математики? (Вставлять пропущенные числа и знаки в равенства и неравенства, работать в парах, выполнять задания повышенной сложности, проверять себя, оценивать свои успехи.)
— Прочитайте на с. 3 название первого раздела. Чему мы должны научиться?
— Что мы уже умеем делать?
— Почему же авторы учебника написали, что мы этому научимся? (Мы будем учиться решать более трудные примеры.)
— Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 4, рассмотрите рисунки и подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке.
НАУЧИТЬСЯ
ПОВТОРИТЬ...
УЗНАТЬ...
ВСПОМНИТЬ...
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться читать трехзначные числа и определять в них разряды, повторить счет чисел до 100, вспомнить способы решения изученных видов задач.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Найдите значок «Начало урока». Прочитайте текст рядом с красной чертой.
— Как вы поняли, что такое числовой ряд?
— Что такое десяток?
— Что такое сотня?
— Что такое тысяча?
№ 1 (с. 4).
— Прочитайте.
— Кто может записать это число?
— Кто записал бы так же?
— У кого другой вариант записи? Докажите.
№2 (с. 4).(Коллективное выполнение по цепочке.)
— Что значит «предшествует числу» и «за числом следует»? . Как вы это понимаете?
— Как называются единицы первого разряда?
— Второго разряда?
— Третьего разряда?
№ 3 (с. 4).— Что показывает ноль в записи числа?
— Какой разряд отсутствует в каждом числе?
VII. Рефлексия
1. Работа по учебнику
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (Уч. с. 5). Самопроверка по образцу)
2. Математический диктант
(Учитель читает предложения, учащиеся записывают только числа.)
1) В году 365 сут.
2) В одной неделе 168 ч.
3) В июне 720 ч.
4) Первый космонавт Земли Ю. Гагарин был в космосе 108 мин.
5) Космонавт Светлана Савицкая пробыла в открытом космосе, за пределами станции 215 мин.
(Проверка по образцу на доске.)
— Оцените свою работу на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.