II. Актуализация знаний
Устный счет
- Сосчитайте мишек.
- Для отправки в магазины на фабрике мишек сложили в коробки по 10 штук в каждую.
- Сосчитайте мишек в коробках
Как по-другому можно назвать число 100?
В каждый из близлежащих городов отправили по 1 сотне мишек. Сколько мишек отправили в 2 города?
В 3 города?
Сосчитайте сотнями, сколько мишек отправили в 10 городов.
В городах мишек развезли по магазинам. В «Детский мир» привезли 4 коробки и еще 2 мишки. А в магазин «Капитошка» — 2 коробки и еще 4 мишки. Сколько мишек привезли в каждый магазин?
Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел?
— Какие разряды есть в этих числах?
III. Самоопределение к деятельности
— Откройте учебник. Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Что мы будем делать на уроке математики? (Вставлять пропущенные числа и знаки в равенства и неравенства, работать в парах, выполнять задания повышенной сложности, проверять себя, оценивать свои успехи.)
— Прочитайте на с. 3 название первого раздела. Чему мы должны научиться?
— Что мы уже умеем делать?
— Почему же авторы учебника написали, что мы этому научимся? (Мы будем учиться решать более трудные примеры.)
— Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 4, рассмотрите рисунки и подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке.
НАУЧИТЬСЯ
ПОВТОРИТЬ...
УЗНАТЬ...
ВСПОМНИТЬ...
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться читать трехзначные числа и определять в них разряды, повторить счет чисел до 100, вспомнить способы решения изученных видов задач.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Найдите значок «Начало урока». Прочитайте текст рядом с красной чертой.
— Как вы поняли, что такое числовой ряд?
— Что такое десяток?
— Что такое сотня?
— Что такое тысяча?
№ 1 (с. 4).
— Прочитайте.
— Кто может записать это число?
— Кто записал бы так же?
— У кого другой вариант записи? Докажите.
№2 (с. 4).(Коллективное выполнение по цепочке.)
— Что значит «предшествует числу» и «за числом следует»? . Как вы это понимаете?
— Как называются единицы первого разряда?
— Второго разряда?
— Третьего разряда?
№ 3 (с. 4).— Что показывает ноль в записи числа?
— Какой разряд отсутствует в каждом числе?
V. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.)
Закачалось деревцо. (Наклоны.)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Уч.с.5, №4 (Фронтальная работа с объяснением способа решения)
Уч.с.5, №5
Уч.с.5, №8 (Самостоятельное выполнение. Проверка)
VII. Рефлексия
1. Работа по учебнику
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (Уч. с. 5). Самопроверка по образцу)
2. Математический диктант
(Учитель читает предложения, учащиеся записывают только числа.)
1) В году 365 сут.
2) В одной неделе 168 ч.
3) В июне 720 ч.
4) Первый космонавт Земли Ю. Гагарин был в космосе 108 мин.
5) Космонавт Светлана Савицкая пробыла в открытом космосе, за пределами станции 215 мин.
(Проверка по образцу на доске.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что мы повторили сегодня на уроке?
— С какими заданиями вы легко справились?
— Над чем вам нужно еще поработать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.