Презентация к уроку по теме "Падеж имён существительных"
Оценка 4.7

Презентация к уроку по теме "Падеж имён существительных"

Оценка 4.7
pptx
09.07.2021
Презентация к уроку по теме "Падеж имён существительных"
презентация к уроку падеж имён существительных.pptx

Повторенье-мать ученья.

Повторенье-мать ученья.

Повторенье-мать ученья.

Сказка о падежах

Сказка о падежах

Сказка о падежах

Падеж имен существительных

Падеж имен существительных

Падеж имен существительных

История возникновения падежей Именительный падеж

История возникновения падежей Именительный падеж

История возникновения падежей

Именительный падеж
Именительный в древнегреческой грамматике означал «именующий, называющий имя». Именительный - тот, который называет по имени, именует. Отвечает на вопрос: кто? что?
Родительный падеж
Родительный в переводе с греческого «полученный с рождения». Он обозначает род, принадлежность, происхождение, указывает на родителя, владельца (сын Петра, книга сестры, житель города).
Дательный падеж
Название заимствовано из старославянского языка. Основное значение дательного падежа - название адресата, имени того, кому дают (подарок брату, привет другу). Существительные в этом падеже отвечают на вопросы: кому? чему?
Винительный падеж
Название ввел один из первых русских грамматиков Лаврентий Зизаний в XVI веке. Название падежа дано по слову «вина», то есть «причина». Вопросы этого падежа: кого? что?
Творительный падеж Название также ввел Лаврентий Зизаний в XVI веке . Этот падеж связан по семантике с глаголом «творить» - делать что-то при помощи какого-то орудия, средства. И его вопросы: кем? чем?
Предложный падеж
В предложном падеже объединились два падежа - местный и сказительный. Сначала его называли местным. Он действительно часто обозначает место действия (отдыхать в лесу, встретиться на стадионе). Затем переименовали в сказательный, потому что он нередко указывает , о чём мы хотим сказать. И уже М.В. Ломоносов переименовал всё в предложный падеж. И его вопросы: о ком? о чем?
 

Звательный падеж В древнерусском языке был седьмой падеж- звательный

Звательный падеж В древнерусском языке был седьмой падеж- звательный

Звательный падеж

В древнерусском языке был седьмой падеж- звательный. Его употребляли только при обращении. Форма звательного падежа исчезла. Он был вытеснен именительным падежом. Формы звательного падежа используются в художественных произведениях, например, у А.С. Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке». Помните, рыбка спрашивает: «Чего тебе надобно, старче?» Звательный падеж сохранился и в молитвах: Отче, Богородице…

Кто быстрее?» Потух солнечный луч за деревней, утонул в голубовато- хрустальном озере

Кто быстрее?» Потух солнечный луч за деревней, утонул в голубовато- хрустальном озере

«Кто быстрее?»

Потух солнечный луч за деревней, утонул в голубовато- хрустальном озере. Запахло сильнее цветами, первыми ландышами. Птицы прокричали в последний раз свой привет перед ночью, и лес уснул, затих, замолк до утра…
( Отрывок из сказки Л.Чарской «Галина правда»)

Птицы (им.п.), привет (в.п.), перед ночью (т.п.), лес (им.п.), до утра
( р.п.).

Луч (им.п.), за деревней (т.п.), в озере (п.п.), цветами (т.п.) , ландышами (т.п.).

Лингвистическая задача Митя написал в сочинении по рассказу

Лингвистическая задача Митя написал в сочинении по рассказу

Лингвистическая задача

Митя написал в сочинении по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»: «Жилин был очень слабовольным. Он написал матери письмо о выкупе и с нетерпением ждал ответа с дома, а сам ничего не предпринимал, для того чтобы сбежать с плена.
  Учитель снизил отметку за допущенные ошибки в употреблении предлогов.
Какие ошибки допустил ученик?

Употребление предлогов в речи в-из пошел в школу – пришел из школы на-с поехал на

Употребление предлогов в речи в-из пошел в школу – пришел из школы на-с поехал на

Употребление предлогов в речи

в-из
пошел в школу – пришел из школы

на-с
поехал на Урал – приехал с Урала

Памятка Для определения падежа существительного в предложении нужно:

Памятка Для определения падежа существительного в предложении нужно:

Памятка

Для определения падежа существительного в предложении нужно:
Выяснить, главным или второстепенным членом предложе­ния является данное существительное.
Если имя существительное является подлежащим, оно стоит в именительном падеже.
Если существительное является второстепенным членом, нужно найти словосочетание с данным существительным и по­ ставить к существительному вопрос от связанного с ним члена предложения.
По вопросу и предлогу определить падеж

Что нового вы узнали на уроке?

Что нового вы узнали на уроке?

Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание §96, упражнение №531

Домашнее задание §96, упражнение №531

Домашнее задание

§96, упражнение №531

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2021