Презентация к уроку по теме "Природное сообщество"

  • pptx
  • 24.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация Природные сообщества.pptx

Приветствую Вас!

видео

Чтение стихотворения.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг,
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг

Тема урока: Природные сообщества.

Биотические

Абиотические

Антропогенные

Задание №1
Экологические факторы

Экологические факторы (эталон)

Биотические

Абиотические

Антропогенные

Задание №2
Заполните пропуски в тексте. Из этих сред _________  среда стала первой, в которой возникла и распространилась ______. В последующем живые организмы овладели _________ средой, заселили _______. Четвёртой специфической  _________ жизни стали сами живые организмы, каждый из которых представляет собой целый мир для населяющих его паразитов или симбионтов. Это среда – ____________.

Заполните пропуски в тексте (эталон) Из этих сред водная  среда стала первой, в которой возникла и распространилась жизнь. В последующем живые организмы овладели наземно-воздушной средой, заселили почву. Четвёртой специфической  средой жизни стали сами живые организмы, каждый из которых представляет собой целый мир для населяющих его паразитов или симбионтов. Это среда – организменная.

Выберите из правого столбика приспособленность животного из левого столбика к суровым зимним условиям:

Животные

1 медведь
2 лягушка
3 ласточка
4 белка
5 лиса

Приспособления

А тёплый мех
Б перелёт в тёплые края
В спячка
Г оцепенение
Д запасы на зиму

Выберите из правого столбика приспособленность животного из левого столбика к суровым зимним условиям:

Животные

1 медведь
2 лягушка
3 ласточка
4 белка
5 лиса

Приспособления

А тёплый мех
Б перелёт в тёплые края
В спячка
Г оцепенение
Д запасы на зиму

?

сокол, муравей, почвенные бактерии, ласточка

Природное сообщество – это совокупность условий среды и жизни организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями.

Задание №3 (эталон) Хвойный лес Пруд

Луг Лиственный лес

Физкультминутка

Функциональные группы

Производители

Потребители

Разлагатели

Функциональные группы

Производители

Потребители

Разлагатели

Цепь питания (3-5 звеньев)

Растеня

травоядные животные

хищные животные

хищные животные

грибы, черви, бактерии

1

2

3

4

5

Задание № 4 Цепи питания (эталон)

Пруд




Лиственный лес




Хвойный лес





Луг

Эталон задания №5
1) Природным сообществом является и лес, и луг, и река, и поле.
4) Разлагатели – это бактерии, грибы, дождевые черви.
5) Примером пищевой цепи является: сосна-белка-бактерии
6) Круговорот веществ в природе – это главное условие существования природного сообщества.

Дерево успеха

«Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите карандаш и раскрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение на уроке и ваше положение.

Домашнее задание

1 прочитать п.20;
2 Выписать определения в тетрадь с информационной карточки, выучить наизусть;
3 На оценку 4 - составить цепь питания природного сообщества «Река», состоящую из 4 звеньев

На оценку 5 - составить цепь питания природного сообщества «Река», состоящую из 5 звеньев, подписав функциональную группу каждого звена.

Спасибо за работу!

Назовите производителей, потребителей
и разлагателей

Дождевой червь -

Лиса -

Лягушка -

Водоросль -

Гриб –

Цапля -

Сосна -

Листовой опад -

Слон -

Дятел -

Волк -

Повторим, что знаем?

3. В каких сообществах можно наблюдать данные пищевые цепочки?
Водоросль улитка щука ______________
Трава кузнечик лягушка ______________
Кактус травоядное насекомое хищное насекомое ящерица ______________
Олений мох олень полярный волк _______

Водоём

Луг

Пустыня

Тундра