Презентация к уроку по теме "Природное сообщество"
Оценка 4.6

Презентация к уроку по теме "Природное сообщество"

Оценка 4.6
pptx
24.04.2023
Презентация к уроку по теме "Природное сообщество"
презентация Природные сообщества.pptx

Приветствую Вас!

Приветствую Вас!

Приветствую Вас!

Чтение стихотворения. Посмотри, мой милый друг,

Чтение стихотворения. Посмотри, мой милый друг,

видео

Чтение стихотворения.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг,
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг

Тема урока: Природные сообщества

Тема урока: Природные сообщества

Тема урока: Природные сообщества.

Биотические Абиотические Антропогенные

Биотические Абиотические Антропогенные

Биотические

Абиотические

Антропогенные

Задание №1
Экологические факторы

Экологические факторы (эталон)

Экологические факторы (эталон)

Экологические факторы (эталон)

Биотические

Абиотические

Антропогенные

Задание №2 Заполните пропуски в тексте

Задание №2 Заполните пропуски в тексте

Задание №2
Заполните пропуски в тексте. Из этих сред _________  среда стала первой, в которой возникла и распространилась ______. В последующем живые организмы овладели _________ средой, заселили _______. Четвёртой специфической  _________ жизни стали сами живые организмы, каждый из которых представляет собой целый мир для населяющих его паразитов или симбионтов. Это среда – ____________.

Заполните пропуски в тексте (эталон)

Заполните пропуски в тексте (эталон)

Заполните пропуски в тексте (эталон) Из этих сред водная  среда стала первой, в которой возникла и распространилась жизнь. В последующем живые организмы овладели наземно-воздушной средой, заселили почву. Четвёртой специфической  средой жизни стали сами живые организмы, каждый из которых представляет собой целый мир для населяющих его паразитов или симбионтов. Это среда – организменная.

Выберите из правого столбика приспособленность животного из левого столбика к суровым зимним условиям:

Выберите из правого столбика приспособленность животного из левого столбика к суровым зимним условиям:

Выберите из правого столбика приспособленность животного из левого столбика к суровым зимним условиям:

Животные

1 медведь
2 лягушка
3 ласточка
4 белка
5 лиса

Приспособления

А тёплый мех
Б перелёт в тёплые края
В спячка
Г оцепенение
Д запасы на зиму

Выберите из правого столбика приспособленность животного из левого столбика к суровым зимним условиям:

Выберите из правого столбика приспособленность животного из левого столбика к суровым зимним условиям:

Выберите из правого столбика приспособленность животного из левого столбика к суровым зимним условиям:

Животные

1 медведь
2 лягушка
3 ласточка
4 белка
5 лиса

Приспособления

А тёплый мех
Б перелёт в тёплые края
В спячка
Г оцепенение
Д запасы на зиму

? сокол, муравей, почвенные бактерии, ласточка

? сокол, муравей, почвенные бактерии, ласточка

?

сокол, муравей, почвенные бактерии, ласточка

Природное сообщество – это совокупность условий среды и жизни организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями

Природное сообщество – это совокупность условий среды и жизни организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями

Природное сообщество – это совокупность условий среды и жизни организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями.

Задание №3 (эталон) Хвойный лес

Задание №3 (эталон) Хвойный лес

Задание №3 (эталон) Хвойный лес Пруд

Луг Лиственный лес

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Функциональные группы Производители

Функциональные группы Производители

Функциональные группы

Производители

Потребители

Разлагатели

Функциональные группы Производители

Функциональные группы Производители

Функциональные группы

Производители

Потребители

Разлагатели

Цепь питания (3-5 звеньев) Растеня травоядные животные хищные животные хищные животные грибы, черви, бактерии 1 2 3 4 5

Цепь питания (3-5 звеньев) Растеня травоядные животные хищные животные хищные животные грибы, черви, бактерии 1 2 3 4 5

Цепь питания (3-5 звеньев)

Растеня

травоядные животные

хищные животные

хищные животные

грибы, черви, бактерии

1

2

3

4

5

Задание № 4 Цепи питания (эталон)

Задание № 4 Цепи питания (эталон)

Задание № 4 Цепи питания (эталон)

Пруд




Лиственный лес




Хвойный лес





Луг

Эталон задания №5 1) Природным сообществом является и лес, и луг, и река, и поле

Эталон задания №5 1) Природным сообществом является и лес, и луг, и река, и поле

Эталон задания №5
1) Природным сообществом является и лес, и луг, и река, и поле.
4) Разлагатели – это бактерии, грибы, дождевые черви.
5) Примером пищевой цепи является: сосна-белка-бактерии
6) Круговорот веществ в природе – это главное условие существования природного сообщества.

Дерево успеха «Рассмотрите это дерево

Дерево успеха «Рассмотрите это дерево

Дерево успеха

«Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите карандаш и раскрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение на уроке и ваше положение.

Домашнее задание 1 прочитать п

Домашнее задание 1 прочитать п

Домашнее задание

1 прочитать п.20;
2 Выписать определения в тетрадь с информационной карточки, выучить наизусть;
3 На оценку 4 - составить цепь питания природного сообщества «Река», состоящую из 4 звеньев

На оценку 5 - составить цепь питания природного сообщества «Река», состоящую из 5 звеньев, подписав функциональную группу каждого звена.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Назовите производителей, потребителей и разлагателей

Назовите производителей, потребителей и разлагателей

Назовите производителей, потребителей
и разлагателей

Дождевой червь -

Лиса -

Лягушка -

Водоросль -

Гриб –

Цапля -

Сосна -

Листовой опад - Слон - Дятел -

Листовой опад - Слон - Дятел -

Листовой опад -

Слон -

Дятел -

Волк -

Повторим, что знаем? 3. В каких сообществах можно наблюдать данные пищевые цепочки?

Повторим, что знаем? 3. В каких сообществах можно наблюдать данные пищевые цепочки?

Повторим, что знаем?

3. В каких сообществах можно наблюдать данные пищевые цепочки?
Водоросль улитка щука ______________
Трава кузнечик лягушка ______________
Кактус травоядное насекомое хищное насекомое ящерица ______________
Олений мох олень полярный волк _______

Водоём

Луг

Пустыня

Тундра

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023