видео
Чтение стихотворения.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг,
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг
Задание №2
Заполните пропуски в тексте.Из этих сред _________ среда стала первой, в которой возникла и распространилась ______. В последующем живые организмы овладели _________ средой, заселили _______. Четвёртой специфической _________ жизни стали сами живые организмы, каждый из которых представляет собой целый мир для населяющих его паразитов или симбионтов. Это среда – ____________.
Заполните пропуски в тексте (эталон) Из этих сред водная среда стала первой, в которой возникла и распространилась жизнь. В последующем живые организмы овладели наземно-воздушной средой, заселили почву. Четвёртой специфической средой жизни стали сами живые организмы, каждый из которых представляет собой целый мир для населяющих его паразитов или симбионтов. Это среда – организменная.
Выберите из правого столбика приспособленность животного из левого столбика к суровым зимним условиям:
Животные
1 медведь
2 лягушка
3 ласточка
4 белка
5 лиса
Приспособления
А тёплый мех
Б перелёт в тёплые края
В спячка
Г оцепенение
Д запасы на зиму
Выберите из правого столбика приспособленность животного из левого столбика к суровым зимним условиям:
Животные
1 медведь
2 лягушка
3 ласточка
4 белка
5 лиса
Приспособления
А тёплый мех
Б перелёт в тёплые края
В спячка
Г оцепенение
Д запасы на зиму
Эталон задания №5
1) Природным сообществом является и лес, и луг, и река, и поле.
4) Разлагатели – это бактерии, грибы, дождевые черви.
5) Примером пищевой цепи является: сосна-белка-бактерии
6) Круговорот веществ в природе – это главное условие существования природного сообщества.
Дерево успеха
«Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите карандаш и раскрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение на уроке и ваше положение.
Домашнее задание
1 прочитать п.20;
2 Выписать определения в тетрадь с информационной карточки, выучить наизусть;
3 На оценку 4 - составить цепь питания природного сообщества «Река», состоящую из 4 звеньев
На оценку 5 - составить цепь питания природного сообщества «Река», состоящую из 5 звеньев, подписав функциональную группу каждого звена.
Повторим, что знаем?
3. В каких сообществах можно наблюдать данные пищевые цепочки?
Водоросль улитка щука ______________
Трава кузнечик лягушка ______________
Кактус травоядное насекомое хищное насекомое ящерица ______________
Олений мох олень полярный волк _______
Водоём
Луг
Пустыня
Тундра
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.