Презентация к уроку повторения "Двусоставные предложения"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала повторение двусост предложения.pptx

Повторение по теме «Двусоставное предложение»

Урок в 8 классе

Цели.

1. Повторить сведения о главных и второстепенных членах предложения.
2. Закрепить навыки синтаксического разбора двусоставного предложения.
3. Подготовиться к контрольной работе по теме "Двусоставное предложение".

Вспомним, что знаем

5. Подлежащее – самый главный член предложения.
6. Подлежащее может быть выражено любой частью речи в значении существительного.
7. Сказуемое обозначает то, что говорится о предмете речи.
8. Простое глагольное сказуемое может быть выражено глаголом в форме одного из наклонений.
9. В качестве простых глагольных сказуемых могут быть неделимые сочетания типа повесить нос, задирать нос и пр.
10. Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.
11. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного слова и неопределенной формы глагола.

Вспомним, что знаем

12.В составном именном сказуемом именная часть выражает грамматическое значение сказуемого.
2. Согласованные определения примыкают к определяемому слову.
1. Несогласованные определения могут быть выражены существительным или неделимым словосочетанием.
0. Дополнение может быть выражено деепричастием.
3. Дополнения бывают прямые и косвенные.
4. Обстоятельства образа действия, времени, причины могут быть выражены деепричастным оборотом.
13. Обстоятельство цели отвечает на вопрос почему? отчего?

КЛЮЧ: 5122013

Никто не хотел уходить.
Будет построен ледовый дворец.
Будет стучать дождь.

Составное глагольное сказуемое.
Составное именное сказуемое.
Простое глагольное сказуемое

Проверь себя!

Книги могут рассказать о многом.
Вечерние улицы были пустынны.
Выражение его лица становилось строгим.

Игра «Третье лишнее»

Солнце начало пригревать землю.
Вчера погода была дождливая.
Мы стали подниматься в горы.

Физкультпауза

дополнение

обстоятельство

определение

А1. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?

А. Пять тысяч книг … фонд нашей школьной библиотеки.
Б. Человек, равнодушно относящийся к своему языку, … дикарь.
В. Заря как пожар на снегу.
Г. Она … моя подруга.

1) А, В 2) Б, Г 3) А, Б 4) А, Б, Г

А2.В каком предложении неопределенная форма глагола является дополнением?
1) Сквозь туман начал пробиваться розовый свет.
2) Вы меня просили рассказать о моей поездке.
3) У меня была мечта отправиться летом в горы.
4) Отец поехал в санаторий лечиться.

А3. Найдите предложение с несогласованным определением.
1) На ветвях висят тяжелые снежные шапки.
2) У меня было желание искупаться в озере.
3) За калиткой смолкшего сада позвонит и замрет бубенец.
4) Сияние небес твоих огромно.

А4. Определите вид обстоятельства в предложении Она смотрела на него, заслонив глаза от солнца.
1) обстоятельство степени
2) обстоятельство цели
3) обстоятельство образа действия
4) обстоятельство условия

А5. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска ставится дефис?
А. Сотни лет город … крепость несокрушимо стоял на высоком речном берегу.
Б. Поэт … песенник – высокое звание.
В. На дереве мы заметили птицу … дятла.
Г. Крепыш … боровик отличался от других грибов.
1) А, Б 2) В, Г 3) А, Б, Г 4) Б, Г

Самостоятельная работа

Вариант 1. Спишите. Сделайте синтаксический разбор.
 
Ранний ветерок весело порхает над землей.
 
Вариант 2. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Сделайте синтаксический разбор.
 
В полук..лометре от деревн.. изв..ваясь и бл..стя на солнце медле..о прот..кала река Тихая.
 
Вариант 3. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Сделайте синтаксический разбор.
 
Из(за) леса темнеющего (в)дали вдруг пок..зался и стал медле..о выплывать разливая по земле потоки золотистого света огромный огне..ый шар солнца.